ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (замена самостоятельно)

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Позовите Вия, ой Docent86 !!! Он вам все покажет, как эти канавки выталкивают несмазанные пальцы при растормаживании, а если смазанные, тогда колодки зажимаются намертво, потому что проскальзывают, Карл они!!!!
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Еще раз сравните со своей задней тормозной системой от TRW - передняя у них очень похожа, даже пластины для колодок есть. А вот АТЕ система другая спереди! Поэтому и конструкция втулок и пальцев разная одна предусматривается закладку смазки и там есть для этого место, другая нет. Видно же что пальцы длиннее и тоньше на видео

Это все понимаю. Раньше тоже считал, что передние пальцы не смазываются, а протираются спиртом как написано в Эльзе. Но при первой же замене передних колодок очень сильно засомневался и все же смазал пальцы густой силиконовой смазкой (до +200℃). TRWшной под рукой не оказалось, так ею бы смазал, как и задние пальцы, только поменьше. А покупка ремкомплекта только усилила мое предположение.
Может и тоньше пальцы, но и отверстие в скобе меньше. Зазор для смазки не делают, а на пальце для смазки есть проточка, плоская часть.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,298
Благодарности
3,295
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Позовите Вия, ой Docent86 !!! Он вам все покажет, как эти канавки выталкивают пальцы при растормаживании
Читал. Дааа, вершинки во втулках (не канавки) для растормаживания - это конгениально! Я улыбался когда это читал. Нука пусть он попробует снять видео как эти вершинки гнутся и разгибаются при мизерном ходе пальца туда-сюда, я поржу еще раз. ?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,298
Благодарности
3,295
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Может и тоньше пальцы, но и отверстие в скобе меньше. Зазор для смазки не делают, а на пальце для смазки есть проточка, плоская часть.
Именно! Проточка на задних для смазки и ни для чего более. На передних пальцы гладкие, но во втулках канавки. Для чего они? Ну не для смазки ли! Только для специальной смазки...
 

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
123
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
и все же смазал пальцы густой силиконовой смазкой (до +200℃).

200 град единственный плюс. У силиконовых очень низкие смазывающие свойства . Поэтому для смазывания пальцев тормозных систем производители их не применяют или отказались давно от них как volvo

А покупка ремкомплекта только усилила мое предположение.

Да этот ремкомплект левота какая-то . У брендовых ремкомплектов АТЕ нет никаких смазок в комплекте, кроме смазки , которая закладывается под пыльник поршня.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
200 град единственный плюс. У силиконовых очень низкие смазывающие свойства . Поэтому для смазывания пальцев тормозных систем производители их не применяют или отказались давно от них как volvo

Да этот ремкомплект левота какая-то . У брендовых ремкомплектов АТЕ нет никаких смазок в комплекте, кроме смазки , которая закладывается под пыльник поршня.

TRWшную не взял с собой, ладно хоть силиконовая оказалась.
Ремкомплект Autofren достойный аналог, надо просто применять правильные смазки.
Видео про смазки. И про смазку похожих втулок и направляющих на 3:10.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,540
Благодарности
4,715
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
И это главный аргумент для того, что можно закладывать смазку? Ну не смешно ли. А если пальцы короче и толще, то смазывать уже нельзя? Мдя...
Вы понимаете что такое разный тип посадки? С натягом с зазором, если нет гугл в помощь
P.S. В общем, хотите смазывайте все, что и чем угодно, лично я продолжу придерживаться рекомендаций произоводителя тормозной системы, благо она у меня работает без нареканий уже второй комплект дисков и наверное 5й-6й колодок :)
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
В общем, хотите смазывайте все, что и чем угодно, лично я продолжу придерживаться рекомендаций произоводителя тормозной системы, благо она у меня работает без нареканий уже второй комплект дисков и наверное 5й-6й колодок :)
На рисунке производитель тормозной системы показал, где можно смазывать противоскрипной смазкой, а где нельзя.

Лучше смазывать передние направляющие TRWшной смазкой PFG 110, тогда еще ездили бы на первом комплекте дисков и на третьем комплекте колодок.[emoji4]
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A-boss

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,540
Благодарности
4,715
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Лучше смазывать передние направляющие TRWшной смазкой PFG 110, тогда еще ездили бы на первом комплекте дисков и на третьем комплекте колодок.
Это врядли, машинка чипована еще с 3х тыс пробега, езжу не пенсионерски, но тормозов вполне хватает :)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,298
Благодарности
3,295
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вы понимаете что такое разный тип посадки? С натягом с зазором, если нет гугл в помощь
Я все понимаю. Слесарное образование имею. Мне гугль ненужен, мне здравый смысл важен и объективные объяснения. Конкретно, почему именно АТЕ вдруг запретило смазывать пальцы. Мне нужна конкретика с доказательствами, а не тупо низзя..
лично я продолжу придерживаться рекомендаций произоводителя тормозной системы
Ну да, ради Бога. Вам никогда не приходило в голову, почему нельзя смазывать? Или как в армии, стоять! Есть!
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A-boss

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
нужна конкретика с доказательствами
нет тут доказательств, тут примитивное чтение инструкции, может в этом и нет ничего плохого, но думать отучили людей такие инструкции-комиксы, а у некоторых доцентов открыли поле для фантазий
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,540
Благодарности
4,715
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
А Вы года инструкцию к бытовой технике читаете тоже привносите всегда свое? ))
Не путайте тёплое с мягким
Вы видимо все по инструкции делаете? Холодильник всегда перед уходом на работу выключаете из сети?
 
Последнее редактирование:

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Обобщив все комменты понял, что если ездить не по пенсионерки и на чипованном тигуане, BMW и Volvo тогда смазывать не нужно категорически!
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,298
Благодарности
3,295
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Запретило не только ATE, но и ряд автопроизводителей BMW, Volvo - будем искать теорию заговора?
Опять 25. Почему запретили? Что сподвигло запрету? Нет объяснений, значит запрет фейковый. На каждую позицию (даже жизненную) обязательно должно быть объяснение. Иначе это просто пустые слова. Еще раз. Зачем канавки внутри втулок??? А не просто гладкая поверхность. Объясните.
А теперь просто физика. Возьмите металлический гладкий стержень и резиновую трубку чуть меньшим внутренним диаметром. Попробуйте стержень пропихнуть на сухую и со смазкой. Где будет легче? То то! А теперь к авто. По инструкции направляющие пальцы ни коем образом не должны закусываться и ходить плавно, без заеданий. Как смазка может этому воспрепятствовать? Ну вот как!!!

Вот только про грязь не говорите. Она будет (если будет конечно) попадать как на сухую, так и на смазанное. А выступившая часть пальца уже в паре трения не участвует, там пофиг на пыль и грязь ему.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A-boss

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
123
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
Опять 25. Почему запретили? Что сподвигло запрету? Нет объяснений, значит запрет фейковый.
Видимо производитель тормозной системы , то есть AТЕ , запретил или не одобрил . Зачем что-то изобретать ?
Я к этому отношусь как в анекдоте:
Судомеханик забрав сына из детского садика идет домой. Маленький сын спрашивает у него:
— Пап,а почему солнышко утром всходит а вечером заходит?
— Сынок,РАБОТАЕТ И Х..Й С НИМ...

И работает лично у меня уже 160 ткм , претензий нет. Вчера вот поменял на этом пробеге тормозные диски, которые с завода еще стояли, и колодки . Колодки 3-ая замена , износ 70% примерно , как и в предыдущий раз . Стираются равномерно , тормозят нормально . Что еще надо ?
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,298
Благодарности
3,295
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Видимо производитель тормозной системы , то есть AТЕ , запретил или не одобрил . Зачем что-то изобретать ?
Блин. А когда то АТЕ рекомендовал смазывать и на схемах было два тюбика смазки. Одна для пальцев и поршней, другая для колодок и их направляющих... Помните?

Мое мнение и версия такие. При ТО (не важно где, СТО или гараж) мазали чем попало, втулки эти разбухали или теряли свою структуру. Туда реально попадала грязь... Дальше продолжать не стану. Повалили жалобы и скорее всего АТЕ именно из за использования без правильной смазки отменила эту процедуру. То есть сняла с себя ответственность за неправильное обслуживание своего изделия. Ведь правильную смазку не купишь на каждом углу и на селе-деревне.
Ну а конструкция палец-рез.втулка вполне себе позволяет использоваться без смазки. Я этого не отрицаю.
 

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
123
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
Ну а конструкция палец-рез.втулка вполне себе позволяет использоваться без смазки. Я этого не отрицаю.

а вот взять к примеру наш задний трв шный суппорт - на первый взгляд он сделан по уму , больше чем ате - пальцы смазаны и пыльниками закрыты , пластины в направляющих пазах , нет этой позорной проволочки , но вот по факту - износ колодок неравномерный , внутреннюю стирает больше , особенно правую . А вот ате работают как часы.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,298
Благодарности
3,295
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
но вот по факту - износ колодок неравномерный , внутреннюю стирает больше , особенно правую .
По факту, так по факту. Не у всех внутреннюю стирает больше, не у всех. У меня с завода пока все стоит родное, смотрел - все ровно. Тьфу-тьфу, тук-тук по дереву... Ну и? Потом у кого износ неравномерный случался пишут, что пользуются автохолдом (я не пользуюсь ваще им). Может конструктивный просчет какой, хз. Или что то другое.
Кстати. На всех ПП ВАЗах стоят передние типа TRW (тип наших задних). И работают как часы...

Далее. АТЕ система более ремонтнопригодна (это наверно самая главная заслуга). Заменил втулки-пальцы и вперед. На TRW системе если будет выработка отверстия под палец в скобе, то менять придется саму скобу, что на порядок дороже и гиморнее. А так принцип работы обоих систем одинаковый - то бишь суппорт плавающего типа. Но плавающую систему АТЕ считаю далекой от идеала.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу