Интересно, как дела с этим обстоят у тигуана и рав4.
Бодро разгонятся это весело, но тормозить тоже было б неплохо
Если смотреть тесты АР, то там при очных сравнениях Тига и нового Рав4 есть замеры тормозного пути, и там Тигуан типа перетормаживает Рав, правда доверять им смысла нет, т.к. Тайота оттормаживается здесь и сейчас, а для Тигуана автор почему-то использует замеры аж от 2019 года если не еще более древние. По идее это подлог данных, т.к. хоть дело и происходит на одном и том же полигоне, но состояние и температура покрытия наверняка разные. Для достоверной интерпретации результатов и объективного сравнения необходимы абсолютно одинаковые условия. Хотя о чем тут можно говорить когда даже размер и марка шин у тестируемых автомобилей в большинстве случаев тоже отличаются))
А
вот тут например Рав4 корректно сравнивается со Шкодой Карок (имеет абсолютно те же самые размер тормозов и их настройки как и Тигуан 1.4/2.0TDI):
Как видим здесь Рав4 (Bridgestone Alenza 001 235/55 R19) тормозит заметно уверенней Карока (Bridgestone Turanza T001 225/50 R18).
Плюс к тому Рав4 позволяет тормозить в пол и одновременно объезжать препятствие - Карок/Тигуан/Кодиак так делать не умеют - их АБС при попытке объезда блокирует колеса и автомобиль сбивает препятствие!
Не знаю почему об этом никто не говорит, ведь это продолжается из теста в тест уже в течении нескольких лет!
Для примера:
"Kia K5 и Toyota RAV4 останавливаются менее чем за 32 метра с 80 км/ч при одновременном выполнении переставки... Но хуже всех опять Karoq. Как и на родственных Кодиаке и Тигуане, его АБС просто не дает выполнить объезд, провоцируя блокировку колес и беспросветный снос. Добиться желаемого можно, только приотпустив педаль тормоза!" отсюда
"Почти такой же тормозной путь (в диапазоне 34—36 метров) демонстрируют и Volkswagen со Шкодой. Но в первой попытке их поведение было схоже с японским. А вот начиная со второго захода и далее небольшие роспуски тормозов сменились продолжительной блокировкой шин: Tiguan с Кодиаком перестали слушаться руля и синхронно сбивали воображаемого лося! Обманный софт в группе Volkswagen предусмотрен и для нашей переставки с торможением?" отсюда
"Со Шкодой беда иного рода. Замедляется Kodiaq отменно, но вот уклониться от препятствия с нажатой в пол педалью тормоза на нем не получится. Во всех заездах, что мы провели, при изменении траектории Skoda блокировала правое переднее нагруженное колесо и сбивала воображаемого лося! Дефект конкретного автомобиля или системная ошибка в настройках АБС? Это нам еще предстоит выяснить. А пока — незачет." отсюда
"Наименьший тормозной путь на счету Тигуана — стабильные 34 метра. И все бы ничего, вот только объехать препятствие двум испытателям удалось лишь в одной и далеко не первой попытке! Если Volkswagen Tiguan предыдущего поколения хорошо объезжал препятствие, но плохо при этом тормозил, то теперь все наоборот: АБС срабатывает поздно, автомобиль эффективно замедляется, однако с трудом меняет направление движения. Исправить ситуацию можно лишь точной дозировкой усилия на педали тормоза, что вряд ли по силам обычному водителю, да еще в экстремальной ситуации." отсюда
"А вот Karoq, как и родственные Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, в большинстве попыток не позволяет чисто объехать препятствие. От заезда к заезду автомобиль слишком активно блокирует переднее нагруженное колесо и в сносе сшибает конус разметки. Иногда кажется, что АБС в первые секунды торможения вообще не работает! Шанс объехать препятствие появляется только тогда, когда водитель сначала тормозит вполпедали, позволяя передним колесам реализовать поперечную силу, а уж потом давит на педаль до конца. Эффективность замедления в этом случае неизбежно падает — и тормозной путь составляет 37 метров. При том что с наездом на препятствие Karoq останавливается через 31,5 метра." отсюда
В общем если быть до конца объективным, то окажется что прежде чем пенять на типа плохие (вообще не факт) тормоза Тайоты неплохо бы сначала вытащить бревно из собственного глаза
Ну и быть готовым в случае объезда внезапного препятствия на дороге приотпустить либо вообще не нажимать педаль тормоза...