Вчера забрал машину: форсунки промыли ультразвуком. Впускной коллектор и рассекатели были в плохом состоянии (если у кого есть инстраграм - смотрите последние 3 фотографии от kanagawaservice),отмывали кислотой (прослушал назавание).
Заменили масло с фильтром. Залили 0w-30 с допуском 504/507. Ранее у меня было 0w-40 и с допуском 502/505. Несмотря на регулярную замену масла через 7500км, более сторгий допуск 504/507 лишним не будет.
До этого я заменил цепь ГРМ и балансировочных валов, и свечи с катушками. Но это никак не изменило ситуацию. Мог бы сэкономить на катушках/свечах, но кто же знал.
Машина простояла ночь на улице, завёл с утра - проблема дерганья ушла! Буду надеться, что надолго. Расход на холостых на прогретом в режиме P снизился с 1.4 до 1л. Оказалось, я уже и забыл как она умеет ездить. Динамика восстановилась.
Итого: в моём случае, помогла только чистка форсунок и коллектора. Цена вопроса - не более 15 т.р. + масло/фильтр.
Причина нагара - городской режим: короткие поездки, низкая скорость. Сказали, что недавно ремонтировали мультвэн с пробегом 290т км - состояние коллектора было даже немного получше моего.