Erex,
Достоверное описание я тебе могу рассказать. Напишу сразу, что промежуточных положений у заслонок нет, либо полностью открыты, либо закрыты. Угол поворота примерно 45 градусов.
Теперь по-порядку. Из мозга машины поступает сигнал о том, что обороты достигли 4000, нагрузка увеличилась, пора бы открыть заслонки)
Сигнал в виде 12В поступает на электромагнитный клапан у которого на входе трубка с давлением воздуха (не знаю откуда ), на выходе та самая баночка помпы, которая тянет вал с заслонками. Клапан открывается, всё давление давит на подпружиненную мембрану и помпа втягивается поворачивая вал с заслонками. У электромагнитного клапана нет промежуточного положения и быть не может, поэтому либо откр. , либо закр.)) Вот положение заслонок в обычном режиме
Сам ввод в двигатель овальный и разделён перегородкой, но, замечу, не на всю глубину впуска в голове. Перегородка делит впускные отверстия почти пополам, как раз соответственно положению заслонок - либо поток направляется вверх, либо во всё овальное отверстие сразу.
Понятно, что раз заслонки вихревые, то как там закручивается воздух важно. НО....при БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ И РАСХОДАХ ВОЗДУХА.
Обучение нужно проводить не заслонкам, а мозгу машины по каналу датчика положения заслонок. Он не резистор и не концевики обычные, там многополюсное магнитное кольцо и датчик холла. Соотв. в некоторых ситуациях нужно обучить мозг машины сигналам с этого датчика, чтобы было првильное распознавание положений откр.- закр.
По поводу твоей проблемы тут 100% что то комплексное. Проверить это очень легко - утром жена заводит двигатель, а ты смотришь на тягу помпы - она двигаться не будет. Ошибка 00813 прописывается в мозгах прочно, поэтому может чисто гипотетически влиять на что то.
Я уже писал очень давно, что несколько дней ездил вообще со снятым кривошипом с тяги помпы и ничего не троило, заводилось, а по трассе даже отжигалось несмотря на всегда закрытые в верхнем положении заслонки.
От ВАГа ты ничего не почитаешь, это тайна (я не шучу)
Переддроссельное пространство у меня это именно ввод НА дроссель снизу от турбины. В верхней части понятно, что масло от МО имеется.
Добавлено через 1 минуту
titanik, чтоб движок троил не замечаю, катаюсь в основном по городу, но один раз ехал по трассе с горящим чеком, в динамике изменений не было, признаюсь, по совету умников заправлялся 92-ым, может это повлияло, ща залил 95, может время еще нужно
А вот я бы залил брендовый 98 полный бак без смешивния с 95-м и прожёг бы машинку по трассе километров стописят)) со скоростью с какой не страшно)