Багажники от ES Auto

Турбированный мотор, процедура глушения

IlFu2Ti

Новичок
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
10
Благодарности
2
Как правильно глушить турбо-дизель?

Привет, тигуановоды!

Пытался поискать на форуме - ничего не нашел на эту тему.
где-то кто-то вскользь упомянул про турботаймеры на автозапусках, и кто-то упомянул, что где-то читал про какие-то спец-приблуды с электроприводом, которые гоняют ОЖ после остановки двигателя - но ссылок не обнаружил...

Поделитесь своими теоретическими знаниями по вопросу правильной эксплуатации турбированного дизельного двигателя.
Как следует правильно глушить двигатель - дать поработать на холостом ходу 2-3 минуты, или сразу можно выключать зажигание после прекращения движения перед стоянкой?
Недавно поведали историю, как на дизельном KIA Sorento турбина вылетала к 30 тыс...

Спасибо за консультацию!
Всем удачи на дорогах!
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,524
Благодарности
1,110
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Как следует правильно глушить двигатель - дать поработать на холостом ходу 2-3 минуты, или сразу можно выключать зажигание после прекращения движения перед стоянкой?
если ехал спокойно - глушишь сразу.
если отжигал - 1-2 мин на холостых и глушишь.
тему можно закрыть :)
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,193
Благодарности
1,334
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
ОЖ гоняется для охлаждения турбин только на бензинках. Я сам включаю турбо таймер, при небходимости так как вбольшенстве случаев он ненужен. Считаю нужным девайсом.
 

Товарищ Сухов

Завсегдатай
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
660
Благодарности
186
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan OFFROAD 2.0 TSI 180 hp 4Motion + Innovation
А на TSI имеет смысл покрутить на холостых? А то у меня раньше турбины не было - не знаток.
 

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
19
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Последнее редактирование:

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,410
Благодарности
525
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Тигуан T&F 2.0TSI Reflex
Едешь последние два квартала пердячим паром (обороты в районе 2000) глушишь и уходишь и все будет пучком. (для бензинки)
 

Strikers

Участник
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
100
Благодарности
10
Адрес
г. Москва
Автомобиль
VW Tiguan SS, 2012, 2.0 TSI, 200 л.с.
Едешь последние два квартала пердячим паром (обороты в районе 2000) глушишь и уходишь и все будет пучком. (для бензинки)
+1 После отжига минуты 2 на средних оборотах проехаться и можно глушить.
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,410
Благодарности
525
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Тигуан T&F 2.0TSI Reflex
отжигал это от 4000 и до отсечки?
от 3000
турбина работает всегда, но эффект где-то от 2700 чувствуется.

P.S. Когда глушишь движек с разогнанной турбиной получается подачи масла нет а турбина еще крутиться на сухую да еще и горячая.
 
Последнее редактирование:

Ibn

Участник
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
357
Благодарности
24
Адрес
нерезиновая
Автомобиль
Golf Я
То есть, как я понял, производитель не устанавливает "защиту от дурака"?:(
...и при незнании "обряда" глушения вполне можно "посадить" турбину...:mad:
Как-то это неправильно... напрягает...
Кстати, на тест драйве ОД даже не обмолвился как глушить мотор...
(допускаю, что умышленно...:cool: или по незнанию...:confused:)
Поэтому я заглушил сразу... по привычке...
я так думаю что в Вашем случае не критично: загушили сразу или подождали. собственно как и в остальных случаях.
а так называемый "отжиг": это когда колодками воняет в салоне) и от машины жар просто прет) вот тогда хорошо бы на холостых прокатиться+минутку-две постоять
p.s.ИХМО тут защита от дурака не понятно как может быть реализована. Уж если дураку хватило ума так позажигать, то должно и хватить ума остудить авто
 

Андроник

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
78
Благодарности
30
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Тиг 2.0 TDI Т&F Candy
читайте мануал - он еще никому не повредил! Шпунт читал. там так и написано, как он ответил.
 

Strikers

Участник
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
100
Благодарности
10
Адрес
г. Москва
Автомобиль
VW Tiguan SS, 2012, 2.0 TSI, 200 л.с.
Охлаждать турбину не нужно! Технически это намного более продвинутая система чем это было 10 лет назад. Никаких турботаймеров ставить не надо, на турбину отводится отдельная рубашка охлаждения, поэтому когда вы выключаете двигун после отжига, тосол все равно циркулирует и продолжает охлаждать и вентиляторы тоже работают при этом. Но для собственного успокоения можно и подождать, не выключая двигатель, что бы все детаи равномерно нагрелись и начали остывать. Все эти байки про турботаймеры сейчас не актуальны.
 

ОлегД

Новичок
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
14
Благодарности
2
Адрес
Новоуральск
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
1-2 минуты на холостых оборотах и всё будет ОК.
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
2,209
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Все эти турботаймеры - это слошная казуистика, не иначе.
Туарег в подписи прошел уже 260.000 км, никто там турбину никогда не охлаждал специально, а тем более турботаймеров никаких в нем нет.
При этом улитка великолепно себя чувствует, делайте выводы сами.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
634
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
А инструкцией прилагаемой к машине никто не удосуживался воспользоваться? :)
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
2,209
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
S.V.V, довольно часто инструкции приводят к негативным последствиям их применения, от турботаймера машине хуже не будет, но я не ставлю его себе и не рекомендую его своим клиентам
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
11,681
Благодарности
10,064
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ну а если уж говорить о глушении ДВС, то есть теория что даже на нетурбированых двигателях не рекомендуется глушить двигатель сразу после остановки если вы перед этим ехали на высоких оборотах или под нагрузкой. Лучше дать двигателю 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. И связано это не с целью продления жизни турбины(откуда на атмосферниках турбина), а с целью неполучения теплового удара.
Есть такое дело. А турбина наиболее теплонагруженный агрегат, поэтому теория теплового удара относится в ней вдвойне.
Другое дело, что в реальной жизни перед остановкой двигателя как правило он работает в щадящем режиме, например во время парковки ;)
 

REDLINE61

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Дек 2012
Сообщения
64
Благодарности
7
Адрес
Ростов н/Д
Автомобиль
TIGUAN R4 16V TDI CR CBAB 10гв
Охлаждать турбину не нужно! Технически это намного более продвинутая система чем это было 10 лет назад. Никаких турботаймеров ставить не надо, на турбину отводится отдельная рубашка охлаждения, поэтому когда вы выключаете двигун после отжига, тосол все равно циркулирует и продолжает охлаждать и вентиляторы тоже работают при этом. Но для собственного успокоения можно и подождать, не выключая двигатель, что бы все детаи равномерно нагрелись и начали остывать. Все эти байки про турботаймеры сейчас не актуальны.
а причем тут тосол? Обороты вала турбины достигают до 250 000об/мин,и представь теперь что ты глушишь авто хотя бы на 50 000об/мин - одновременно с поворотом ключа перестает подаваться МАСЛО в турбу, а вал то крутится, и не просто,а на МАСЛЯНОМ КЛИНЕ, который уже отсутствует ввиду того что подача масла прекращена. Все это касается естесна когда с оборотов глушишь,а если по двору и по стоянке тошнил,то ненадоть...
зы: особливо касается бензиновых моторов,они на порядок "горячее" дизелей. Так что турботаймер в голове самый главный.))
 
Сверху Снизу