Турбированный мотор, процедура глушения

Herbert

Новичок
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
15
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Находясь в Германии в г.Ингольштад на заводе "Ауди", задал этот вопрос о целесообразности дать турбированному двигателю дать поработать на холостых, прежде чем глушить его. Ответ сотрудников "Ауди" был такой, что данное правило было верно по отношению к двигателям прежних поколений. Для современных моторов это не нужно.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Находясь в Германии в г.Ингольштад на заводе "Ауди", задал этот вопрос о целесообразности дать турбированному двигателю дать поработать на холостых, прежде чем глушить его. Ответ сотрудников "Ауди" был такой, что данное правило было верно по отношению к двигателям прежних поколений. Для современных моторов это не нужно.
Раньше автомобили жили лет по двадцать ( а некоторые и до сих пор продолжают жить без капиталки ДВС)... А теперь дай бог отбегать гарантийный период.
Ну да ... двигатель нового поколения... А как запчасти на него продавать если он ломаться не будет?...
:)

Добавлено через 7 минут
Есть такое дело. А турбина наиболее теплонагруженный агрегат, поэтому теория теплового удара относится в ней вдвойне.
Другое дело, что в реальной жизни перед остановкой двигателя как правило он работает в щадящем режиме, например во время парковки ;)
Немного не согласен... В турбине как наиболее теплонагруженном агрегате возможен не тепловой удар, а закоксовка прекратившего циркуляцию масла. Отсюда и проблемы полезут.
А вот тепловой удар это когда переставшая циркулировать ОЖ вдруг вскипит и образует воздушные пробки в системе охлаждения со всеми вытекающими.
На первых Ауди80 В3 было целое шаманство при смене ОЖ и выгоне этих самых возшушных пробок!))) Как вспомню, так вздрогну!)))
 
Последнее редактирование:

vgarbar

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Янв 2012
Сообщения
35
Благодарности
5
Адрес
Калуга
Автомобиль
дизельный вездеход 2.0 TDi трэк энд филд
Поставил сигналку с турботаймером и не парюсь...не доверяю я фольцовской системе охлаждения турбы!!! пусть лучше сама стоит и тарахтит. причем турботаймер гоняет на холостых в зависимости от нагруженности работы двигателя, медленно ехал чуть поработает, быстро ехал подольше.
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,432
Благодарности
3,040
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Купил фольксваен и не парюсь...не доверию я сторонним производителям...
 

Xenon111111

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
163
Благодарности
9
Адрес
Уфа
Автомобиль
Тигуан
Добрый день.А у меня в мануале почему то написано что после интенсивной езды на 1-2 минуты дать двигателю поработать на холостых .тиг 2012 год 2.0 тси
 

BOBBY

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
30
Благодарности
2
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Фольксваген Тигруш
Я лично в городе не забиваю голову этим.
На трассе, при длительных пробегах за 1000 км в сутки, вывел себе правило СТАРТ-СТОП отключаю, по лету рабочая температура ОЖ держится в районе 105-110 С.
При остановке машины гоняю движок на холостых до снижения температуры ОЖ в районе 98-99 С. Потом глушу. По времени это около 2х-3х минут.
Всем удачи.
 

Xenon111111

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
163
Благодарности
9
Адрес
Уфа
Автомобиль
Тигуан
Где именно? Всю инструкцию перерыл, не нашел в своей.

не умею делать вложения , вот из скачанного руководства на Тигуан от Атлант-М к слову оно абсолютно такое же как у меня.
Это написано как Уведомление. Стр.примерно 189 Раздел называется :"Запуск и остановка двигателя"

Если после того, как автомобиль длительное
время двигался с большой нагрузкой
для двигателя (например, с высокой скоростью
по скоростной магистрали), вы клю чить
двигатель сразу же, то он может перегреться.
Во избежание повреждения двигателя
дайте ему перед выклю чением поработать
на холостых оборотах в течение примерно
2 минут.
 

werter1

Новичок
Регистрация
17 Мар 2013
Сообщения
6
Благодарности
1
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан
подтверждаю, что МАНУАЛ ГЛАСИТ
Если после того, как автомобиль длительное время двигался с большой нагрузкой для двигателя (например, с высокой скоростью по скоростной магистрали), выключить двигатель сразу же, то он может перегреться.
Во избежание повреждения двигателя дайте ему перед выключением поработать на холостых оборотах в течение примерно 2 минут.
 

AleR

Участник
Регистрация
23 Июл 2008
Сообщения
430
Благодарности
11
Адрес
Суровый Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
4 года эксплуатации TDI. Никаких проблем! Никакой сигналки с турботаймером. По началу тоже экспериментировал, типа ХХ перед глушением и т.п. Но всегда замечал, что после глушения двигателя присутствует тихое жужжание под капотом периодичностью 1-3 мин. Конструктивно явно все предусмотрено и не имеет смысла гонять движки на ХХ. Тем более, что в Европе вообще категорически запрещено маслать на ХХ, завел - поехал, приехал - глуши.
 

LnV

Участник
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
161
Адрес
Владимирские поля
Автомобиль
CLJA+CAWA+CRCA 3.0TDI
Все верно,нужно это только для турбины,двигатель будет продолжать охлаждаться даже в выкл.состоянии.Вчера проехал 50км по трассе, т=28,5С,остановился,помаслил на хх минутки две и заглушил, слышно что срабатывал 2раза вентилятор,т.е.все под контролем:)
Еще заметил,что при пуске,когда машина уже остыла,если переключиться в бк на температуру двигала,то там сразу выскакивает последнее значение (когда приехал горячий и заглушил) и оно всегда больше рабочей температуры- не 102-103, а 114-117,видимо это максимум до которого масло нагревается в горячем,но уже заглушенном моторе.Затем конечно показывает уже реальную цифру,либо прочерк.
 

Griga

Новичок
Регистрация
24 Апр 2012
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Трехгорный
Автомобиль
Tiguan
Почему никто не задумывается что будет с маслом после выключения двигателя даже после того , как он поработал на ХХ.
Масло якобы закоксуется если сразу выключить.
Но почему бы ему не закоксоваться после работы на ХХ 2 мин.
Еще раз повторюсь. Тем. коксования 250 С. Температура коллектора двигателя на холостом ходе не менее 500 С. (В смысле на много больше чем 250 С.)

Вывод такой - в двигателе предусмотрено отвод тепла даже после отключения циркуляции масла значит закоксоваться в подшипниках турбины оно не может
 
Последнее редактирование:

Serёga

Завсегдатай
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
727
Благодарности
174
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
Tiguan T&F 2,0TDI CLJA
Я думаю что за 2 минуты турбина не остынет, причем ее еще подогревают выхлопные газы 500 C.
Совершенно верно; почему-то никто не упоминает здесь о том, как реально работает турбина и для чего в первую очередь нужно дать ей поработать на ХХ, прежде чем глушить. А физика такова: в рабочих режимах вал турбины вращается со скоростью 100...150 тыс. об\мин, а иногда даже еще более! Теперь представьте себе, что сразу после остановки Вы глушите двигатель и масло перестает поступать в турбину: таким образом существенно сокращается ресурс турбины. Поэтому и надо дать время поработать двигателю на ХХ, чтобы обороты самой турбины упали, а снижение температуры это лишь вторичный факт.
 

Андроник

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
78
Благодарности
30
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Тиг 2.0 TDI Т&F Candy
А вот, например, у шкоды (йети) в мануале написано, что нет необходимости дополнительно остужать турбину, так как технические приспособления (нет необходимости все перечислять и объяснять устройство) остудят её до нужнойи при выключеном двигателе
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,600
Благодарности
5,943
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
А вот, например, у шкоды (йети) в мануале написано, что нет необходимости дополнительно остужать турбину, так как технические приспособления (нет необходимости все перечислять и объяснять устройство) остудят её до нужнойи при выключеном двигателе
у нас ж не Шкода Ети.. и такой фразы в мануале нет. Если морально готовы убить турбину тогда сразу глушить, нет лучше после отжига дать поработать на ХХ.
 

Андроник

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
78
Благодарности
30
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Тиг 2.0 TDI Т&F Candy
Rathenn, прошу прощения но есть
В современных турбированных моторах, применяе¬мых на автомобилях марки Skoda (семейство TSI), эта проблема сведена на нет еще на стадии конструирова¬ния двигателя. Турбокомпрессор имеет дополнитель¬ный контур охлаждения, интегрированный в общую систему охлаждения мотора. После выключения зажигания, если в этом есть необходимость, автоматически включается электрический насос, который принудительно заставляет антифриз циркулировать по контуру и снижать температуру турбины. Однако если вы подвергали двигатель высоким нагрузкам (двигались в «гоночном» режиме), имеет смысл последние несколько сотен метров перед пар¬ковкой проехать спокойно или дать мотору поработать на холостом ходу пару минут.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,600
Благодарности
5,943
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Андроник, у нас на ТСИ насосик антифриза после глушения работает (по моим скоромным ощущениям) всегда, но это ТОЛЬКО на ТСИ на ТДИ этого НЕТ!
И в теме бодания что лучше ТДИ или ТСИ, пришли к выводу что одного насосика с антифризом после отджига не достаточно, работа на ХХ необходима.
 

ppppp

Новичок
Регистрация
19 Ноя 2015
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
VW Tiguan
А можно вопрос:
В руководстве сказано, что при остановке после интенсивного движения (например при движении на большой скорости по автостраде) необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу перед выключением зажигания.
Как я понимаю, это связано в том числе и с необходимостью охладить турбину.
Хотелось бы уточнить, все-таки ситуации, при которых необходима работа на холостых после остановки...
А то на словах мне дали совет при любой остановке перед выключением зажигания делать паузу на холостых, как указано в руководстве.
А меня грызут сомнения, почему это не указано в руководстве.
Езжу всегда спокойно, не выше 2000 оборотов, как пенсионер.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
А можно вопрос:
В руководстве сказано, что при остановке после интенсивного движения (например при движении на большой скорости по автостраде) необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу перед выключением зажигания.
Как я понимаю, это связано в том числе и с необходимостью охладить турбину.
Хотелось бы уточнить, все-таки ситуации, при которых необходима работа на холостых после остановки...
А то на словах мне дали совет при любой остановке перед выключением зажигания делать паузу на холостых, как указано в руководстве.
А меня грызут сомнения, почему это не указано в руководстве.
Езжу всегда спокойно, не выше 2000 оборотов, как пенсионер.
Дать поработать на холостых нужно, когда отжигал или долго ехал по трассе или очень активно педалировал в городе с постоянным бустом, с постоянным поднятием оборотов к красной зоне и т.д....если едешь по городу как пенс - смысла нету давать работать на холостых, так как турбина не успевает сильно нагреваться, чтобы после моментальной остановки и прекращения охлаждения в ней подгорало и закоксовывалось масло, которое прекратило циркулировать по системе охлаждения и смазывания турбины, а когда она сильно нагрета, масло ее охлаждает при работе на ХХ, так как при работающем двигателе оно циркулирует по системе, отводит от турбины тепло, постепенно охлаждая и смазывает её
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
ppppp, тебе правильно ответили. Добавь к этому, что по приезду ты обычно паркуешься, т.е. двигатель работает на холостых. Поэтому требование инструкции не глушить сразу в реальной жизни относится только к остановке на трассе (ехал-ехал, и вдруг понадобилось остановиться на обочине), да и то, если остановка запланированная, т.е. ты заранее бросил газ, и не особо пользуясь тормозом подкатился к заправке (т.е. всё это время мотор не расходует топливо и остывает за счет прокачки холодного воздуха), то негативный эффект нивелируется.
А вообще об этом другая тема: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=7352&highlight=%EA%EE%E3%E4%E0+%E3%EB%F3%F8%E8%F2%FC+%F2%F3%F0%E1%E8%ED%E0
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу