У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,760
Благодарности
1,388
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В разделе 1ого поколения? Нафига это нам?
И действительно! Ну что с того что муфта одна и та же, пусть и с другими кодировками? :Blush1:
Ну да ладно, не буду мешать, общайтесь🖐
 

Oleg7777

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,287
Благодарности
451
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с кодировка в коробке Audi TT Клапан 428 откл. Халдекс 5 меньше шуму.
И действительно! Ну что с того что муфта одна и та же, пусть и с другими кодировками? :Blush1:
Ну да ладно, не буду мешать, общайтесь🖐
Да, уж будьте так любезны. Зато владельцы первого поколениея узнали много интересного про халдекс с шайбой.:Biggrin1:
 
Последнее редактирование:

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,500
Благодарности
522
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
А кто-нибудь интересовался температурой фрикционных дисков? Я подключил Car Scaner ELM OBD2 и в пунктах [4WD] Haldex temperature и [4WD] Haldex friction disc temperature значения доходили до 45 и 65 град. и выше соответственно. (На улице +30, скорость до 130 км/час, пробег 30 минут.)
С температурой корпуса понятно, сейчас всем горячо, Но насколько нормальна такая высокая температура дисков? И какая она может быть при практически равномерном прямолинейном движении по ровному асфальту? А какая температура дисков будет критичной?
 

Vadimus7184

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
52
Благодарности
2
Адрес
Беларусь
Автомобиль
VW Tiguan T&S
Ребята, подскажите , что за ошибка?
Адрес 22: Электроника полного привода (J492) Label: Нет ссылки!!
Part No SW: 0AY 907 554 F HW: 0AY 907 554 F
Компонент: Haldex4Motion H52 7521
Серийный номер: HA1-00024.03.14
Кодировка: 0001
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
Данные ASAM: EV_AllWheelContrHA1VW37X 002001
ROD: EV_AllWheelContrHA1VW37X_AU21.rod
VCID: 4E9948DE1193794E94-801A

1 неисправность:
16665 - Насос муфты Haldex
C1112 12 [008] - Замык.на плюс
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 236
Пробег: 101762 km
Дата: 2021.08.22
Время: 19:15:39
Спасибо
 

Masyka86

Новичок
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
13
Благодарности
3
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI 2015
Подскажите пожалуйста какой артикул у насоса муфты халдекс?
 

Andr1977

Новичок
Регистрация
23 Июн 2021
Сообщения
27
Благодарности
1
Автомобиль
Фв.тигуан. 2.0 бензин 2015
Доброго времени суток господа. Помогите разобраться. Решил заменить масло в халднкс вот и стал вопрос какого поколения оно у меня нужен ли мне фильтр и какое масло лить. Кто может пробeйте фв Тигуан 1 поколения рестайлинг 2015г 2.0 бензин xw8zzz5nzgg104705. Посоветовали масло g060175a2.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,835
Благодарности
1,056
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Последнее редактирование:

REMM

Участник
Регистрация
30 Авг 2012
Сообщения
367
Благодарности
133
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
TIGUAN CUP 2,0 170 л.с.
Халдекс 5 : проверка, возможные неисправности, методы их устранения.

Придя на смену Халдекс 4 - 5-й принес свои неисправности и свои методы лечения. Они немного отличаются от неисправностей 4-го, но варианты ремонта без замены компонентов, как показывает практика - все же есть. И так.

ПРОВЕРКА

Есть случаи, когда владельцы по 100 т.к. ездят с неработающим ПП и даже не подозревают об этом. Проверить работает ли ПП как положено можно при помощи простого теста : заводим авто, ставим на ручной тормоз, НЕ пристегиваемся!, включаем первую передачу, отпускаем педаль тормоза, плавно повышаем обороты до момента, пока авто не начнет движение. Сами или при помощи второго человека наблюдаем за задними колесами. Если они вращаются - значит ПП работает. Если передние тянут их волоком или просто буксуют (зимой допустим) - значит ПП не работает.
У кого есть шнурок - можно проверить наличие ошибок и проконтролировать работу Халдекса во время шелл-теста. Для этого заходим в
22- Электроника полного привода (J492)
Настраиваемые группы
Выбираем параметры :
Муфта Халдекс - статус: степень блокировки
Насос муфты Халдекс : ток
Насос муфты Халдекс : сигнал ШИМ
Насос муфты Халдекс : напряжение


Повторяем тест и следим за показаниями:

Если полученные данные похожи на данные в видео – с Вашим Халдексом все в порядке. Пока…

НЕИСПРАВНОСТИ

Встречаются следующие варианты отказа Халдекс 5.

1. Перегорание предохранителя №10 (15А) в блоке под капотом.
Эта неисправность не может остаться незамеченной, т.к. сопровождается выскакиванием ошибок на приборке в виде ламп неисправностей ESP, ручника, давления в шинах…
Происходит это из-за повышения тока насоса выше номинала предохранителя. Данной неисправностью страдали первые ревизии Халдекс 5 . Удачных методов лечения кроме замены насоса на моей памяти пока не было. Сам с данной неисправностью не сталкивался – поэтому пока под вопросом.:confused:

2. Ошибка в Блоке Электроника полного привода :
16671 - Насос муфты Haldex
C1112 04 [009] - Сбой внутренней системы


Полный привод не работает. При данной ошибке ЭБУ Халдекса отключает ПП сразу же после повышения оборотов при попытке трогания. И не попытается подключить его вплоть до перезагрузки (засыпания Кан-шины) или сброса ошибки шнурком. Данная неисправность встречается на Халдексах более свежих ревизий. Происходит это по той же причине – повышение номинального тока в цепи управления насоса Халдекса. Но в более свежих ревизиях блока похоже был учтен момент, когда ЭБУ Халдекса пытаясь повысить давление необходимое для блокировки фрикционов повышал ток до тех пор, пока не перегорит предохранитель. Теперь ЭБУ просто сравнивает степень блокировки в зависимости от напряжения с расчетными данными и при несовпадении просто отключает насос. А вместе с ним и ПП. Ошибок на приборке не выскакивает и владелец спокойно катается не подозревая о неисправности.

Для устранения данной неисправности дилер предложил бы замену насоса. На этот случай даже было специальное TPI в котором рекомендовалось проверить номер установленного насоса и если он был до определенного номера – то заменить. Некоторые так и сделали. Но некоторым не повезло – ПП не заработал даже после замены насоса. Отсюда появилась следующая неисправность :

3. 16670 - Полный привод
C1113 07 [008] - Сбой в механ.части


На этот случай было выпущено новое TPI , в котором предлагалось сначала заменить насос, а если он не заработал должным образом – то обновить ПО Халдекса.
Столкнувшись с различными вариантами неисправностей и проведя некоторые параллели были выявлены некоторые закономерности. По итогам которых с некоторой уверенностью можно посоветовать : не кидайтесь сразу менять насос! Возможно пациент более жив, чем мертв. Короче говоря, были предприняты различные способы восстановления работоспособности Халдекса и получены положительные результаты.

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ.

Первым делом естественно проверяем уровень масла в муфте. Если оно не менялось , либо менялось давно, либо менялось без снятия насоса и чистки сетки и каналов – то желательно заменить.

Далее. Наиболее частой причиной превышения номинального значения тока насоса является загрязнение печатной платы и самого коллектора электрической части насоса. В 5-м поколении насосов щетки содержат большее количество меди, изнашиваясь, пыль от щеток забивает ламели коллектора и попадает на компоненты миниплаты вызывая замыкание дорожек.
Посмотреть вложение 84339

Посмотреть вложение 84340

Необходимо аккуратно промыть, продуть, прочистить электрическую часть насоса.
В то же время, по причине отсутствия в 5-м Халдексе фильтра, сгустки масла, попадая под клапаны регулировки давления мешают их нормальному закрытию. Насос просто гоняет масло по кругу в обратку. Необходимо промыть гидравлическую часть очистителем на спиртовой основе. Снять клапаны-шарики не сложно, главное нельзя гнуть удерживающие их пластины. Пружину, удерживающую кулачки желательно немного подтянуть. Принцип такой же как на сальниках.
Если вышеперечисленные процедуры не вернули ПП – далее следует прибегнуть к помощи компьютера. Скажу сразу – простое обновление прошивки без ремонта насоса не помогает. Привод все равно отключается, но чуть позже. Где то на 10% блокировки муфты. Кроме того, даже отремонтировав насос и обновив ПО в соответствии с TPI дилера - привод может не заработать . Необходимо залить модифицированную прошивку, в которой повышен коэффициент допуска блокировки в зависимости от тока.
Фоток процесса ремонта нет смысла выкладывать, т.к. все аналогично ремонтам насоса 4-го поколения, кроме гидро части.
Все вышеизложенное не должно претендовать на истину, а просто должно быть принято к сведению. Надеюсь, что кому то поможет вернуть ПП с наименьшими затратами. :confused:
Выражаю огромную благодарность Walerka за его опыт и желание поделиться им с другими.
Также хочу поделиться своими приключениями.
Пробег 155 ткм. С приходом зимы почувствовал, что машина много буксует передком при разгоне.
Диагностика выявила ошибку 16670, сбой в механ.части. В общем, задний привод отвалился.
Решил, что скорее всего насос Халдекса забарахлил.
Раньше в халдексе масло менял на 35 ткм и 75 ткм.
новый насос 5 халдекса стоит +/- 16 тыс. руб., ремонтный 7 тыс, плюс работы по замене в сервисе 8 тыс (с маслом), итого 15 минимум.
Изучил данную тему и решил воспользоваться рекомендациями бывалого.
Слил старое масло (на вид довольно чистое), снял насос и по описанной выше ошибке 16670, вычистил электрическую и гидро части очистителем тормозных дисков, залил свежее масло халдекс феби 101172.
Сделал несколько раз шнурком адаптацию насоса, и полный привод ожил.
Все работает, ошибок нет.
Спасибо Валера, пригодилось :Good1:
 
Последнее редактирование:

herald1978

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Мар 2017
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Калуга
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI CLJA
Всем доброго вечера!
Мужики может кто поможет советом,Халдекс 5 пробег 145тыс. появилась ошибка С 1113 07(008) -Сбой в мех.части. Полного привода нет.Масло меняется каждые 35-40тыс. С чего начать копать? Может для начала поменять масло и почистить сетку? Пишут что многим помогло перепрошивка на более свежую версию ПО. Очень переживаю за фрикционы, может они пригорели, хотя за всё время нигде не буксовал. Заранее благодарен
 

REMM

Участник
Регистрация
30 Авг 2012
Сообщения
367
Благодарности
133
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
TIGUAN CUP 2,0 170 л.с.
herald1978, Если масло свежее, то для начала, не снимая насоса, можно открутить крышку насоса, осмотреть и если все в порядке, промыть все от щёточной пыли очистителем тормозов.
Сбросить ошибки, провести адаптацию и проверить работу ПП.
Думаю что мне помогла именно эта процедура.
 

MKat

Участник
Регистрация
5 Янв 2021
Сообщения
149
Благодарности
39
Автомобиль
Tiguan 2020 2.0
Что бы убедиться в обратном нужно провести не сложный эксперимент с авто. Да и заодним получить доказательства. Убедиться своими глазами, так сказать. Для этого нужно нанести одинаковые метки например мелом на боковине колёс на одной стороне авто, в одном и том же положении. Пусть будет левая сторона авто, а метки на 12 часов условно. Назовём эти метки условно нулевой точкой. Колёса с правой стороны застопорим упорами. Теперь подомкрачиваем левую сторону авто. Так что бы переднее левое колесо и заднее левое свободно вращались в воздухе. Запускаем двигатель, коробку в D отпускаем тормоз. И наблюдаем за метками на колёсах крутя головой.
Тут наступает самое интересное! :Biggrin1: Вы убеждаетесь, что метка на заднем колесе начинает приходить к нулевой точке с каждым оборотом колеса всё раньше и раньше. Относительно метки на переднем колесе конечно же. Тут вас осиняет вывод, что частоты вращения передней и задней оси немного отличаются! Задняя ось вращается чуть быстрее. Тут на ум приходит вывод, что муфта халдекс работает с постоянным трением. Разность вращения осей гасится трением именно в муфте. И тут вам приходит полное понимание картины происходящего, чем меньше мы сжимаем диски пакета тем меньше трение между ними, а следовательно и износ их. Но, тогда и меньше передаём момента на заднюю ось соответственно. Летом в режиме "меньше шуму" нам этого и надо.
Я университетов не заканчивал могу написать и с ошибкой) Но, опыт его не пропьёшь!
В этом опыте, если вывешивать авто полностью, будут более корректные результаты, так как при вывешивании только одной стороны мы наблюдаем не разность вращения осей, а различные конструкции переднего и заднего дифференциалов.
 

Rashid

Новичок
Регистрация
17 Янв 2013
Сообщения
11
Благодарности
2
Адрес
Almet'evsk
Автомобиль
Hochu Tiguan
@walerka,Спасибо большое, -очень помогло. После замены масла у дилера, вылезла ошибка. Заезжал к дилеру , ничем не смогли помочь. Просто скинули ошибку и сказали всё - Ок. Пришлось самому разобрать и вычищать всю электрическую часть от порошка. Всё заработало. Сервисмены дилера к тому же оказывается сломали защелку разъема и сорвали резьбу WhatsApp Image 2022-06-03 at 11.08.46.jpeg WhatsApp Image 2022-06-03 at 11.08.50.jpeg WhatsApp Image 2022-06-03 at 15.11.04.jpeg на одном винте крепления муфты.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: walerka
Сверху Снизу