У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

Smit22

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Дек 2022
Сообщения
32
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 2 2020, 1,4 tsi 150 сил
КО 916 и 921 или цапон-лак. Я наношу ватными палочками. Только перед покрытием попробуйте где-нибудь жидкость на высыхание. Сейчас какую только "бурду" не мешают под нужную этикетку. У меня есть цапон жидкий как вода и сохнущий больше суток (надо выбросить)
Полностью всю плату промазать с двух сторон?
 

Вложения

  • FE2640F8-368B-4918-BD83-7927E6A8A051.jpeg
    FE2640F8-368B-4918-BD83-7927E6A8A051.jpeg
    649.5 KB · Просмотры: 45

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
КО 916 и 921 или цапон-лак. Я наношу ватными палочками. Только перед покрытием попробуйте где-нибудь жидкость на высыхание. Сейчас какую только "бурду" не мешают под нужную этикетку. У меня есть цапон жидкий как вода и сохнущий больше суток (надо выбросить)
Тоже мазал ватными палочками. Но, сох быстро от фена. Похоже на спирту.
 

lefedor

Новичок
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
25
Благодарности
4
Адрес
С-Петербург, +79219869865
Автомобиль
WV Tiguan 2011
Влагозащите подлежит сторона с компонентами и аккуратно - область с разъёмами. Кисточкой, ватными палочками. Желательно обрабатывать спец лаками, но если Вы не в отрасли - полиуретановый аэрозольный лак из строительного магазина с полной сушкой и непопаданием/чисткой от лака пинов разъёма.
 

lefedor

Новичок
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
25
Благодарности
4
Адрес
С-Петербург, +79219869865
Автомобиль
WV Tiguan 2011
Человек который ремонтировал плату предлагает еще раз поменять TJA1042/t вместо TJA1042
Ставить оригинальные номиналы всегда плюс, но в аппаратной ревизии, приведенной на вышеприложенных фотографиях пин, которыми трансиверы серии 1042 различаются не используется.
Аналогично совсем недавно привезли на ремонт и влагозащиту блок именно с отгнившей ножкой целиком и активной коррозией области трансивера.
 

Вложения

  • IMG_20230228_103801.jpg
    IMG_20230228_103801.jpg
    105.6 KB · Просмотры: 51
Последнее редактирование:

kryzhun

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
65
Благодарности
11
Адрес
Минск
Автомобиль
Tiguan2
В пт. забрал блок с ремонта. Электрик с третьей попытки подобрал наконец-то нужный чип. Выходные откатался, вроде все нормально, ошибки не горят, привод работает ассистенты тоже.
 

lioha2000

Новичок
Регистрация
4 Фев 2023
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
audi
В пт. забрал блок с ремонта. Электрик с третьей попытки подобрал наконец-то нужный чип. Выходные откатался, вроде все нормально, ошибки не горят, привод работает ассистенты тоже.
Какой чип поставили если не секрет
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Сделал профилактику блоку халдекса 5 смазал цапонлаком. Сушил феном на три раза. В левом верхнем углу похоже на предохранитель на цепь эл. двигателя.
WhatsApp Image 2023-03-09 at 19.27.53.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

EvPo

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Авг 2018
Сообщения
50
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2
Халдекс 5 : проверка, возможные неисправности, методы их устранения.

Придя на смену Халдекс 4 - 5-й принес свои неисправности и свои методы лечения. Они немного отличаются от неисправностей 4-го, но варианты ремонта без замены компонентов, как показывает практика - все же есть. И так.

ПРОВЕРКА

Есть случаи, когда владельцы по 100 т.к. ездят с неработающим ПП и даже не подозревают об этом. Проверить работает ли ПП как положено можно при помощи простого теста : заводим авто, ставим на ручной тормоз, НЕ пристегиваемся!, включаем первую передачу, отпускаем педаль тормоза, плавно повышаем обороты до момента, пока авто не начнет движение. Сами или при помощи второго человека наблюдаем за задними колесами. Если они вращаются - значит ПП работает. Если передние тянут их волоком или просто буксуют (зимой допустим) - значит ПП не работает.
У кого есть шнурок - можно проверить наличие ошибок и проконтролировать работу Халдекса во время шелл-теста. Для этого заходим в
22- Электроника полного привода (J492)
Настраиваемые группы
Выбираем параметры :
Муфта Халдекс - статус: степень блокировки
Насос муфты Халдекс : ток
Насос муфты Халдекс : сигнал ШИМ
Насос муфты Халдекс : напряжение


Повторяем тест и следим за показаниями:

Если полученные данные похожи на данные в видео – с Вашим Халдексом все в порядке. Пока…

НЕИСПРАВНОСТИ

Встречаются следующие варианты отказа Халдекс 5.

1. Перегорание предохранителя №10 (15А) в блоке под капотом.
Эта неисправность не может остаться незамеченной, т.к. сопровождается выскакиванием ошибок на приборке в виде ламп неисправностей ESP, ручника, давления в шинах…
Происходит это из-за повышения тока насоса выше номинала предохранителя. Данной неисправностью страдали первые ревизии Халдекс 5 . Удачных методов лечения кроме замены насоса на моей памяти пока не было. Сам с данной неисправностью не сталкивался – поэтому пока под вопросом.:confused:

2. Ошибка в Блоке Электроника полного привода :
16671 - Насос муфты Haldex
C1112 04 [009] - Сбой внутренней системы


Полный привод не работает. При данной ошибке ЭБУ Халдекса отключает ПП сразу же после повышения оборотов при попытке трогания. И не попытается подключить его вплоть до перезагрузки (засыпания Кан-шины) или сброса ошибки шнурком. Данная неисправность встречается на Халдексах более свежих ревизий. Происходит это по той же причине – повышение номинального тока в цепи управления насоса Халдекса. Но в более свежих ревизиях блока похоже был учтен момент, когда ЭБУ Халдекса пытаясь повысить давление необходимое для блокировки фрикционов повышал ток до тех пор, пока не перегорит предохранитель. Теперь ЭБУ просто сравнивает степень блокировки в зависимости от напряжения с расчетными данными и при несовпадении просто отключает насос. А вместе с ним и ПП. Ошибок на приборке не выскакивает и владелец спокойно катается не подозревая о неисправности.

Для устранения данной неисправности дилер предложил бы замену насоса. На этот случай даже было специальное TPI в котором рекомендовалось проверить номер установленного насоса и если он был до определенного номера – то заменить. Некоторые так и сделали. Но некоторым не повезло – ПП не заработал даже после замены насоса. Отсюда появилась следующая неисправность :

3. 16670 - Полный привод
C1113 07 [008] - Сбой в механ.части


На этот случай было выпущено новое TPI , в котором предлагалось сначала заменить насос, а если он не заработал должным образом – то обновить ПО Халдекса.
Столкнувшись с различными вариантами неисправностей и проведя некоторые параллели были выявлены некоторые закономерности. По итогам которых с некоторой уверенностью можно посоветовать : не кидайтесь сразу менять насос! Возможно пациент более жив, чем мертв. Короче говоря, были предприняты различные способы восстановления работоспособности Халдекса и получены положительные результаты.

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ.

Первым делом естественно проверяем уровень масла в муфте. Если оно не менялось , либо менялось давно, либо менялось без снятия насоса и чистки сетки и каналов – то желательно заменить.

Далее. Наиболее частой причиной превышения номинального значения тока насоса является загрязнение печатной платы и самого коллектора электрической части насоса. В 5-м поколении насосов щетки содержат большее количество меди, изнашиваясь, пыль от щеток забивает ламели коллектора и попадает на компоненты миниплаты вызывая замыкание дорожек.
Посмотреть вложение 84339

Посмотреть вложение 84340

Необходимо аккуратно промыть, продуть, прочистить электрическую часть насоса.
В то же время, по причине отсутствия в 5-м Халдексе фильтра, сгустки масла, попадая под клапаны регулировки давления мешают их нормальному закрытию. Насос просто гоняет масло по кругу в обратку. Необходимо промыть гидравлическую часть очистителем на спиртовой основе. Снять клапаны-шарики не сложно, главное нельзя гнуть удерживающие их пластины. Пружину, удерживающую кулачки желательно немного подтянуть. Принцип такой же как на сальниках.
Если вышеперечисленные процедуры не вернули ПП – далее следует прибегнуть к помощи компьютера. Скажу сразу – простое обновление прошивки без ремонта насоса не помогает. Привод все равно отключается, но чуть позже. Где то на 10% блокировки муфты. Кроме того, даже отремонтировав насос и обновив ПО в соответствии с TPI дилера - привод может не заработать . Необходимо залить модифицированную прошивку, в которой повышен коэффициент допуска блокировки в зависимости от тока.
Фоток процесса ремонта нет смысла выкладывать, т.к. все аналогично ремонтам насоса 4-го поколения, кроме гидро части.
Все вышеизложенное не должно претендовать на истину, а просто должно быть принято к сведению. Надеюсь, что кому то поможет вернуть ПП с наименьшими затратами. :confused:
А где все эти действия можно провести. Дилер предлагает только заменить насос.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: y65

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: EvPo

V4S

Новичок
Регистрация
17 Июн 2020
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Odessa
Автомобиль
Volkswagen
У меня насос прошёл уже 150 000км. Не чего не менял. Первое что в нём износится это щетки. Их уже купил. Обслуживание через 60 000км. С промывкой коллектора мотора и самой муфты.
Подскажите, Какой размер щеток ? И какой % меди они должны содержать?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Подскажите, Какой размер щеток ? И какой % меди они должны содержать?
В щётках много меди. Покупал давно их. Если покупать то комплектом. Сальник вала, щетки.
 

Krylov Andrey

Новичок
Регистрация
21 Ноя 2021
Сообщения
26
Благодарности
22
Автомобиль
Tiguan
Парни всем привет! Черная полоса не перестает меня преследовать, датчики DQ500, МСК.... Теперь муфта халдекс, после замены масла в муфте, появились ощущения, что задний привод отвалился, OBD11 выдал ошибки С111207/111213. В какую сторону копать?
 

Вложения

  • photo1695473776 (1).jpeg
    photo1695473776 (1).jpeg
    46 KB · Просмотры: 21
  • photo1695473776.jpeg
    photo1695473776.jpeg
    46.9 KB · Просмотры: 20

lefedor

Новичок
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
25
Благодарности
4
Адрес
С-Петербург, +79219869865
Автомобиль
WV Tiguan 2011
Проверить одет ли разъём насоса ), запитать насос на прямую, смотреть реакцию, ток.
 

Krylov Andrey

Новичок
Регистрация
21 Ноя 2021
Сообщения
26
Благодарности
22
Автомобиль
Tiguan
Сняли насос, почистили все, медной пыли было много. Ошибки ушли, привод вернулся. Дальше буду наблюдать
 

Uri

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
37
Благодарности
11
Адрес
Королёв
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI CAWA S&S 2014 AT 4Motion + Comfort + Technic
IMG_20181020_173748.jpg IMG_20181020_174435.jpg
столько пыли было после 28000 км, первая ревизия насоса. предохранитель горел.
 

Edynchik

Участник
Регистрация
18 Авг 2014
Сообщения
145
Благодарности
8
Адрес
Калуга
Автомобиль
Volkswagen
товарищи, вероятно, тема уж обмусолена 100 раз, но все таки спрошу. Васей обнаружил ошибку: C1113 07. Провел тест с поста 609(задние колеса не крутятся на ручнике), в результате ток не поднимается выше 2А, хотя степень блокировки доходит до 40 процентов. Прошивка, вероятно, стоит Haldex4Motion H52 7521, уже записался на обновление. Что посоветуете? меня смущает, что ток не растет, при увеличении процента блокировки муфты
 

vicalex

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1,115
Благодарности
300
Адрес
Подольск-Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0AT CLUB
необходима адаптация Васей, тут была информация.
 

Edynchik

Участник
Регистрация
18 Авг 2014
Сообщения
145
Благодарности
8
Адрес
Калуга
Автомобиль
Volkswagen
необходима адаптация Васей, тут была информация.
Да, спасибо, так изначально и сделал, и токи восстанавились. Остался вопрос, почему так произошло? Потому что насос отключался для промывки? Или аккумулятор?
 

vicalex

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1,115
Благодарности
300
Адрес
Подольск-Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0AT CLUB
Да, спасибо, так изначально и сделал, и токи восстанавились. Остался вопрос, почему так произошло? Потому что насос отключался для промывки? Или аккумулятор?
при отключении аккумулятора ничего не будет.
при отключении разъёма насоса - такое происходит.
 
Сверху Снизу