Установка электрического отопителя воздуха

Es-Auto

tormozit

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Янв 2015
Сообщения
73
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
планирую Tiguan АКП TSI 2л 180лс
Я очень люблю комфорт и каждая лишняя минута пребывания в некомфортных условиях для меня важна. Обычно я использую автозапуск для прогрева салона перед посадкой в автомобиль. Но не всегда могу заранее его включить и иногда приходится садиться в холодный салон. Хочу ускорить прогрев воздуха в салоне в таких ситуациях. Для дизельных двигателей в конфигураторе есть опция - дополнительный электрический отопитель воздуха. Хочу установить себе такой на бензиновый двигатель. Попросил об этом сервисный отдел дилера. Они отказали. Кто нибудь уже делал такое? Поиском по форуму не нашел.
Хочется не тупой нагреватель с двумя состояниями "включен/выключен", а чтобы он включался сам при большой разнице (например >15гр) между целевой и текущей температурами и выключался как только эта разница станет меньше. Также в идеале хочется, чтобы при автозапуске он не включался.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
2,668
Благодарности
757
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
tormozit, Немного не в тему, извините. А что у вас дома сделано для комфорта, ну типа умный дом и тп. ?:)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex 07

Roman M

Партнёр клуба
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
841
Благодарности
458
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Alltrack 2.0TSI Tiguan NF 2.0TDI
Я очень люблю комфорт и каждая лишняя минута пребывания в некомфортных условиях для меня важна. Обычно я использую автозапуск для прогрева салона перед посадкой в автомобиль. Но не всегда могу заранее его включить и иногда приходится садиться в холодный салон. Хочу ускорить прогрев воздуха в салоне в таких ситуациях. Для дизельных двигателей в конфигураторе есть опция - дополнительный электрический отопитель воздуха. Хочу установить себе такой на бензиновый двигатель. Попросил об этом сервисный отдел дилера. Они отказали. Кто нибудь уже делал такое? Поиском по форуму не нашел.
Хочется не тупой нагреватель с двумя состояниями "включен/выключен", а чтобы он включался сам при большой разнице (например >15гр) между целевой и текущей температурами и выключался как только эта разница станет меньше. Также в идеале хочется, чтобы при автозапуске он не включался.


Не получится штатно ничего
Если уж и хотеть то только вебасто


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

tormozit

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Янв 2015
Сообщения
73
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
планирую Tiguan АКП TSI 2л 180лс
Roman M, Гидроник 5кВт (аналог вебасто) я поставил на свой кашкай 2л бензин. Толку от него немного (ускоряет прогрев салона процентов на 10-15 - я несколько замеров делал). А вот вреда в виде повышенного расхода заряда АКБ - заметно больше. Поэтому бестолковая это вещь на бензиновом двигателе в плане ускорения прогрева.

Добавлено через 2 минуты
Ладно. Ну хотя бы тупой электрический подогреватель с ручным управлением можно куда то красиво и безопасно разместить?
 
Последнее редактирование:

Никит

Участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
253
Благодарности
76
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2 Комфортлайн 1.4 125л.с передний привод
tormozit, Смысл ставить фен? Салон и так греется очень быстро в отличии от первого Тигуана. У меня было очень много разных авто и я бы сказал эта самый тёплый...
У меня на первом Тигуане стоял фен РТС, по нагреву салон второго Тигуана прогревается быстрее чем с феном первый. Что интересно, чем ниже температура на улице, тем быстрее прогрев. Это хорошо заметно если на улице меньше -15 - 20
Только увидел что у вас 2 литровый двигатель, может он хуже греется 1.4?
 
Последнее редактирование:

tormozit

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Янв 2015
Сообщения
73
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
планирую Tiguan АКП TSI 2л 180лс
Салон и так греется очень быстро
Не на холостых оборотах все атмосферники бензиновые греют более менее быстро. Меня же интересует максимальное сокращение времени ДО моей посадки в салон. А сесть туда я соглашусь, когда хотя бы 10 градусов будет. Потому греть нужно на холостых оборотах.
 

Никит

Участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
253
Благодарности
76
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2 Комфортлайн 1.4 125л.с передний привод
Не на холостых оборотах все атмосферники бензиновые греют более менее быстро. Меня же интересует максимальное сокращение времени ДО моей посадки в салон. А сесть туда я соглашусь, когда хотя бы 10 градусов будет. Потому греть нужно на холостых оборотах.
Я вообще-то про холостые обороты и говорю. Может у вас 2литровый мотор не греет на холостых?
Может кто в курсе у 2-ух литровых версий антифриз также проходит через выпускной коллектор как и на 1.4? Или там по по-другому сделано?
У меня сейчас у супруги Мазда СХ5 2.0 она прогревается гораздо медленнее моего 1.4, хотя атмосферная :)
 

nikonist

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,428
Благодарности
984
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Не получится штатно
Скорее всего да, ЭБУ бензинового движка вряд ли будет поддерживать управление "тупым" феном, по крайней мере раньше ни у кого не получалось установить штатный фен на бензиновый мотор так чтобы он управлялся автоматом, только колхозили управление сами (предыдущих поколений Октавии, Йети, Гольф и т.п.)

Ну хотя бы тупой электрический подогреватель с ручным управлением можно куда то красиво и безопасно разместить?
Корпуса печек у всех скорее всего одинаковые и место под штатный фен там есть, но возможно придется вырезать внутренние перегородки, а может и делать вырез под сам фен (если крышки нет) - так делали на Гольфе, Йети, Тиге прошлого поколения и т.п. у которых была печка Денсо, у кого была Валео ничего не вырезали, всё и так влезало.


У меня на первом Тигуане стоял фен РТС, по нагреву салон второго Тигуана прогревается быстрее чем с феном первый.
У вас стоял "умный" фен наверняка купленный б/у у перекупа с польской разборки, не факт что он вообще работал зимой, хотя на принудительный тест например мог включаться. К тому же "умный" фен мощностю 1 кВт, а штатный "тупой" 1.8 кВт - и он реально столько жрет, а то и больше - ссылка
В общем штатный намного мощнее и например Йети с 1.2TSI со штатным феном ни грамма не уступит новому Тигуану с 1.4, хотя сам мотор у него греется в 2 раза хуже - ссылка
Причем они оба (на холостых оборотах) порвут по скорости прогрева 2.0TSI - тестировались в одинаковых условиях с одинаковой скоростью вентилятора климата:



Тиг 2.0TDI со штатным феном так же просто разрывает 2.0TSI при прогреве салона на холостых - ссылка. Штатный фен это вещь!

Что интересно, чем ниже температура на улице, тем быстрее прогрев.
На Тиге 2 с 1.4 есть "зимняя прошивка" - при уличной температуре от -5 до -10 (хз при какой точно) он поднимает обороты до 1050 и начинает недуром лить в себя бензин - в итоге греется махом и намного быстрее чем 2.0 (180) у которого этой фишки нет и на холостых он держит 750 об/мин и пофик мороз. При более высоких температурах (пока у 1.4 не активируется зимний прогрев) 2.0TSI греется быстрее, при начале движения (когда у 1.4 уже нет преимуществ по оборотам) 2.0 опять же греется быстрее. Но в мороз в глухих пробках 1.4 греется намного быстрее 2.0 как я и писал выше.

Может кто в курсе у 2-ух литровых версий антифриз также проходит через выпускной коллектор как и на 1.4?
Так же всё

PS tormozit, я видел вы в теме про покупку б/у фенов спрашивали - имейте в виду что там продают "умный" 1K0963235E который влезал на штатное место "тупых" штатных 1K0963235F(G,H) устанавливаемых на Тиг 1. На дизельную Тигу 2 штатно ставится тэн 5q0963235C тоже на 1.8 кВт, но говорят он отличается от предыдущих поколений креплениями, а может и размерами. В общем аккуратнее, загуглите и распросите продавца о размерах.
 

nikonist

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,428
Благодарности
984
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Да, совсем забыл - "умный" фен при установке на Тигуан 2 нельзя будет закодировать, т.к. на MQB отсутствует блок 7D. Но тэн получает информацию по can-шине и всё же запускается сам и работает. Но проверить его работу диагностикой теперь не получится, только косвенно - по изменению нагрузки на генератор и увеличению мгновенного расхода топлива.
 

plark

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
77
Благодарности
33
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тиг Offroad 2020г.1,4 TSI, 6DSG+Innovation
Меня же интересует максимальное сокращение времени ДО моей посадки в салон. А сесть туда я соглашусь, когда хотя бы 10 градусов будет. Потому греть нужно на холостых оборотах.
Также в идеале хочется, чтобы при автозапуске он не включался.
Мне кажется это исключающие друг друга желания.
Как вариант можно установить фен без мозгов с управлением через контролер на пример такой.В сочетании с автозапуском вообще замечательно. запускаете авто, через некоторое время запускается фен, нагрузка на генератор увеличивает обороты и расход топлива, что соответственно уменьшает время прогрева + работа самого фена. Единственое неудобство это, как сказано выше, невозможность контроля работы фена. Косвенно на холостых да, в движении никак. Решаеся подключением паралельно тенам светодиода с выводом оного в любое удобное для вас место.
 

karcevgo

Участник
Регистрация
30 Окт 2018
Сообщения
132
Благодарности
9
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Фольксваген
вместо вебасты на дизель ставился фен. Теоретически, место там есть. Вопрос подключения и работы фена дополнительно к вебасте. Вероятно, что нагрузку не выдержит, если оба сразу будут работать.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
3,351
Благодарности
1,820
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Нагрузку на что? Фен, вроде, как и любой другой обогрев, на заглушенном моторе не работает.
 

karcevgo

Участник
Регистрация
30 Окт 2018
Сообщения
132
Благодарности
9
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Фольксваген

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
3,351
Благодарности
1,820
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Nikonist замерял с графиками потребление обогревов. Если генератора будет не хватать, блок управления сам что-нибудь отключит. Потребление же вебасты, если не ошибаюсь, даже в пике не превышает 10 А. Так что если хочется фен, думаю, можно попробовать.
 

Syroedov

Участник
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
108
Благодарности
27
Адрес
Одинцово
Автомобиль
VW Tiguan OffRoad
По поводу совместной установки вебасты и фена где-то видел упоминание, что будут проблемы или даже невозможность кодирования, так как они висят на одном канале адаптации. То есть там можно выбрать из выпадающего списка или автономку или фен. Одновременно никак.
Вроде бы в теме по вебасто были скрины из ОДИСА
 

nikonist

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,428
Благодарности
984
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
будут проблемы или даже невозможность кодирования, так как они висят на одном канале адаптации. То есть там можно выбрать из выпадающего списка или автономку или фен. Одновременно никак
Именно так. Я думал у меня здесь об этом написано, ан нет. Призрак по моему первый изначально про это выкладывал.
В результате даже при установке на дизель с Вебасто родного "безмозглого" тэна придется как-то колхозить его управление, т.к. автоматически включаться и управляться от ЭБУ он похоже не будет.

Может генератор не выдержит фен и вебасту?
Генератор практически не почувствует работу Вебасто, т.к. по документам ТТЕ5 в режиме устоявшегося пламени потребляет всего 32 Вт, что даже меньше чем обогрев зеркал и в 30-40 раз меньше чем работающий фен.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
2,690
Благодарности
693
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan NF Reflex 2018 TDI HL + Допы
Именно так. Я думал у меня здесь об этом написано, ан нет. Призрак по моему первый изначально про это выкладывал.
В результате даже при установке на дизель с Вебасто родного "безмозглого" тэна придется как-то колхозить его управление, т.к. автоматически включаться и управляться от ЭБУ он похоже не будет.


Генератор практически не почувствует работу Вебасто, т.к. по документам ТТЕ5 в режиме устоявшегося пламени потребляет всего 32 Вт, что даже меньше чем обогрев зеркал и в 30-40 раз меньше чем работающий фен.
Ну штатный котел если посмотреть в климате жрет больше всех всегда, после него идет обогрев лобовухи...
 

Syroedov

Участник
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
108
Благодарности
27
Адрес
Одинцово
Автомобиль
VW Tiguan OffRoad
И не удивительно. Ведь там отображаются ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ потребители в пересчете на расход топлива. А он как раз и работает непосредственно на топливе. Вот отсюда и максимальный расход
 

nikonist

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,428
Благодарности
984
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ну штатный котел если посмотреть в климате жрет больше всех всегда
В данном контексте речь идет про генератор и электропотребление. В плане электропотребления чтобы загрузить генератор как делает это 1 !!! фен нужно не менее 30 Вебаст))
Так что товарищ Syroedov полностью прав :Good1:
 
Сверху Снизу