Варианты утечки охлаждающей жидкости. Все вопросы и ответы здесь !

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Как клапан-то без манометра и насоса проверить, хоть приблизительно?
Только ли в клапане бачка может быть причина неисправности?
Что там ещё за датчик (2) и отвод (3) в верхней (воздушной) части?
Датчик-низкого уровня антифриза, в верхней части отвод-пароотводящий шланг для удаления паро-воздушных пробок. Клапаны в крышке бачка можно проверить заменив крышку на новую или поменяться на время с кем-нибудь.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
А куда отводящий-то шланг уходит и где выходит ? Может он засорился или чем-то пережат?

Добавлено через 4 минуты
Там клапан на пружинке, можешь подёргать его на признак подвижности. Если заклинил, то менять, не клинит - ставить и ездить дальше.
Какой диапазон-то этой подвижности ? (исправный-то я в руках не держал).

Ещё раз внимательно посмотрел на бачок. По-моему, в п.1 должен быть воздушный канал для выпуска избыточного давления. А п.2 видно как раз прямоугольное отверстие. Если так, то понятно как работает клапан. Только куда же пары-то сливаются - прямо на кузов что ли ?
 

Вложения

  • Выпуск.jpg
    Выпуск.jpg
    86.3 KB · Просмотры: 69
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
А куда отводящий-то шланг уходит и где выходит ? Может он засорился или чем-то пережат?

Добавлено через 4 минуты

Какой диапазон-то этой подвижности ? (исправный-то я в руках не держал).

Ещё раз внимательно посмотрел на бачок. По-моему, в п.1 должен быть воздушный канал для выпуска избыточного давления. А п.2 видно как раз прямоугольное отверстие. Если так, то понятно как работает клапан. Только куда же пары-то сливаются - прямо на кузов что ли ?

Сними шланг, дунь в него, на всякий случай =)
Клапан должен продавливаться с усилием, но без заеданий.
Пары сливаются прям на кузов, они даже защищают от коррозии.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Сними шланг, дунь в него, на всякий случай =)
Клапан должен продавливаться с усилием, но без заеданий.

1) Я не спрашивал дуть в шланг или что ещё...А хотел узнать для чего этот шланг нужен и куда с другого конца выходит (или подключен). Потому что, если есть клапан с выпускным отверстием в бачке, то на хрена этот отвод сделан. Сегодня проехал 50 км. В этом отводе булькают пузыри.
Уровень ОЖ, при этом, уменьшился от верхней черты до 5 мм ниже нижней. Похоже под давлением.

2) А клапан-то продавливается на сколько мм ? Что-то мне его вообще не продавить. И на машине в салоне у дилера тоже клапан посмотрел. Всё как у меня. Ни фига не понимаю...
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
86
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
1) Я не спрашивал дуть в шланг или что ещё...А хотел узнать для чего этот шланг нужен и куда с другого конца выходит (или подключен). Потому что, если есть клапан с выпускным отверстием в бачке, то на хрена этот отвод сделан. Сегодня проехал 50 км. В этом отводе булькают пузыри.
Уровень ОЖ, при этом, уменьшился от верхней черты до 5 мм ниже нижней. Похоже под давлением.

2) А клапан-то продавливается на сколько мм ? Что-то мне его вообще не продавить. И на машине в салоне у дилера тоже клапан посмотрел. Всё как у меня. Ни фига не понимаю...

епрст
Ты предположил, что шланг виноват, я предложил вариант его проверить. Не знаешь, куда тыкаться, и не понимаешь объяснений, едь на СТО.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Если хочешь помочь, вникни в вопрос, в общее поведение СОД у меня на машине. В этом мне надо разобраться.
И потом, я же не только тебя спрашиваю...
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Сегодня попросил посмотреть друга, как у него ОЖ себя ведёт. После поездки объём УВЕЛИЧИЛСЯ, а у меня - УМЕНЬШАЕТСЯ!!!
Но если открою крышку бачка, то он повысится и придёт в норму !??
(получается, что у меня в авто какая-то неисправность?)
Как же должен себя вести уровень ОЖ в бачке???
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Сегодня попросил посмотреть друга, как у него ОЖ себя ведёт. После поездки объём УВЕЛИЧИЛСЯ, а у меня - УМЕНЬШАЕТСЯ!!!
Но если открою крышку бачка, то он повысится и придёт в норму !??
(получается, что у меня в авто какая-то неисправность?)
Если объем не падает ниже мин уровня то все нормально. При при откручивании крышки жидкость с пшиком пойдет вверх это правильно(даже предостережение об этом есть), у всех так, возможно тут нужно смотреть в каких условиях сравнивали т.е с работающим кондером или без ;)
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Сегодня попросил посмотреть друга, как у него ОЖ себя ведёт. После поездки объём УВЕЛИЧИЛСЯ, а у меня - УМЕНЬШАЕТСЯ!!!
Но если открою крышку бачка, то он повысится и придёт в норму !??
(получается, что у меня в авто какая-то неисправность?)
Как же должен себя вести уровень ОЖ в бачке???

Так и должен, а вот у друга скорее всего проблема . )
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Если объем не падает ниже мин уровня то все нормально. При при откручивании крышки жидкость с пшиком пойдет вверх это правильно(даже предостережение об этом есть), у всех так, возможно тут нужно смотреть в каких условиях сравнивали т.е с работающим кондером или без ;)
Так падает же ниже. И сейчас после ночи так и остался на 5 мм ниже минимума.
А кондей (климатконтроль) всегда включаю. Причём он-то здесь?

Добавлено через 3 минуты
Так и должен, а вот у друга скорее всего проблема . )
У друга за ночь уровень вернулся к вчерашнему утреннему. А у меня остаётся в состоянии вчерашнего вечера после поездки. Т.е. от поездки к поездке уменьшается!!!??? Но если пробку выкручу - вернётся в норму (т.е. утечки ОЖ нет).
 
Последнее редактирование:

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
У друга за ночь уровень вернулся к вчерашнему утреннему. А у меня остаётся в состоянии вчерашнего вечера после поездки. Т.е. от поездки к поездке уменьшается!!!??? Но если пробку выкручу - вернётся в норму (т.е. утечки ОЖ нет).

Поменяйтесь пробками.
Предположу что у друга пробка (клапан) не работает вот и получается выше, у тебя всё нормально.
ХМ.
Возможно я не прав. Почитав эльзу попалась фраза:
При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней метки, при холодном двигателе — между верхней и нижней метками, посередине рифлёной области.
 
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Почитав эльзу ...
Дай, пожалуйста, ссылочку на текст.

И ещё, виноват, не привёл отличие: у друга - TDI 2.0, а у меня - TSI 2.0. Может этим объясняется разница в поведении ОЖ.
 
Последнее редактирование:

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Что то не могу выложить.
Может пробка где воздушная стоит и при нагреве (повышается давление в системе), эта пробка сжимается и естественно антифриз уходит из бачка. При открытии крышки, давление сравнивается с атмосферным и пробка (воздушная) расширяется, антифриз прибавляется до старого состояния. Как то так.
 

Вложения

  • антифриз.jpg
    антифриз.jpg
    95.3 KB · Просмотры: 79
  • антифриз1.jpg
    антифриз1.jpg
    90.4 KB · Просмотры: 53
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Очень даже возможно. И друзья с опытом тоже такой вариант высказывают.Тем более, что дилер говорит, что при ремонте герметичность СОД и крышку бачка проверил.
А как воздушную пробку-то убрать?:)
 

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,056
Благодарности
2,105
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
ALTOM, встань на подъем покруче и прогазуй движок как следует. Для успокоения можно заехать по очереди передней и задней частью авто. Двиг должен быть прогрет, чтобы открылся термостат.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Очень даже возможно. И друзья с опытом тоже такой вариант высказывают.Тем более, что дилер говорит, что при ремонте герметичность СОД и крышку бачка проверил.
А как воздушную пробку-то убрать?:)
Вообще то пробка есть пар от перегрева. В норме она не должна образовываться, потому что температура кипения ОЖ подбирается так, чтобы быть ниже точки кипения. Тем более с учетом того, что нормальная температура движка - 90 град.

Соответственно предположение - перегрев движка. Вы смотрите на датчик, температура нормальная? Шланги циркуляции горячие и внизу и вверху (это в смысле открывается ли термостат)?

У меня был случай такого перегрева - одновременно врал датчик и плохо работал термостат. Это не на Тиге.

Убирать пробку типа не надо - сама должна уйти через трубочку в расширительном бачке. Но если она постоянно образуется - то и булькать пузыри в этой трубке постоянно будут.

Насчет того, что мастер проверял герметичность - подробнее, как проверял? Можно просто осмотреть авто, убедится, что ручьем нигде не льется и заявить - проверено. Нужно на деле вместо пробки прикрутить насос - у них должен быть - нагнать давление и смотреть. Но ведь и это не гарантия, потому что бывает, что холодный движок не пропускает и при повышенном давлении, а горячий пропустит.
 
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
1) Перегрева двигателя не вижу, Т <= 90 градусов.
2) В верхнем отводе бачка - всё-время пузыри образуются.
3) У дилера видел, что манометр к бачку подключали.

Шланги завтра проверю.
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Друзья, прошу совета.
ОЖ утекает, приходится добавлять примерно раз в 2 месяца грамм по 300. Все осмотрел что можно. Единственные заметные подтеки на фото - внизу двигателя, примерно под турбиной. Понимаю что турбина охлаждается маслом, но не знаю на что грешить. У меня вариантов - либо забить на это дело и периодически доливать, либо воспользоваться "Герметиком охлаждающей системы", ну или кто подскажет куда копать ?
фото снизу возле защиты двигателя:
 

Вложения

  • 20150524_085342.jpg
    20150524_085342.jpg
    90.2 KB · Просмотры: 111
  • 20150524_085347.jpg
    20150524_085347.jpg
    79.8 KB · Просмотры: 95
  • 20150524_085354.jpg
    20150524_085354.jpg
    92.5 KB · Просмотры: 99
  • 20150524_085406.jpg
    20150524_085406.jpg
    92.6 KB · Просмотры: 90
  • 20150524_085418.jpg
    20150524_085418.jpg
    74.1 KB · Просмотры: 88

sereny

Завсегдатай
Регистрация
4 Фев 2013
Сообщения
528
Благодарности
114
Адрес
Московская область
Автомобиль
Tiguan TDI (CLJA)
Посмотри радиатор ЕГР. Может быть внутренняя негерметичность.
 
Сверху Снизу