Варианты утечки охлаждающей жидкости. Все вопросы и ответы здесь !

A1ex1984

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
804
Благодарности
96
Адрес
Черноморское побережье
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI АКПП; Skoda Superb 1,8T МКПП
Всем привет!
Тоже столкнулся с проблемой ухода антифриза, на двигателе 2.0TDI 140 л.с. (CLJA). Машина конца 2011 года, пробег 67 тыс. км. (пробег реальный, я ее покупал новой). Для начала надо сказать, что я всегда 1-2 раза в год, особенно летом, подливал антифриз по 250-300 мл. Подливал, когда уровень был на минимуме, до уровня 2/3 от максимального и всегда в багажнике лежала 0.5 литровая бутылка разбавленного дистилатом фирменного VW антифриза. Это наблюдалась всегда, и особо этому значению я не придавал, ну может в первые 2-3 года после покупки мне тяжело сказать, потому что под капот заглядывал не часто.
И вот последний раз я подлил антифриз, примерно в середине октября. Все как обычно, антифриз на минимуме и я подлил примерно 200 мл. до уровня "по середине". Последние дни ездил на машине часто. В пятницу проехал порядка 35 км. по трассе, со скоростью 90-100 км/ч, вчера, в воскресенье, катался по городу, было ОК. Сегодня с утра завожу машину, горит красная лампа ОЖ, открываю капот, а в бачке антифриза нет совсем!!! Ныряю под машину, там все чисто, подтеков нет, осмотрел весь моторный отсек, сколько смог с фонариком, нигде утечек тоже не обнаружил. Пробка расширительного бачка была закрыта плотно, масло без эмульсии, уровень нормальный. Залил примерно 0,5 литра, проехал 3-4 километра, потом машина простояла пару часов под домом. Пока все антифриз в норме, буду наблюдать дальше. Ну а пока, может есть у кого какие-то мысли и идеи чем может быть проблема???
 

Вложения

  • 20211220_113025.jpg
    20211220_113025.jpg
    78.1 KB · Просмотры: 22

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
A1ex1984,
Как минимум стоит замерить плотность. Если подливали все время антифриз, а не чистый дистиллянт, то она будет зашкаливать. Это в свою очередь грозит более частым выпариванием (хотя доливку в 0,5 литра это конечно не объясняет, тут другая причина или совокупность факторов)
P.S. Я в свое время тоже этим грешил -подливал разбавленный антифриз, пока не подсказали, что если нет утечки то нужно доливать дистиллянт так как испаряется вода, а антифриз остается в системе и его концентрация повышается.
Ну и если еще не меняли полностью ни разу с промывкой всей системы, то стоит это сделать...
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Всем привет!
Тоже столкнулся с проблемой ухода антифриза, на двигателе 2.0TDI 140 л.с. (CLJA). Машина конца 2011 года, пробег 67 тыс. км. (пробег реальный, я ее покупал новой). Для начала надо сказать, что я всегда 1-2 раза в год, особенно летом, подливал антифриз по 250-300 мл. Подливал, когда уровень был на минимуме, до уровня 2/3 от максимального и всегда в багажнике лежала 0.5 литровая бутылка разбавленного дистилатом фирменного VW антифриза. Это наблюдалась всегда, и особо этому значению я не придавал, ну может в первые 2-3 года после покупки мне тяжело сказать, потому что под капот заглядывал не часто.
И вот последний раз я подлил антифриз, примерно в середине октября. Все как обычно, антифриз на минимуме и я подлил примерно 200 мл. до уровня "по середине". Последние дни ездил на машине часто. В пятницу проехал порядка 35 км. по трассе, со скоростью 90-100 км/ч, вчера, в воскресенье, катался по городу, было ОК. Сегодня с утра завожу машину, горит красная лампа ОЖ, открываю капот, а в бачке антифриза нет совсем!!! Ныряю под машину, там все чисто, подтеков нет, осмотрел весь моторный отсек, сколько смог с фонариком, нигде утечек тоже не обнаружил. Пробка расширительного бачка была закрыта плотно, масло без эмульсии, уровень нормальный. Залил примерно 0,5 литра, проехал 3-4 километра, потом машина простояла пару часов под домом. Пока все антифриз в норме, буду наблюдать дальше. Ну а пока, может есть у кого какие-то мысли и идеи чем может быть проблема???

Уже где-то здесь выкладывал эпопею поиска утечки То же дизель. Если интересно, то найдете.
А вкратце дело было в утечке через пластиковую трубку в районе термостата. Место такое, что особо и не разглядишь. У не официалов не находили, и в качестве превентивной меры предлагали менять помпу.
Официалы нашли, правда для этого им прешлось разобрать чуть не пол моторного отсека и добраться до впуска.
 

A1ex1984

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
804
Благодарности
96
Адрес
Черноморское побережье
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI АКПП; Skoda Superb 1,8T МКПП
SMax, я всегда подливал разбавленный, так как написано на бутылке 2:3, т.е. 2 части антифриза и 3 части дистиллянта для температуры замерзания до -24. Больше мне не нужно, у меня не бывает таких морозов. Если как в вашем случае заливать только антифриз и концентрация антифриза увеличивается то что страшного в этом? Ведь по идее это только значит то, что он не замерзнет даже при -40 в конечном итоге. По промывке и смене ОЖ, спасибо, посмотрю по документам, делали это когда-либо или нет, т.к. машину кроме меня гоняли на сервис и мой отец и моя жена, когда я был в длительных командировках.

alex1263600, Ок, полистаю на досуге более тщательнее эту ветку, пока полистал первые страницы про "сражение с проблемой" человека под ником Roger на движке 1.4, чувствую новогодний подарок мне намечается прикольный....
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
SMax, я всегда подливал разбавленный, так как написано на бутылке 2:3, т.е. 2 части антифриза и 3 части дистиллянта для температуры замерзания до -24. Больше мне не нужно, у меня не бывает таких морозов. Если как в вашем случае заливать только антифриз и концентрация антифриза увеличивается то что страшного в этом? Ведь по идее это только значит то, что он не замерзнет даже при -40 в конечном итоге. По промывке и смене ОЖ, спасибо, посмотрю по документам, делали это когда-либо или нет, т.к. машину кроме меня гоняли на сервис и мой отец и моя жена, когда я был в длительных командировках.

alex1263600, Ок, полистаю на досуге более тщательнее эту ветку, пока полистал первые страницы про "сражение с проблемой" человека под ником Roger на движке 1.4, чувствую новогодний подарок мне намечается прикольный....

Писал вроде в форуме ГСМ, тема ушел антифриз (может еще и в других).
По подарку ничего прикольного, из моего опыта - ехать сразу к дилеру, у него и опрессовка есть, и лампы ультрафиолетовые. И опыт ремонта (со знанием, и понятием) дизельного двигателя.
Для начала заедьте на эстакаду, или подъемник и смотрите снизу. Если потеки по правому переднему углу двигателя - помпа. Если по передней стенке и чуть вправо (откуда не видно, из-за компрессора кондиционера) - то узел термостата, как у меня. Это может быть патрубок, сам термостат, прокладка. Это место без снятия впускного тракта не увидишь. Что бы до него добраться надо почти верх снять.
Кстати у меня тоже дизель 12 года.
 

A1ex1984

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
804
Благодарности
96
Адрес
Черноморское побережье
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI АКПП; Skoda Superb 1,8T МКПП
@Arkady,нет не стоит.

Кстати, сегодня прокатил еще километров 10 по городу, уровень в бачке пока держится. Мне сказали, что может быть из помпы травило когда по трассе ехал 90-100 км/час, типа нагрузка больше скости больше. Посмотрим, дело в том, что я почти всегда по городу езжу, где пробеги и скорости не большие.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
@Arkady,нет не стоит.

Кстати, сегодня прокатил еще километров 10 по городу, уровень в бачке пока держится. Мне сказали, что может быть из помпы травило когда по трассе ехал 90-100 км/час, типа нагрузка больше скости больше. Посмотрим, дело в том, что я почти всегда по городу езжу, где пробеги и скорости не большие.

Снимите защиту снизу и посмотрите как я писал выше, потеки должны быть. Розовые на двигателе заметно, или на ощупь маслянистые.
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
Посмотрите тройник на нижнем патрубке радиатора, там где ДТОЖ стоит. Из под него (из под самого ДТОЖ) у некоторых течет, когда морозы за 20 заходят. После нагрева все герметично. Деформация пластика при морозах.
Вебасты нет, а догреватель? Смысл один - трубки ОЖ гниют
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Здравствуйте, друзья-Тигуановоды
Всех причастных с праздником!!!
И вот в этот праздничный день хочу поделиться с Вами свой бедой
Через 10 лет и 235000 км постигла и меня учесть утечки антифриза. Место утечки чётко определено - бежит из под шланга "обратки"
IMAG0003.jpg
Чтобы избежать ненужных вопросов сразу скажу, что хомут менял. Два раза. Визуально ни на шланге, ни на штуцере повреждений/трещин нет, всё цело.
Теперь к процессу "ухода" ОЖ. Бежать начинает сразу, как только заведешь двигатель. От температуры ОЖ не зависит - и после ночной/дневной стоянки, и на горячую.
С закрытой крышкой бежит больше, можно сказать прям струйкой. С открытой - небольшие подтеки, но всё равно подкапывает.
А теперь самой интересное, что не укладывается у меня в голове. Бежит только на ХХ. Если дать оборотов, то течь прекращается.
После понижения оборотов до ХХ если с открытой крышкой, то больше и не капает. А если крышка закрыта, то на ХХ опять начинает бежать.
Эмульсии на масляном щупе и на крышке масляной горловины нет, уровень масла в норме, не поднялся.
Выхлоп нюхал, вроде нормальный. Я, правда, не знаю, как должен пахнуть выхлоп с антифризом. Но, как тут пишут, сразу бы почувствовалось, что что-то не так.
Други, какие мысли? Что это может быть? Крышка? Сам бачок расширительный?
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
Чудес не бывает, ищем трещину.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Чудес не бывает, ищем трещину.
В чём?
И как трещина, через которую утекало бы во вне (или во внутрь) может влиять на то, что ОЖ не может нормально вернуться в бачок?
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
В системе охлаждения при нагреве возникает давление.
 

Andrew71

Участник
Регистрация
18 Янв 2022
Сообщения
344
Благодарности
273
Автомобиль
Tiguan 1.4
В системе охлаждения при нагреве возникает давление.
Добавлю, что при нагревании материалы расширяются. И трещина на штуцере бачка может быть незаметна, когда он остывший.
А при нагревании ОЖ, шланг размягчается и расширяется. Течь прекращается.
У меня подобная фигня с полотенцесушителем (лесенка) в ванной.
Горячая вода в нем круглогодично, ничего не течет. Но если в доме проблемы с водой (слава богу, пару раз в год), он остывает и начинет подкапывать с одной стороны в месте присоединения к штуцеру. Подтягивание гайки не помогает, а лезть раскручивать - влом.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Отрежь кусок шланга саниметра 2 и надень заново.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Спасибо за советы. Но как вы объясните, что при повышении оборотов течь перестает. А течет только на ХХ.
Про нагревание и остывание еще раз повторю - течь начинает сразу как только заведешь двигатель, т.е. как только пошла циркуляция ОЖ. Она же не может за секунду нагреться и расшириться, она холодная еще.
Никто не знает, как этот бачок расширительный внутри устроен? Особенно в той части, где этот штуцер и ОЖ возвращается. Там же внутри какая-то конструкция организована в этом месте.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Ну что ж, друзья, ещё раз спасибо всем неравнодушным, кто откликнулся на мою проблему с советами про трещины, нагрев и давление в системе и т.п.
Это не сарказм, это информация и еще один интересный факт и опыт в копилку знаний про неисправности нашей системы охлаждения.
Проблема решена путем замены расширительного бачка.
После замены на дне старого бачка было обнаружено следующее:

IMAG0004_n.jpg

IMAG0007_n.jpg

Не зря я, всё таки, спрашивал про конструкцию этого узла, через который жижа возвращается в бачок.
Из-за чего произошло разрушение непонятно, перегревов двигателя не было ни разу от слова совсем, температура ОЖ по показометру всегда стояла и стоит на 90.
Причем, когда откачал ОЖ из бачка, этих кусочков на дне не было. Видимо они отвалились и лежали внутри этой конструкции. А когда снял и перевернул бачок, выпали.
Вот такие дела.
Всем спасибо.
 

Митька

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2014
Сообщения
596
Благодарности
130
Адрес
Пермь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2009г
Что за кусочки?
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Что за кусочки?
1.jpg
Рассыпался вот этот кусок бачка. Видимо, отвалившиеся куски мешали нормальному прохождению ОЖ из обратной магистрали.
Только так могу объяснить возникшую у меня течь ОЖ.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Интересно, что отвалившиеся кусочки и оставшаяся часть этой конструкции действительно имеют какую-то очень темную окраску по сравнению со всем остальным пластиком бачка.
К сожалению, старый бачек исследовать не стал, уже выкинул.
 
Сверху Снизу