Volkswagen объявил о продаже активов в РФ структуре автодилера "Авилон"

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Volkswagen объявил о продаже активов в РФ структуре автодилера "Авилон"

Москва. 19 мая. INTERFAX.RU - Германский концерн Volkswagen продал российские активы структуре дилерского холдинга "Авилон" - ООО "Арт-Финанс", сообщила пресс-служба автопроизводителя.

По данным ЕГРЮЛ, ООО "Арт-Финанс" зарегистрировано в Москве в середине февраля. Владельцем 100% его долей является президент группы "Авилон" Андрей Павлович. Компания приобрела все доли в российском представительстве ООО "Фольксваген Груп Рус", включая подконтрольные ему местные компании (ООО "Фольксваген Компоненты и Сервис", ООО "Скания Лизинг", ООО "Скания Финанс", ООО "Скания Страхование").
Сделка была одобрена российскими государственными органами. В ее периметр вошли производственные мощности VW в Калуге, инфраструктура компании-импортера (дистрибуция и послепродажный бизнес), а также склад запчастей и бизнес в сфере финансовых услуг, включая всех задействованных сотрудников.

"Во время финального согласования и одобрения условий сделки в центре нашего внимания была наша ответственность перед клиентами, сотрудниками и деловыми партнерами. Мы хотим выразить огромную благодарность всем нашим клиентам, сотрудникам и деловым партнерам в России за выдающуюся поддержку и лояльность в течение лет, когда мы здесь работали", - цитирует пресс-служба ООО "Фольксваген Груп Рус" гендиректора компании Геррита Шпенглера.

Цена, по которой "Авилон" приобрел активы VW, не называется. Ранее во вторник источник на рынке, знакомый с соответствующим решением подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, сообщал "Интерфаксу", что сделка с активами VW была согласована 17 апреля по цене до 125 млн евро. Таким образом, на день согласования ее цена составляла почти 11,3 млрд руб., а по текущему курсу она превышает 10,8 млрд руб. Если для осуществления сделки "Авилону" потребуется приобретать валюту на внутреннем рынке, сумма ее покупки будет ограничена лимитом в размере 50 млн евро в день, отмечал источник со ссылкой на решение регулятора.

СМИ давно называли "Авилон" главным претендентом на простаивающие российские активы VW, включая калужский автозавод. О том, что сделка находится в высокой степени готовности, в апреле говорил и вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров.

Завод Volkswagen, расположенный в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге, имеет производственную мощность в 225 тыс. автомобилей в год. До весны 2022 года предприятие выпускало модели Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тыс. единиц в год.

ЭКОНОМИКА25 апреля 2023Российское подразделение VW в 2022 году получило 8,8 млрд рублей чистого убыткаЧитать подробнее
До марта 2022 года VW также вел контрактную сборку моделей Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos на площадке Горьковского автозавода. Соглашение о контрактной сборке стороны расторгли в августе 2022 года: VW выплатил российскому партнеру 4 млрд руб., на "ГАЗе" заявляли о намерении "обеспечить альтернативную загрузку" освободившихся мощностей.

Весной 2023 года "ГАЗ" попытался оспорить факт расторжения соглашения и потребовать от VW компенсировать понесенные убытки. Компания подала к VW два крупных иска в российском суде: в середине марта - с суммой требований 15,6 млрд руб., в начале апреля - уже на 28,4 млрд руб. В первом заявлении "ГАЗ" просит взыскать ущерб, который, как считают на предприятии, был ему причинен в связи с расторжением соглашения с VW о контрактной сборке. Значительная часть требований во втором иске - компенсация упущенной выгоды.

В обеспечение своих исковых требований "ГАЗ" добился ареста имущества VW в России - завода в Калужской области и оборудования, долей в российских дочерних и подконтрольных обществах. Однако затем судебными решениями эти ограничения были сняты. "ГАЗ" не убедил суд в том, что отмена обеспечительных мер сделает невозможным взыскание причиненного ему ущерба в случае, если решение суда будет вынесено в его пользу.
 

LRI82

Участник
Регистрация
28 Июл 2021
Сообщения
146
Благодарности
38
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2019 Offroad 1.4 150 4Motion
Зная как идет ценообразование в связке завод-дилер и т.д, ждем Тигуанов от 5млн.рублей?))
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,552
Благодарности
1,289
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,723
Благодарности
1,805
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Alex5-6, так об этом уже давно было понятно, что будут собираться "китайцы"....
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,552
Благодарности
1,289
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Alex_T65, Мне тоже уже давно понятно, что передел идет в сторону Китая. Недавно доехал до Москвы за великом, на Киевке в Картмазово почти все автосалоны с китайскими брендами.
 

LRI82

Участник
Регистрация
28 Июл 2021
Сообщения
146
Благодарности
38
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2019 Offroad 1.4 150 4Motion

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,662
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Alex5-6, скорее всего и этого не будет. Китайцы если хотели давно бы вкладывались, а сейчас когда идёт чес и при этом без каких либо вложении, тем более этого не будет. Собирать тут, из комплектов поставленные из Китая? Зачем такой геморрой, если есть вариант куда проще, тем более в деньгах они не теряют. Да и у нас особо не горят давать поблажки, взять например тот же Москвич, какие привилегия? Ровным счётом никаких, пошлины и таксы все по 100%. А заводу это чудо нужно ещё кому-то втюхать. Так и тут...
А нам нужны технологии и оснастка , которой у нас нет. Завод от вага этого дать не может. Мотор собрать тот же 1,6л не смогут, спрашивается зачем вообще давали на это "добро", если использовать не можем.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P.I.F.

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,552
Благодарности
1,289
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
А нам нужны технологии и оснастка , которой у нас нет. Завод от вага этого дать не может. Мотор собрать тот же 1,6л не смогут,
Почему нет? Завод с оснасткой на 225000 авто и завод на 150000 двигателей на месте плюс весь инженерный, технический и рабочий персонал умеющий работать на этом оборудовании.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,662
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Alex5-6, зачем кормить и содержать? И представьте все эти 20 тыс автомобилей в месяц попадут на рынок, цена явно начнет снижаться, когда можно создавать искусственный дефицит от которого китайские "друзья" и хопуги российские будут в плюсе.
Но лучше конечно чтоб я ошибался!
По двигателю было литье и расточка , и конечно сборка. Но это малая часть ,блок сам по себе в двигатель не превратиться, если даже ещё и головку прикрутить!
Но Авилон компания частная, возможно все что угодно. Пример есть -это Автотор. Будем ждать и надеяться что спецы ещё не разбежались🙂
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,552
Благодарности
1,289
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,035
Благодарности
428
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Какие бы сами немцы не оказались в конечном итоге, но авто были неплохие. И мне жаль, я ждал чуть более оптимистичного развития событий, учитывая, что VW не торопился. Не знаю зачем это Авилону, который у меня ассоциируется исключительно с продажами авто. На мой взгляд, было бы правильнее выводить такие активы в гос. сектор с дальнейшим развитием предприятия.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
При правильном подходе запустить выпуск Тигуана 1, Поло, Рапида прошлых поколений и Октавии А7 вполне возможно, рынку нужны авто нижней ценовой политики. Но ждать чуда от торгашей. Не нужно.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P.I.F.

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,035
Благодарности
428
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
При правильном подходе запустить выпуск Тигуана 1, Поло, Рапида прошлых поколений и Октавии А7 вполне возможно, рынку нужны авто нижней ценовой политики. Но ждать чуда от торгашей. Не нужно.
Если бы всё было так просто, то наверное запустили бы ))
Читал вроде где-то, что теоретически можно было сохранить выпуск Рено, но при этом с каждой машины французы требовали отчислений. Казалось бы, а почему и нет, но в итоге - Рено ушёл.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,662
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Масян, смешно конечно. Двигатель будете ставить шестнарь вазовский, я так понимаю, да ну на этом пожалуй все что вы сможете выпустить)
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Если бы всё было так просто, то наверное запустили бы ))
Читал вроде где-то, что теоретически можно было сохранить выпуск Рено, но при этом с каждой машины французы требовали отчислений. Казалось бы, а почему и нет, но в итоге - Рено ушёл.
Ну с учётом того, что с "цивилизованный" уже и так дороги разбежались.....
Прошлые модели при наличии штампов можно наладить.
И чисто технически предпосылки есть. А вот хватит ли воли для такого решения и умения?
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Масян, смешно конечно. Двигатель будете ставить шестнарь вазовский, я так понимаю, да ну на этом пожалуй все что вы сможете выпустить)
Конечно смешно. Ведь сейчас так не хватает людям машин за 3-5-7 миллионов.
Мотор 1,6 не верх инженерной мысли, но все же рабочий.
Хотя да. Точка зрения смеха хороша. Лучше двери прикручивать к китайским машинокомплектам, чем делать полный цикл, но свой.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,662
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Масян, вы хоть знаете на сколько был локализован Тигуан ? В российской сборки я видел единственный пластиковый элемент это заглушка в "морду" и белорусский аккум. Exide. Я не исключаю, что конечно возможны ещё десяток вещей "особо" нужных и изготавливаемых в России. Перед тем как написать пост о попытке возобновить и нытья что вам не хватает машин за 3,5,7 и т.д. потрудитесь изучить степень локализации и сколько дают баллов как вы выражаетесь за штампы, сварку и покраску. И потом методом математических не сложных расчётов может и поймёте. Но если и это не поможет, тогда всего один вопрос вы блоки управления сами где будете производить?
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Масян, вы хоть знаете на сколько был локализован Тигуан ? В российской сборки я видел единственный пластиковый элемент это заглушка в "морду" и белорусский аккум. Exide. Я не исключаю, что конечно возможны ещё десяток вещей "особо" нужных и изготавливаемых в России. Перед тем как написать пост о попытке возобновить и нытья что вам не хватает машин за 3,5,7 и т.д. потрудитесь изучить степень локализации и сколько дают баллов как вы выражаетесь за штампы, сварку и покраску. И потом методом математических не сложных расчётов может и поймёте. Но если и это не поможет, тогда всего один вопрос вы блоки управления сами где будете производить?
Поло, Рапид, Октавия? С мотором 1,6 и МКПП без климата. Там все вполне локализуемо и вполне по силам.
Только вспоминаются клипсы обшивок ВАЗа, когда самому заводу качественные не нужны, они по той же цене купят амно копеечное с откатом.
Согласен. С Тигуаном сложнее. Остально вполне реализуемо.
Проводку давно уже изготавливают любую. Сделать механическую часть авто (без автомата, мкпп) вполне реально. Вопрос с блоками абс и электроники. Но тут прийдется вкладываться.
Только вот с подходом к производству наших торгашей …. Не вытянут они это и завод станет площадкой по прикручиванию дверей и бамперов. Зато громко прокричат про завод и производство.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,723
Благодарности
1,805
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Recruit, не передергивайте!
Локализация компонентов и комплектующих была на достаточном уровне.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6
Сверху Снизу