Эксперт Castrol, большое спасибо за уделенное нам внимание. Внимательно читаю тему, хотел бы все таки услышать Ваше авторитетное мнение как специалиста.
Тут на форуме бытует мнение что не существует моторного масла которое отходило бы в России на Тигуане 15 000 км в городских условиях. Приводятся горы аргументов, тут и плохое качество топлива, и наши пробки. В противовес этим аргументам звучат другие - в европе и пробки не лучше, да и топливо у нас не такое уж плохое если не заправляться где попало, к тому же в европе вообще по 30 000 масло не меняют... так вот, мой вопрос таков.
Я езжу по Москве и подмосковью, каждый день по 50 - 70 км, частично по пробкам. Средняя скорость примерно 35-40 кмч. 15000 набегает за 7 - 8 месяцев. То есть наверное под 400 моточасов. Езжу обычно налегке, один или два человека. Заправляюсь на Лукойле. Двигатель TDI 2.0 CLJA.
Существует ли в линейке ваших моторных масел такое, которое я могу менять раз в 15000 км ?
Добрый день. Спасибо, что сформулировали ваш вопрос с максимальным количеством исходных данный, на такой и отвечать приятнее
Попробую ответить по частям.
Тут на форуме бытует мнение что не существует моторного масла которое отходило бы в России на Тигуане 15 000 км в городских условиях. Приводятся горы аргументов, тут и плохое качество топлива, и наши пробки.
Не уверен, что кто-то осмелится дать однозначный ответ на данный вопрос, слишком много факторов необходимо учитывать, и тип двигателя, и тип топлива, и тип масла, и условия эксплуатации.
Я могу лишь поделиться нашей собственной практикой. С 2012 года мы проводим ресурсные испытания масел в условиях эксплуатации в Москве и области, и накопили за это время достаточный, на наш взгляд, массив информации.
1. Топливо. Если мы говорим о топливе, то на рынке, в форумах, в гаражах (нужное подчеркнуть), прочно сформировались две точки зрения - первая за то, что "за бугром" всяко жизнь лучше, а у нас один самопал, вторая, что сказ про плохое топливо - это "происки империалистов". В этой ситуации наиболее объективными будут цифры. Если мы сравним требования к топливам в EU, например EN 228, c требованиям нашего ГОСТ (например Р 51105), то мы увидим пусть небольшие, но различия. Это могут быть различия в части предельной концентрации ароматических углеводородов, концентрации серы и т.п. Т.е. первый вывод - топливо у нас и в ЕU может отличаться по физико-химическим характеристикам в рамках действия нормативных документов. Но основная опасность в том, что пусть редко, но на АЗС можно встретить топливо не соответствующее требованиям нормативной документации. Так что, топливо у нас, в массе своей, пусть незначительно и может и отличаться от европейского, но качественное (а у отдельных производителей ничем не уступает лучшим мировым образцам), а основная опасность в том, что шанс схватить бензин с примесью, например, мазута есть у каждого.
2. Пробки. Дороги строят, и это объективный факт, равно как и тот, что темп строительства дорог, зачастую, не поспевает за темпом автомобилизации населения (рост продаж был взрывным на протяжении десятилетия). Это же подтверждается данными объективного контроля, например по данным компании Тоm-Tom (глобальный поставщик навигационного оборудования и ПО), на протяжении последних лет Москва прочно занимает первое место в мире по увеличению продолжительности поездок в часы пик. Средняя скорость движения в крупных мегаполисах снижается (увеличивается время наработки ДВС на ХХ, соответственно и наработка масла), плюс, получив доступ к высокотехнологичным устройствам (системы дистанционного пуска ДВС), в совокупности с низкой (относительно конечно) стоимостью топлива и отсутствием контроля со стороны экологов мы, с большим удовольствием прогреваем а/м в зимнее время (а например в Москве, я был удивлен, более 150 дней в году (для Новосибирска почти 200) температура ниже 0 градС) "на дистанционке" и увеличиваем наработку без всяких пробок.
Это, так сказать, картина окружающего мира
Современный модели VAG оснащены счетчиками моточасов и трип-компьютерами, на которые я бы и рекомендовал ориентироваться при выборе межсервисного интервала. Если ваша средняя скорость стабильно ниже 30 км/ч, то ваши условия эксплуатации можно отнести к тяжелым (это, кстати, раньше было прописано в большинстве руководств по эксплуатации), и рекомендуется сократить интервал замены масла. Насколько? ОЕМ рекомендуют вдвое. Хотя можно вывести пропорцию, если 30 км/ч и выше это 15,000 км, то 25 км/ч - это, вероятно, 12,500, 20 км/ч -10,000 и т.д. Все это очень подробно прописано для коммерческого транспорта (грузовиков), но в легкомоторном сегменте не прижилось.
В противовес этим аргументам звучат другие - в европе и пробки не лучше, да и топливо у нас не такое уж плохое если не заправляться где попало, к тому же в европе вообще по 30 000 масло не меняют
Это один из самых частых аргументах в спорах. Но давайте подробно посмотрим на это через призму VW. Часто в "околомасляных" разговорах упоминается термин Longlife (в том числе, как часть названия нашего или оригинально продукта). Причем трактуют значения данного термина, на свой вкус. Если же мы обратимся к утвержденным программам сервисного обслуживания, которые использует VW - то их 2 - fixed intervall (т.е. с утвержденной периодичностью, как у нас), и flexible intervall (т.е. с изменяющейся периодичностью). Так вот flexible - это не замена масла через 30,000 км, а замена масла в диапазоне от 0 до 30,000 км. А определяется остаточный ресурс бортовым компьютером, по заранее заданным алгоритмам, которые могут учитывать: количество холодных пусков, время работы на ХХ, время движения с максимальной и минимальной скоростью, суммарный расход топлива, среднюю скорость движения и т.п. И если в Европе эксплуатировать а/м в условиях схожих с предновогодней Москвой трехлетней давности, то машина попросит пощады гораздо раньше 30,000 км.
так вот, мой вопрос таков.
Я езжу по Москве и подмосковью, каждый день по 50 - 70 км, частично по пробкам. Средняя скорость примерно 35-40 кмч. 15000 набегает за 7 - 8 месяцев. То есть наверное под 400 моточасов. Езжу обычно налегке, один или два человека. Заправляюсь на Лукойле. Двигатель TDI 2.0 CLJA.
Существует ли в линейке ваших моторных масел такое, которое я могу менять раз в 15000 км ?
Опираясь на сказанное выше, могу сказать, что за такие условия эксплуатации ваш Tiguan должен быть вам благодарен, не доставлять хлопот и быть истинным "Das Auto". К тому же, современный дизельный мотор более благосклонен к моторному маслу, и если вы будете использовать качественные моторные масла класса качества Norm 505 01 , либо 507 00, продолжать применять качественное топливо и не менять кардинально стиль эксплуатации - 15,000 км для вас абсолютно нормальный, рабочий интервал замены масла. Например, один из наших "подопытных" VW - Сaravella с би-турбо версией 2,0 TDI без каких-либо проблем многократно выхаживал отведенные ему 15,000 км на продукте Castrol EDGE Professional LL-III 5W-30, с сохранением вязкостной характеристики, запасом по щелочности и металлам износа.