Вот опять начались какие-то непонятные спекуляции. Никто и нигде не говорит, что использовать для удержания на уклоне и вообще нужно только (!) включённую передачу. Это одна из мер, рекомендованных в руководстве. В первую очередь используется ручной тормоз. И выворот колёс в сторону бордюра, который упоминается в билетах ПДД, также описан в руководстве на Тигуан. Это всё ряд мер, исключающих самопроизвольное движение автомобиля, - эти меры прямая обязанность водителя согласно пункту 12.8 ПДД.
Вред для ремня или цепи возможен только в случае несоблюдения других требований по фиксации автомобиля. Также как и ошибочно надеяться, что только (!) включённая передача удержит автомобиль. Так что не нужно искать причины и отговорки, чтобы отказаться от одной из мер обеспечения безопасности. Потому что достаточно глянуть ютуб, чтобы понять, у скольких кретинов укатывается незафиксированная машина, создавая часто очень опасные ситуации с серьёзными последствиями. Не знаю, это от лени или от глупости происходит, или вот от таких гаражных баек, что всё это не обязательно. В конце концов, все люди и все могут забыть, поспешить, отвлечься и просто ошибиться. Чем больше мер предпринимается на уровне рефлексов, тем меньше вероятность трагедии. Если не в курсе, погуглите про то, как завершил свой земной путь, например, Антон Ельчин. Это всё не шутки.