Все о режиме ЭКО

Как часто вы пользуетесь режимом ЭКО?


  • Всего проголосовало
    364
  • Опрос закрыт .

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
nikonist, видел у вас в сообщениях графики. Вы их чем снимаете? Вчера стал обладателем)) «Васи диагноста», там есть возможность снимать графики, но не нашёл возможности их записывать и сохранять. Может вы знаете как это сделать?
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,424
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Почему-то тоже в голове была такая мысль, но она, очевидно, изначально ошибочная. Передач минимум 6 (dq250). Вилок 4 с учетом задней. Включены одновременно могут быть только 2, иначе на одном ряду будут включены сразу 2 передачи, что сделает движение невозможным. Поэтому другие 2 однозначно находятся в нейтрали. В программе самообучения по 02е отмечено наличие нейтрального положения с механическим фиксатором для каждой из вилок.
Так разговор был про то, что в ДСГ нет нейтралки в ПРИВЫЧНОМ СМЫСЛЕ. Нейтралка в привычном смысле, по крайней мере для меня, это когда в коробке выключены все передачи. Ну то есть как на механике, отпустил сцепление, а машина катится на нейтралке. В ДСГ такого нет, как я понял, там всегда что то включено и катиться она может только с разомкнутым сцеплением. По этому и уточнение, про привычное понимание.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
ayk60, согласен. Наверное, это и имелось в виду. Тем не менее, нейтраль в классическом понимании в дсг теоретически тоже реализуема. И началось все с того, используется ли это в режиме «эко» при движении накатом. Нейтраль на всех вилках в теории позволит сэкономить. Но поскольку в обычном режиме всегда включены две передачи, непонятно, так же ли это остается и в «эко».
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В программе самообучения по 02е отмечено наличие нейтрального положения с механическим фиксатором для каждой из вилок
Нейтральное положение вилок переключения передач и нейтральная передача это разные вещи, вы не находите?
В классической механической КПП при включении нейтральной передачи сцепление сомкнуто (это его состояние по умолчанию) и на неподвижном автомобиле вращается первичный и, в зависимости от конструкции, вторичный валы в КПП, крутящий момент на колеса при этом не передается.
В DSG всё наоборот - при включении нейтрали оба сцепления разомкнуты (это их состояние по умолчанию) и на неподвижном автомобиле в КПП не вращается вообще ни один вал. Это всё равно что вы на механике выжали сцепление и разъединили двигатель и коробку - поэтому в DSG понятие "нейтральная передача" имеет совсем другой смысл.
Тем не менее, нейтраль в классическом понимании в дсг теоретически тоже реализуема
Достаточно почитать в программе самообучения DQ-250 про буксировку чтобы понять что никакой нейтрали в классическом понимании в DSG нет и упомянутые вами нейтральные положения вилок ничем помочь не могут:
1617535319859.png

там есть возможность снимать графики, но не нашёл возможности их записывать и сохранять. Может вы знаете как это сделать?
Васей совершенно точно можно снимать логи (по сути получите данные в таблицах Excel), далее в том же Excel можно построить графики.
Я раньше на Шкоде тоже снимал шнурком и ноутом с Васей))
На Ютубе или драйве много примеров:
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Достаточно почитать в программе самообучения DQ-250 про буксировку чтобы понять что никакой нейтрали в классическом понимании в DSG нет и упомянутые вами нейтральные положения вилок ничем помочь не могут:
Достаточно это почитать, чтобы понять не то, что нейтрали нет, а то, что она не используется при штатной работе коробки, т.е. всегда (даже в положении рычага N) включены две передачи для обеспечения меньшей задержки между переключением селектора и началом движения.
А в остальном — да, не до конца понял, что именно имелось в виду. И по режиму «эко» вопросы все равно остаются.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Достаточно это почитать, чтобы понять не то, что нейтрали нет, а то, что она не используется при штатной работе коробки
Вот ведь! Вам лишь бы поспорить)) Ведь уже давно всем стало понятно что нейтральной передачи в полном понимании в DSG нет ни в обычном, ни в аварийном режиме! Роль нейтрали выполняют разомкнутые сцепления, точка.
И по режиму «эко» вопросы все равно остаются
И что же это за вопросы?
Я вот в "Эко" до этого ездил всего 2 раза, на тестдрайве и сразу после покупки - не понравилось, но не в этом суть)) Сегодня опять специально проехал в Эко и снял несколько логов. Пока ещё не обрабатывал, но на поверхностный взгляд всё сходится с тем что я писал выше - на неподвижном автомобиле ни два первичных, ни два вторичных вала не вращаются вообще, их скорость 0 об/мин. И это не удивительно, т.к. оба сцепления разомкнуты (нет никакой нейтральной передачи). При движении накатом в режиме Эко оба сцепления действительно размыкаются (бинго!) и двигатель переходит на холостые обороты (опять же нет никакого подтыкания мифической нейтральной передачи в прямом смысле). Интересно что размыкаются сцепления не прям в ноль, а поддерживают давление около 1 бара, т.е. находятся на грани смыкания. Валы в коробке при этом продолжают свободно вращаться от колёс, т.к. авто движется
Будет время выложу сами графики))
 
Последнее редактирование:

sedoi56

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
42
Благодарности
8
Адрес
Tallinn
Автомобиль
Tiguan 2021

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Там у них уже проблемы со сбросом часов из-за Webasto образовались. А вы от них хотите, чтобы они индикацию режима Обычный поправили )))
Кстати, прошивку парктроников тоже так и не вылечили. А казалось бы, проблеме третий год уже пошел...
Видится это проблема многих больших корпораций. Огромная не поворотливая машина, которая нацелена на достижение больших, глобальных целей, а ловля блох это уже по ходу. Когда нибудь.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
У дизелистов фетиш такой: смотреть на средний расход и запас хода на приборке или просто не умеют менять комбинацию приборов?
Сколько фоток не выкладывали, у большинства именно такая комбинация.
Смешной персонаж.
 

sedoi56

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
42
Благодарности
8
Адрес
Tallinn
Автомобиль
Tiguan 2021
Не буду спорить. На R-Line на тест-драйве не было. И у меня нет. По мне так кнопкой удобнее. IMG_0316.jpg
 
Последнее редактирование:

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Не буду спорить. На R-Line на тест-драйве не было. И у меня нет. По мне так кнопкой удобнее. Посмотреть вложение 121379 Посмотреть вложение 121379 Посмотреть вложение 121379
Но крутилка как то дополняет это место. Делает его законченным. А так как будто чего то не хватает.
Да и потом, больше, просто примочек, за те же деньги))))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P_Star

sedoi56

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
42
Благодарности
8
Адрес
Tallinn
Автомобиль
Tiguan 2021
Но крутилка как то дополняет это место. Делает его законченным. А так как будто чего то не хватает.
Да и потом, больше, просто примочек, за те же деньги))))
Вполне возможно. Но поскольку у меня её никогда не было, то кнопка меня устраивает.
 

sedoi56

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
42
Благодарности
8
Адрес
Tallinn
Автомобиль
Tiguan 2021
Поскольку здесь тема всё же про режим ЭКО.
Дано: расстояние 9 км в одну сторону, на работу туда-обратно. Обкатка на пройдена. Светофоров и пробок нет. В режиме ЭКО на АСС в среднем 9,2 - 9,5.
Режим индивидуальный - всё в ЭКО, кроме фар (спорт) и движения (обычный)
Резюме на фото. Моё ИМХО, что сокращённое ЭКО никак не экономия, а экология.
 

Вложения

  • IMG_0318 (2).jpg
    IMG_0318 (2).jpg
    91.6 KB · Просмотры: 89

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
оскольку здесь тема всё же про режим ЭКО.
Дано: расстояние 9 км в одну сторону, на работу туда-обратно. Обкатка на пройдена. Светофоров и пробок нет. В режиме ЭКО на АСС в среднем 9,2 - 9,5.
Режим индивидуальный - всё в ЭКО, кроме фар (спорт) и движения (обычный)
Резюме на фото. Моё ИМХО, что сокращённое ЭКО никак не экономия, а экология.
Если знаешь про обкатку, то что ты делаешь в Эко??? Правильную обкатку нужно в режиме спорт проводить. Хоть это и сложно, но полезно.

У тебя полный привод? Так то крутилка переключает режимы полного привода, а за Эко всегда и везде отвечает кнопка, пусть она и находится внутри крутилки иногда.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sedoi56

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В режиме эко, коробас, при скорости выше 30 (могу ошибаться), постоянно подтыкает нейтральную передачу. В городе теряем полезное торможение двигателем и (по легенде) повышаем износ сцепления. По трассе всё конечно не так.
Что выдумаете по этому поводу?
Думаем, что Илья78 не любит читать. Вот же, еще 3 года назад в этой теме написано:
Все зависит от конкретной дорожной ситуации. Экономия топлива будет в случае когда НЕ требуется сброс скорости (например движение под горку по трассе). В городе толку от ЭКО нет.
Режим Эко конечно очень экономичный, но даже такому эко-маньяку как я он показался неудобным в городе с точки зрения динамики, при том, что отсутствие торможения двигателем при подъезде к красному светофору однозначно минус с точки зрения экономии. Можно, конечно, тронуть тормоз чтобы включился режим ПХХ, но я тормоз привык трогать только для полной остановки авто )))
ИМХО: Эко - режим для трассового движения
И два года назад повторяли рекомендации для города:
Такое положение вещей (режим индивидуальный со всеми настройками в ЭКО) выведено еще в начале этой темы специально для тех, кто хочет ездить в Экорежиме БЕЗ наката.
 

Siarhei_84

Участник
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
109
Благодарности
5
Адрес
Минск
Автомобиль
Tiguan HL 220 hp
Кстати, прошивку парктроников тоже так и не вылечили. А казалось бы, проблеме третий год уже пошел...
King-Shadow,
подскажите, а в чём проблемма прошивки парктроников проявляется?
Замечал у себя иногда, что при том, когда разъезжаешься со встречной машиной очень близко (например во дворе), парктроник начинает пишать и показывать крассным типо "задел", на самом деле просвет остаётся. Это оно? Отошлите на профильную тему пожалуйста, если речь об этом.
Спасибо!
P.S. Прошу прощения за оффтоп.
 

sedoi56

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
42
Благодарности
8
Адрес
Tallinn
Автомобиль
Tiguan 2021
serso,
Про обкатку мал-мало знаю. Поскольку за свою жизнь под несколько десятков "капиталок" сделал, на Жигулях правда. Не думаю, что физика и механика на новых движках сильно поменялась. Спорт, так спорт. Вам виднее.
У меня передний привод. Поскольку езда в основном по городу и полный мне без надобности.
 
Сверху Снизу