Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

LostSoul

Участник
Регистрация
2 Окт 2020
Сообщения
248
Благодарности
48
Автомобиль
VW Tiguan Go! 1.4TSI 2WD Comfort+
Господи. представьте что вы едущее авто разрубили продольно на две половинки ( левую и правую ) а дальше положили на асфальт салоном внутрь.
После такого расклада - у вас правое колесо тогда вращается против часовой стрелки, а левое колесо - по часовой стрелке.
вот и датчик в колесе ориентирован определенной стороной к "лицевой" боковине диска. если гироскопический датчик по часовой стрелке потянуло значит колесо прикрутили справа, если против часовой потянуло значит слева.

а ещё оно с помощью 2 антенн внутри салона ( торпедо + багажник ) и 2шт в передних ручках умеет определять находится ли ключ kessy внутри салона или снаружи , с какой стороны и не лежит ли он в багажнике
 

olegash

Участник
Регистрация
25 Сен 2017
Сообщения
219
Благодарности
7
Адрес
Иваново
Автомобиль
Тигуан 2 City, 1,4 л, DSG, 4MOTION , 2019 г
вот и датчик в колесе ориентирован определенной стороной к "лицевой" боковине диска. если гироскопический датчик по часовой стрелке потянуло значит колесо прикрутили справа, если против часовой потянуло значит слева.
Во, ептя, точно. Все основано на том, что датчик находится не по центру оси диска. Спасибо. Но тогда другой вопрос возникает. На чем там основан гироскоп, в таких миниатюрных размерах (я понимаю, что такие же стоят в радиоуправляемых вертолетах)? В моем понимании гироскоп - это какой-то волчок. А здесь что?
 

olegash

Участник
Регистрация
25 Сен 2017
Сообщения
219
Благодарности
7
Адрес
Иваново
Автомобиль
Тигуан 2 City, 1,4 л, DSG, 4MOTION , 2019 г
а ещё оно с помощью 2 антенн внутри салона ( торпедо + багажник ) и 2шт в передних ручках умеет определять находится ли ключ kessy внутри салона или снаружи , с какой стороны и не лежит ли он в багажнике
Ну это, как я понимаю уже совсем другой принцип работы, основанный именно на уровне сигнала и к гироскопу уже не имеет никакого отношения.
 

LostSoul

Участник
Регистрация
2 Окт 2020
Сообщения
248
Благодарности
48
Автомобиль
VW Tiguan Go! 1.4TSI 2WD Comfort+
В моем понимании гироскоп - это какой-то волчок. А здесь что?
Ну называть это гироскопом на самом деле некорректно - он не имеет инерциальной системы отсчета.
Правильно так - трехосевой акселометр.
И стоит он ровно такой-же , как в большинстве мобильных телефонов.

1604950801716.png

обычный чип. точное его устройство я не знаю, но знаю что если телефон с дикой злостью и ускорением разбить об стену то указанный датчик "подвисает" и клинит в направлении столкновения.
он дешев и надежен, потому и применяют видимо

из вообще сейчас везде применяют. в джостиках от игровых приставок , в брелках kessy чтоб они не передавали сигнал когда лежат на столе неподвижно без тряски, в системе ESP определять заносы ( там надеюсь покачественее ).
акелометр есть давно уже почти в каждой копеечной свистоперделке.
тот же браслет xaomi mi band с его помощью зажигает экран когда поднимаешь руку посмотреть на часы и шаги считает по тряске запястья
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: olegash

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ну называть это гироскопом на самом деле некорректно - он не имеет инерциальной системы отсчета.
Правильно так - трехосевой акселометр.
В данном случае именно акселерометр, всё верно:Drinks1:
 

Maxterrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
98
Благодарности
30
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan Offroad 2.0 TDI
Это понятно. Но система ведь не делает поправку на температуру... Да и не должна, имхо. Зачем тогда датчик температуры в шинах?
Все датчики имеют температурную погрешность измерения. Т.е. выходной сигнал с датчика при измерении ОДИНАКОВОГО внешнего давления при разной температуре будет иметь разное значение (не беру во внимание цифровые датчики в которых может быть учтена температурная погрешность). Предположу что у нас самые простые датчики и температура внутри колеса нужна для учета погрешность измерения самого датчика (речь не идет об естественном увеличении давления внутри колеса при увеличении температуры).
Более подробно, кому интересно:
http://midaus.com/dokumentatsiya/pu...-pogreshnost-poluprovodnikovykh-dachikov.html
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,820
Благодарности
1,797
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
А теперь осталось только узнать:
Как заталкивают повидло в конфету "подушечка"
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А кондей оказывается даже пишет условие почему он не включился - "слишком низкая температура наружного воздуха" :)
В прошлые разы не догадался добавить это в измерения:Nea1:
IMG_20201110_080330.jpg
Т.е. кнопка АС горит, но компрессор кондея отключён.
 
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
573
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Все датчики имеют температурную погрешность измерения. Т.е. выходной сигнал с датчика при измерении ОДИНАКОВОГО внешнего давления при разной температуре будет иметь разное значение (не беру во внимание цифровые датчики в которых может быть учтена температурная погрешность). Предположу что у нас самые простые датчики и температура внутри колеса нужна для учета погрешность измерения самого датчика (речь не идет об естественном увеличении давления внутри колеса при увеличении температуры).
Более подробно, кому интересно:
http://midaus.com/dokumentatsiya/pu...-pogreshnost-poluprovodnikovykh-dachikov.html
Правильно!
В любом современном цифровом датчике давления есть КОРРЕКЦИЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ПОГРЕШНОСТИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ.
Например, недавно делал проект АСУ, где были применены цифровые датчики давления с физическим интерфейсом RS-485 (протокол ModBus-RTU). Так вот, оказалось, что датчики давления по интерфейсу выдают и давление и температуру. Температуру то они всё равно измеряют, а добавить её в протокол обмена - пара пустяков и денег не просит. Приятный бонус )
 

Eds21

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Сен 2020
Сообщения
32
Благодарности
8
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI Exclusive
Подскажите пожалуйста, есть ли у нас на мультируле аналог кнопки mute, то есть кнопка отключения звука одним нажатием
?
 

LostSoul

Участник
Регистрация
2 Окт 2020
Сообщения
248
Благодарности
48
Автомобиль
VW Tiguan Go! 1.4TSI 2WD Comfort+
и раз уж пошла такая пьянка , есть ли у китайцев вообще готовые наработки чтоб поставить "настраиваемую" кнопку, выдающую в can "что-нибудь".

Мне вот категорически кнопку разблокировки дверей возле кулисы КПП хочется для пассажира продублировать.
 

Lector

Участник
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
242
Благодарности
120
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 CZDA 4Motion 6DSG

olegash

Участник
Регистрация
25 Сен 2017
Сообщения
219
Благодарности
7
Адрес
Иваново
Автомобиль
Тигуан 2 City, 1,4 л, DSG, 4MOTION , 2019 г
Подскажите пожалуйста, есть ли у нас на мультируле аналог кнопки mute, то есть кнопка отключения звука одним нажатием
?
+1. Как отключить звук одним нажатием?
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,111
Благодарности
1,746
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
olegash,
Комплектации и МГ у всех разные. У меня МГ 2019 переходная модель, такой кнопки нет. Я уже привык крутилкой, тем более убавляет она быстро.
 

Sn1PeR

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
819
Благодарности
191
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
2.0TDI CLJA ''2012 ''E-VAG chip ''180hp - была; 2.0TDI DBGC ''2020 - стала
Извиняюсь, за тупой вопрос))
Никак не могу найти кодировку на память DLA (сохранение последнего положение).
Чтобы каждый раз не уводить левый переключать от себя для активации DLA.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Извиняюсь, за тупой вопрос))
Никак не могу найти кодировку на память DLA (сохранение последнего положение).
Чтобы каждый раз не уводить левый переключать от себя для активации DLA.
Никак, каждый раз включать.
 

LostSoul

Участник
Регистрация
2 Окт 2020
Сообщения
248
Благодарности
48
Автомобиль
VW Tiguan Go! 1.4TSI 2WD Comfort+
А можно как-то прописать в приборной панели,чтоб она перестала звездеть и начала показывать реальную температуру ОЖ?
А не чтоб все что от 53 до 110 это "90"
 

Dennis48

Участник
Регистрация
12 Окт 2020
Сообщения
418
Благодарности
47
Адрес
Липецк
Автомобиль
Были:ВАЗ21011, ВАЗ21093, ВАЗ2110, FORD MONDEO3, AUDI A4 B8, SUZUKI G V .TOYOTA COROLLA E160/180
А можно как-то прописать в приборной панели,чтоб она перестала звездеть и начала показывать реальную температуру ОЖ?
А не чтоб все что от 53 до 110 это "90"
скорее всего никак, а смотреть только через елм327
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
573
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
А можно как-то прописать в приборной панели,чтоб она перестала звездеть и начала показывать реальную температуру ОЖ?
А не чтоб все что от 53 до 110 это "90"
Вывести режим "бездорожье" на ГУ
 
Сверху Снизу