втулки стабилизатора

Далер

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
68
Благодарности
6
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
Далер, Не поверили на слово! :Blush1: :Dash11:

Я же Вас предупреждал, что это сделать крайне проблематично!
Есть, конечно, вариант "извращенческих" действий, без съема стабилизатора с рассверливанием отверстий в подрамнике и высверливанием закладной гайки по месту. После этого получается все разборным.
Но тогда нужны новые болты и гайки. Болт будет ставиться уже сверху, а гайка будет закручиваться уже снизу. По сути рабочий вариант, да и болт уже будет не на М8, а М10, т.е. более серьезнее и жестче.
Однако при всем этом, тоже повозиться придется изрядно!
Понял уже, что очень сложно это.
Но заметил вот что-последний месяц мучает звук "бильярдных шаров", заменил стойки стабилизатора (порвался пыльник с двух сторон), заменил порванный задний сайлентблок переднего рычага с обоих сторон (поставил Лемфердер, в сборе с кронштейном), но звук бильярдных шаров остался. Начал грешить на втулки стабилизатора, т.к. они скрипят (уже и в теплое время года). Но когда я сегодня открутил с обоих сторон стойки стабилизатора, а саму тягу прикрутил на место, то люфта не заметил. Думал что там уже разбилось посадочное место и поэтому оттуда издается звук бильярдных шаров. Просто сама тяга скрипит и все. на место еле-еле возвращается.
Получается, что звук бильярдных шаров не от "уставших" втулок стабилизатолра?
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,634
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Далер, Вы руками никогда не сможет ощутить свободный ход от разбитых втулок стабилизатора. Нагрузка должна быть очень большой.
 

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
693
Благодарности
66
Адрес
Ирк обл
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
Понял уже, что очень сложно это.
Но заметил вот что-последний месяц мучает звук "бильярдных шаров", заменил стойки стабилизатора (порвался пыльник с двух сторон), заменил порванный задний сайлентблок переднего рычага с обоих сторон (поставил Лемфердер, в сборе с кронштейном), но звук бильярдных шаров остался. Начал грешить на втулки стабилизатора, т.к. они скрипят (уже и в теплое время года). Но когда я сегодня открутил с обоих сторон стойки стабилизатора, а саму тягу прикрутил на место, то люфта не заметил. Думал что там уже разбилось посадочное место и поэтому оттуда издается звук бильярдных шаров. Просто сама тяга скрипит и все. на место еле-еле возвращается.
Получается, что звук бильярдных шаров не от "уставших" втулок стабилизатолра?
я втулки проверил отсоединив их от линков, и проехав по бездорожью... притянув скотчем висящий линок
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,634
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Sound, и как же Вы проверили на ходу фактически открученный от стоек и подвески стабилизатор поперечной устойчивости? Так Вы проверили сайлентблоки рычагов, шаровые и рулевые наконечники, ну и еще до кучи опоры стоек!
 

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
693
Благодарности
66
Адрес
Ирк обл
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
Sound, и как же Вы проверили на ходу фактически открученный от стоек и подвески стабилизатор поперечной устойчивости? Так Вы проверили сайлентблоки рычагов, шаровые и рулевые наконечники, ну и еще до кучи опоры стоек!
как написал так и проверил, исключил при проверки что этот узел не внес изменений в стук... значит что я слышу не от втулок был звук, похожим же методом сейчас нашёл тот самый стук, но в сайлентах... речь была о втулках у меня...
 

BORIS2020

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Окт 2020
Сообщения
62
Благодарности
5
Автомобиль
фольксваген тигуан
тупанул!!!! ИЗВИНИТЕ!!!!!
 

Trepand

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
40
Благодарности
1
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан 2.0 2010г 170 hp Revo st1
Опишу свою ситуацию, для общего опыта. Тигуан 2010, 2л, бензин, полный привод. Пробег 142000 км. Симптомы: машина уже пару лет как мордой скользит при скорости за 100 и езде по дороге с колейностью. С сайлент-блоками все в порядке, вся передняя подвеска поменяна недавно. Ощущение, как будто морда по льду едет. В результате вождение на высоких скоростях напрягает сильно, надо вцепляться в руль и постоянно подруливать. Решил заменить передний стабилизатор в сборе. Жаба душнула, в том числе и потому, что стаб кажется вполне себе простой деталью - каленый металлический пруток с припаянными резиновыми втулками. Купил FEBEST. Подергал за втулки - запаяны, упругие, трудно проворачиваются.

На сервисе поменяли, заодно еще махнул опоры и опорные подшипники. На старом стабе (оригинал) втулки просто прокручивались и сдвигались свободно рукой. Но он скрипел только при проезде лежачих полицейский, да и то не всегда.

Выехал сервиса - машина собранная, все жестко и плотно, упруго при проезде неровностей и ям. Прям вот как новая. Но начались скрипы при трогании, легком ускорении и торможении, при кручении руля, особенно в крайних положениях. И назад сдаешь, подтормаживешь - скрипы. А вот при проезде ям и лежачих полисменов скрипов нет (?). Ощущение было, что изношены опоры с подшипниками, хотя они новые и вот чтобы все 4 детали были бракованные - невероятно. Начал копать. В итоге докопался, что это стабилизатор (видимо, его втулки скрипят) - просто снял стойки и прокатился - скрипов нет никаких. Поставил стойки обратно - снова заскрипело. Вот такая ж...

По ощущениям, на тигуане не зря втулки припаяны к стабилизатору. Они дают ему возможность проворачиваться относительно подрамника, но создают усилия и ограничение для проворота, т.е. он стремится вернуться обратно, по сути возвращает машину в устойчивое положение. И не смещается в стороны. Поэтому предполагаю, что замена только втулок - не особо решение, т.к. отсутствуют возвращающая сила, и стаб будет работать только на кренах, но не обеспечит хорошую управляемость.

Вот теперь планирую покупать стаб оригинал, хотя и цена конская. Но с другой стороны, он же лет 10 служит и более 100000 км пробега. Если чисто экономически прикинуть расходы даже просто на замены втулок в условиях сервиса за эти 10 лет, то думаю, что выгоднее поставить стаб оригинал. Время и нервы вообще невосполнимы. А сейчас я попал на расходы за повторную замену стаба и сход-развал, и может еще на стоимость стаба Febest если продавец уйдет в отказ и не примет его как брак.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,682
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Но с другой стороны, он же лет 10 служит и более 100000 км пробега.
Не служил он 10 лет и новый не будет служить десять. У меня с завода стаб заскрипел еще в гарантийный период авто, до сих пор еще не поменял, отнес к конструктивной особенности авто, забил. При случае заменю на разборные сайлентблоки, уже купил, но особо не тороплюсь, так как уверен, что тишины хватит на короткий период.
 

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
123
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
По ощущениям, на тигуане не зря втулки припаяны к стабилизатору. Они дают ему возможность проворачиваться относительно подрамника, но создают усилия и ограничение для проворота, т.е. он стремится вернуться обратно, по сути возвращает машину в устойчивое положение. И не смещается в стороны. Поэтому предполагаю, что замена только втулок - не особо решение, т.к. отсутствуют возвращающая сила, и стаб будет работать только на кренах, но не обеспечит хорошую управляемость.
Не припаяны они . Из двух половин состоят , стянут и склёпаны для экономии . Я сделал их разборными - тут полно было отчётов . Поменял втулки на пробеге 50 тыщ км , хотя особых показаний для этого не было . Проехал на них 120 тыщ км , пока они не заскрипели . Хорошо старые не выбросил ) Поставил их обратно и езжу дальше .
 

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
123
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Warez

Trepand

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
40
Благодарности
1
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан 2.0 2010г 170 hp Revo st1
Ну я заменил стаб через 13 лет после выпуска авто. При этом нарекания по управляемости и скрипы при проезде лежачих полицейских двумя колесами начались где-то пару лет назад. Так что 10 лет и около 130000 км стаб прослужил. И думаю, тут еще надо учесть манеру езды и загруженность машины. В основном народ ездит по одному. Я езжу активно, часто перестраиваюсь, залезаю на бордюры, есть от дома кусок дороги 500 м с хорошими ямами, и нередко гружу в машину около 250 кг груза.

Про эксперименты с втулками тут описано, не у всех прошло и не всем подошло. Если самому в гараже менять или у дяди Васи на яме, тогда конечно это выход и можно пробовать, экспериментировать, снова менять. Но я в условиях профильного сервиса такие работы провожу, и предполагаю, что по совокупности затрат на покупку/замену втулок за 10 лет тот же новый оригинальный стабилизатор и выйдет. Ну и про криворукость некоторых сервисменов нужно помнить, в целом всем проще и понятней менять всю деталь.

Ну а мое личное время и нервы так вообще бесценны. Я вот тут поставил этот аналог стаба в сборе и поимел проблем и нервотрепки на неделю. И денег в сумме уже отдал как за половину нового оригинального стаба. Хотя вот вроде же просто каленый пруток с резинками, как там можно было накосячить с ними, что такие скрипы лютые?!

Есть у меня еще одно авто, там втулки на стабе также были припаяны. При первой замене стаб сняли, скобы развальцевали, втулки спилили, и поменяли на аналог, но по сути от такой же машины предыдущего поколения. Хватило на 20000 км. Недавно поменяли снова, но там это очень просто, 15 минут заняло, тк стаб расположен спереди колес с наружной стороны подрамника, все легко доступно, а не сзади и внутри, как на Тигуане.
 
Последнее редактирование:

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
30
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
Поменял на опелевские, проехал 2000км и заскрипели, и даже не то чтоб заскрипели, а стуки появились, как будто резинка раза в 2 усохла и там дикий люфт.
Когда ставили внутренний диаметр был мал, и тянули и тянул, село все плотно, первый месяц было тихо, хорошо.

ЩАс вот смотрю на цену нового, за 27000, и думаю не прикупить ли мне фордовские втулки, и мож попробовать еще раз)
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,634
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Starter, парт номер того, что Вы установили, в студию?
Надеюсь Вы знаете, что на Тигуанах устанавливались несколько типов стабилизаторов поперечной устойчивости? Точнее сказать, с разным диаметром стабилизатора!
Вы хоть на своем авто замеряли диаметр стабилизатора перед покупкой?
 

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
30
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan
у меня 23,0, а втулки брал
GM 13208047 13208048, но диаметр в этих опелевских 16, и будь даже стаб 23,6, или 21, все равно бы обжались.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,634
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Starter, так просто ничего не бывает, а особенно при обжатии втулок диам. 16 мм на стабилизаторе диам. 23 мм.
Тем более при таком совершенно малом пробеге!
Загоняйте авто на яму или эстакаду и смотрите сами втулки с корпусами.
Вполне возможно просто сами втулки установили криво и их выдавило из корпусов.
И вторая мысль, что втулки обжаты как положено и стянуты намертво на стабилизаторе, т.е. там все установлено жестко.
Следовательно надо смотреть и искать продолжение стуков в стойках стабилизатора или ином месте.
 

alespektr

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2023
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2.0 tsi
Здравствуйте!
Я всё-таки нашёл причину "скрежета" на "лежачих полицейских", на своём авто. В одном СТО мне сказали, что это сайлентблоки рычагов, в другом мне просто не смогли диагностировать причину скрипа, в третьем (специлизируется на вагах), опять-таки сказали, что это сайлентблоки, но это точно не были они, я поменял их, а скрип остался. В итоге, я купил втулки стабилизатора фирмы Jikiu (не реклама), пришлось стабилизатор сделать разборным, диаметр стабилизатора у меня был 23 мм. Проехал почти месяц, полёт нормальный. Ничего нигде не срипит и даже лучше стало.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,634
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
alespektr, ну так об этом и в теме написано! А зачем надо было кататься в столько автосервисов.
Здесь же, в теме, написано, что было достачным продиагностировать втулки стабилизатора брызнув на них в районе состыковки со стабилизатором ВД-кой или силиконовым аэрозолем, скрип прошёл, - вот и источник, - под замену.
 
Последнее редактирование:

grey71

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
372
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan T&F 2011
Здравствуйте!
Я всё-таки нашёл причину "скрежета" на "лежачих полицейских", на своём авто. В одном СТО мне сказали, что это сайлентблоки рычагов, в другом мне просто не смогли диагностировать причину скрипа, в третьем (специлизируется на вагах), опять-таки сказали, что это сайлентблоки, но это точно не были они, я поменял их, а скрип остался. В итоге, я купил втулки стабилизатора фирмы Jikiu (не реклама), пришлось стабилизатор сделать разборным, диаметр стабилизатора у меня был 23 мм. Проехал почти месяц, полёт нормальный. Ничего нигде не срипит и даже лучше стало.

номерочек забыли указать...
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,634
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
grey71, Вам проблемно поднять глаза на 5-6 постов выше?
 
Сверху Снизу