VW Tiguan SportLine 2020 - Комплекс антикоррозионной обработки с фото и замечаниями

DMITRY_TCH

Участник
Регистрация
28 Фев 2020
Сообщения
299
Благодарности
181
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan-2 Sportline 2.0TSI-180-DSG7
Несмотря на мнение многих, решил сделать себе на автомобиль комплексную антикоррозийную обработку.
Все, что тут изложу - ИМХО, за исключением фотографий и их описания.
К сожалению, число изображений ограничено числом 10... Попробую ужать без ущерба.

Итак, погнали...
На всех предыдущих автомобилях делал такую обработку (при желании можете найти отчеты на форумах) и не жалел об этом. Деньги на обработку не настолько непосильны, а польза несомненная. Плюс ко всему, уже не уверен, что смогу поменять автомобиль через три года - ситуация в стране "соответствующая". Потому - комплекс не помешает.
Держим в уме еще и калужскую сборку - как и оказалось, это важно. Покажу на фото далее по ходу.

Записался на утро в компанию, где делал антикор до этого (название найдется на фотографиях).
Приехал чуть заранее, но ждать назначенного времени не заставили - автомобиль сразу загнали на подъемник.

Предварительная мойка со снятыми колесами (это важно). По ходу посмотрел как снимается пластиковая защита кузова, состоящая в данной комплектации из трех частей.
Подкрылки тоже сняли, разумеется. Как и остальные элементы навроде заглушек.
Отмочили пенным составом и затем отмыли хорошенько - грязи с февраля накопилось неожиданно много - фото в доказательство. Подозреваю, что в автомобиле есть полости и кармашки, где пыль и грязь собираются...


Затем под автомобиль поставили три мощные тепловые пушки для просушки. Я в это время прошелся по открытым электроразъемам - их видно невооруженным глазом на фотографиях - спецсоставом от Hi-Gear для защиты электроцепей. На будущее.
78f244c17b07459f056bf47937709c2f.png

По истечению примерно часа обдува пушками провели полную продувку сжатым воздухом всех полостей силовых коробов кузова и полостей.
d5a9aec57d624344106315f75908f448.png
Воды вытекло весьма и весьма немало. Оставили кузов высушиваться дальше.
Через полчаса оттащили заднюю пушку - зад автомобиля высушился куда быстрее остальной части.

Перед выполнением работ, мастер произвел фотографирование автомобиля для фиксации состояния и для внесения в базу.
Я тоже сделал несколько фотографий, часть которых решил вам предоставить. Что больше всего неприятно удивило - технологические заглушки устанавливались при сборке перед покраской тех же колесных арок, например. Это очень хорошо видно на фотографии - выделил красным кругом.
5a4e52f2f79db834002f34efee0d4ea2.png
Далее - не понравилась неаккуратная обработка металла в местах сварки на днище - ощущение как будто рвали руками...
16dba8bc00ac71fd9cb02f74cac6ddd2.png

Совсем не понравилось состояние сарных швов всей системы газоотвода - и глушителя, в частности. Автомобиль новый, но все швы уже имеют яркие признаки ржавления
d720846b821880d024c40244797b4434.png

Также можете оценить состояние и металл колесных арок автомобиля (перед и зад), сварных швов и их заводской обработки исключительно мягким воском (!)

По окончании фотографирования, начался процесс подготовки к обработке.
Натянуты чехлы на суппорты, обернуты в бумагу детали подвески и системы вывода газов, датчики, полости ведущие в пространство двигателя и в салон.

Тут особо подробно описывать все происходившее надобности не вижу - можно посмотреть на промо-роликах в интернет.

Как выглядит автомобиль после обработки, но перед установкой защиты
днище:
2312d89474ac1bdfc8d747e5c86fcc07.png
колесные арки:
e0efbff0875cc080f004afb5de3355a5.png

8a7306e80f885d450274fcf52b08c956.png

Основной целью было поставить акценты именно на Тигуане свежей (2020) калужской сборки.
В общем, есть о чем призадуматься.
После увиденного ни разу не пожалел, что поехал делать обработку против коррозии.

--------------------
В дополнение:
заодно, решил поставить подкрылки с шумоизоляцией - идут под индексом TOTEM.S51.02.000 .
Заказал покупку по телефону предварительно. При проведении комплекса, подкрылки вам поставят бесплатно. Грех было не воспользоваться.
Как выглядит на автомобиле:
b512b573b867faa762fd276284d8c9d6.png

Но потом, увидев эти изделия, понял - немного лопухнулся.
Надо было заказывать обычные подкрылки и самостоятельно изнутри оклеивать ШВИ. Было бы куда как более эффективнее и дешевле. Ибо то, что наклеено на подкрылках - нечто даже отдаленно не напоминающее войлок - нечто вроде спресованной ваты. Звук глушит, поставил не зря - но можно и лучше.
И - да, ставятся на саморезы, хоть вас и уверяют про установку в штатные места.
Ну а вы теперь, когда уже в курсе - не лопухнетесь.

За сим - все.
Надеюсь, было полезно.
 

DMITRY_TCH

Участник
Регистрация
28 Фев 2020
Сообщения
299
Благодарности
181
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan-2 Sportline 2.0TSI-180-DSG7
Часть 2 - Уточнения и дополнения
Решил дополнить первую часть словами, фотографиями и ценами.

Вот так выглядит пластиковая защита днища (ее пока не отмывали)
защита


Состав для размягчения и удаления грязи весьма вязкий, вот очень хорошее фото это иллюстрирующее:
отмокаем


Кому интересна стойка спортлайна - успел ее зафоткать, пока виден номер:
передняя стойка спортлайн


Далее будут фотографии металла арок.
Сами судите о качестве...

картинка 1

картинка 2

картинка 3


А еще качество стыка металлических частей наглядно видно в первой части отчета - на фотографии, где обвел красным кружком место заглушки, посмотрите на "кармашек" в левой нижней части.
И таких мест - не одно... Для меня это был, если не "ахтунг", то уж точно не самое приятное зрелище.

Да, еще одно замечание.
У автомобиля по нижним порогам кузова идет уплотнительная резинка для дверей. Так вот она - немаслостойкая. Потому от обработки внутренних частей дверей пришлось отказаться.
Тут был выбор: или не делать или делать, но ежечасно проверять потеки и вытирать их насухо. Ибо излишки антикоррозионного состава будут выходить через дренажные отверстия - прямиком на эту самую резинку. А состав сохраняет свои свойства пока полностью не иссохнет (в закрытых полостях это даже не тройка лет).
С дверью багажника и капотом таких проблем не наблюдается.
Посему, из стоимости комплекса вычтут работы по 4-м элементам.

Важный вопрос - по стоимости что получилось?
Полная обработка, включая монтаж/демонтаж, мойку и сушку : 10900 руб. С учетом моей скидки (не первый автомобиль) и за вычетом обработки дверей, о котором упоминал ранее.

Подкрылки с шумоизоляцией: 11000 руб.
Установка бесплатно.

Время работ: с 08.45 до 14.40 .
Это с учетом, что стояла жара в 28 градусов и влага высыхала еще быстрее, нежели, чем при более прохладных температурах.

Вот теперь, вроде как все.
Кому потребуются более качественные фотографии-исходники - пишите в личку. На форум поместил сильно облегченные варианты.
 
Последнее редактирование:

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
556
Благодарности
219
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.
Гольфу -6 было 10 лет, кузов был живее всех живых, не намека на ржавчину..
ВАГ это не ВАЗ..
 

АНДРЕЙ Revo

Постоялец
Регистрация
20 Авг 2019
Сообщения
1,055
Благодарности
257
Адрес
Россия..
Автомобиль
= Q3 Revo TVS
очень много зависит от климата где эксплуатируешь.. а так да работа хорошая проделанная..
 

DMITRY_TCH

Участник
Регистрация
28 Фев 2020
Сообщения
299
Благодарности
181
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan-2 Sportline 2.0TSI-180-DSG7
Гольфу -6 было 10 лет, кузов был живее всех живых, не намека на ржавчину..
ВАГ это не ВАЗ..

ВАЗ - это ВАЗ, кто спорит. Вы нашли что с чем сравнить...
Но! Нынешние автогранды, глядя на то, как плавают корейцы и китайцы, задумываются об упрощении техпроцессов и удешевлении автомобилей. Это у них там. А вы еще дополнительно перенесите эти удешевления на наши российские реалии.
Итого - очень неприглядно все выглядит в теории.

На практике:
- во-первых, смысл поездки и данного материала был раскрыть состояние автопрома даже под контролем ВАГ-а в нынешних реалиях. На мой взгляд, реалии таковы, что металл стали поставлять с меньшим количеством легирующих присадок, качество сварки - вообще никакущее (сварные швы местами просто черные :( явно из-за неправильно выставленного режима сварки), штампы тоже вызывают нарекания ибо все средне и крупногабаритные детали имеют рваные края, обработка сварных швов только в некоторых местах и только восковым составом. На мазде у меня абсолютно все сварные швы обработаны пластизолом - почувствуйте разницу. По фотографиям видно, что в карманах уже образовалась ржавчина, хотя ездил машине только три месяца... Выводы сами делайте, я все рассказал и сфотографировал.
- во-вторых, еще сравнить с японцами трехлетней выдержки (мой СХ-5 собирался еще в Японии, в России он только с парома на автовоз переехал с постановкой печати в ПТС). Поехал делать антикор на мазде только через полгода, так вот никаких следов ржавчины на кузове не было вообще.
- в-третьих, мне было интересно и мнение форумчан с тигуанами любого поколения - у кого как автомобили ходят - в антикоре или без. И их состояние на нынешнее время. Так можно понять, когда стало хуже.

----
Дополнение не по теме: у знакомого на фелиции сгнила пятая дверь за несколько лет эксплуатации... Также, можно вспомнить много других случаев. Но у нас тут тигуаны
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

DMITRY_TCH

Участник
Регистрация
28 Фев 2020
Сообщения
299
Благодарности
181
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan-2 Sportline 2.0TSI-180-DSG7
Что-то ни на одной из фотографий, кроме выхлопной системы, ржавчины нигде нет ))))

Ну, уже указывал на это место в тексте... давайте размещу фото в оригинальном размере. Покрутите, посмотрите сами.
Нижний левый угол фото - тот самый "кармашек" для сбора грязи.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Мой предыдущий Тигуан 09гв, на котором я за 10 лет проехал 230т, простоял всю свою жизнь на улице. При продаже покупатель офигел от состояния кузова и ЛКП. Вообще без косяков. Бегал ещё вокруг с толщиком, думал облитая
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Ну, уже указывал на это место в тексте... давайте размещу фото в оригинальном размере. Покрутите, посмотрите сами.
Нижний левый угол фото - тот самый "кармашек" для сбора грязи.

Фокус явно не на этом месте, поэтому не понятно что там: то ли ржавчина, то ли просто грязь.

Но в любом случае спасибо - в следующем году интересно будет глянуть на своем (сборка февраль 2018), когда буду обновлять заводской антикор.

PS. Практического смысла в нанесении битумной мастики ПОД подкрылками и защитой днища нет никакого. Заводской пластик защищает от пескоструя и камней также, как и битум.
 

DMITRY_TCH

Участник
Регистрация
28 Фев 2020
Сообщения
299
Благодарности
181
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan-2 Sportline 2.0TSI-180-DSG7
King-Shadow, Фокус не в том месте - я не конкретно его фотографировал :al:
Фото было сделано уже после мойки. И там не столько грязь осталась, сколько ржа.

По поводу защитного пластика - имхо, не так.
Любые полости под защитой "затягивают" в себя грязь. Только если они (эти полости) полностью не закрыты.
Но "карман", сами понимаете - и открытая полость и полость, которая находится в разряженном состоянии. Собирает грязь и влагу. Под подкрылками или нет такие участки - уже не суть как сильно важно.

Да, сгниет этот металл только тысяч через 150 км пробега (но это неточно )) ). Первому владельцу, если сможет сменить авто - не суть какая проблема. Заводу, вообще, выгода - придут покупать новый автомобиль.
Но если авто берется на 5+ лет... Уже повод подумать.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Любые полости под защитой "затягивают" в себя грязь. Только если они (эти полости) полностью не закрыты.
Но "карман", сами понимаете - и открытая полость и полость, которая находится в разряженном состоянии. Собирает грязь и влагу.

Воск прекрасно справляется с защитой металла от грязи и влаги.

Мастика нужна только там, где есть пескоструй.
 

darth-mau1

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Сен 2019
Сообщения
34
Благодарности
23
Адрес
Ногинск
Автомобиль
TiguanII Offroad CZPA+Innovation 19МГ
Подкрылки с шумоизоляцией: 11000 руб.
Установка бесплатно.
делал шумку - 4 арки обошлись в 12к. да, у меня сами арки остались старые, но думаю именно шумоизоляция заметно лучше
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,093
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Всем привет.
Обработку машин всегда делаю сам.
Я ранее уже писал в теме, что не нравится в машине, что, обрабатывая пороги, вынув заглушку снизу порога в задней части, оттуда высыпалась сухая грязь...
В субботу антикорил арки по правой стороне. Фото не делал, ибо руки грязные были. Так вот, весь локер сзади, изнутри, грязный. Эта грязь стекает в переднюю часть туда, где воздушная накладка- не знаю, как правильно называется, у порога. И тут...я такого никогда не видел..порог и арка крыла имеет щель, в которую эта грязь и стекает, оставаясь в пороге. Должно быть так или нет- я не знаю, но ничего подобного ранее не видел...
Щель залепил незастывающим герметиком и заантикорил.
Касаемо передних арок. Странно, что в углу лобового стекла нет полноценной защиты на жабо... Все, что падает на стекло благополучно сваливается в арку. Это и листья, и вода, и...вообще все. Тут кто- то выкладывал отчет, как снимал локер и вытаскивал оттуда ..перегной. По другому не назвать. В арке, в сторону двери, установлена шумозащитная губка. Вот вся эта ерунда с лобового попадает между этой губкой и аркой крыла. Там, естественно, вентиляции нет и все это мокнет и преет...
Странно, что автор поста не заметил и не описал данные проблемы.
Буду в выходные делать другую сторону- попробую сделать фото с пояснениями.

Да. Штатный воск, заводской, отваливается лопухами.

п.с. Машине полгода..
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
В арке, в сторону двери, установлена шумозащитная губка. Вот вся эта ерунда с лобового попадает между этой губкой и аркой крыла. Там, естественно, вентиляции нет и все это мокнет и преет...
Странно, что автор поста не заметил и не описал данные проблемы.

+1
Причем для тех антикорщиков, кто уже занимался Т2, которым больше года, проблема хорошо известная.

Штатный воск, заводской, отваливается лопухами.
п.с. Машине полгода..

Два года и 4 месяца - заводской воск держится отлично. В Калуге либо поставщика воска поменяли, либо одно из двух :)
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,093
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
+1
Причем для тех антикорщиков, кто уже занимался Т2, которым больше года, проблема хорошо известная.
Два года и 4 месяца - заводской воск держится отлично. В Калуге либо поставщика воска поменяли, либо одно из двух :)
Воск в передней правой арке...
До других мест пока не дошел.
 

DMITRY_TCH

Участник
Регистрация
28 Фев 2020
Сообщения
299
Благодарности
181
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan-2 Sportline 2.0TSI-180-DSG7
...
Обработку машин всегда делаю сам.
...
Касаемо передних арок. Странно, что в углу лобового стекла нет полноценной защиты на жабо... Все, что падает на стекло благополучно сваливается в арку. Это и листья, и вода, и...вообще все. Тут кто- то выкладывал отчет, как снимал локер и вытаскивал оттуда ..перегной. По другому не назвать. В арке, в сторону двери, установлена шумозащитная губка. Вот вся эта ерунда с лобового попадает между этой губкой и аркой крыла. Там, естественно, вентиляции нет и все это мокнет и преет...
Странно, что автор поста не заметил и не описал данные проблемы.

Да. Штатный воск, заводской, отваливается лопухами.
Не каждый день посещаю форум, отвечаю по мере возможности

Сам не делаю антикор - нет возможности, ямы, оборудования и прочее-прочее...
Плюс по каждому автомобилю есть вагон и маленькая тележка особенностей.
Проще приехать в спецконтору, у которой персонал наученный. Все необходимое оборудование и материалы для проведения работы в сжатые сроки. Одни тепловые пушки для просушки чего стоят.
Плюс по кажому авто есть блок-карты с полным описанием полостей, расположением технологических отверстий. Мне такие достать - фиг-с-два... Можно копать Ельзу с Еткой, только я сильно сомневаюсь в них по поводу антикора )))

По поводу боковин арок, куда стекает влага с лобового стекла.
Ну, я не знаю, ЧТО надо делать, чтобы в этих местах незаметно (!) для радивого хозяина образовался огород с растительностью. Это место на виду всегда при поднятии капота. Я бы даже не заморачивался обработкой, но это - по желанию. Мне проще пройтись обезжиривателем и затем зимней омывайкой все протереть. Чтобы всем было понятно, что это за на втором поколении, о котором ведется речь:
Tig2020_ArkaPered-1.jpg
Tig2020_ArkaPered-2.jpg

А вот место, требующее пристального внимания - туннель, находящийся чуть ниже от указанного выше места.
Его еще многие знают как место, в которое ВАГ кладет "шумку в целлофане" :D привет из Сколково
Так вот, этот туннель мне точно обрабатывали - кстати, приведу фото, где и нано-шумку видно и следы обрабатывающего состава можно разглядеть.
Tig2020_PodArkaPered-1.jpg

Так что, сделав антикор в спец конторе, не потерял ничего, КМК.
Ребята все отмыли, высушили и затем обработали согласно имеющимся технологическим картам. Сам что мог - посмотрел по их работе, проверил. Претензий не имею.
Самому было бы куда как более напряжно без всего необходимого делать. Да и время.
Ничуть не умаляю самостоятельной работы, но мне авто нужен каждый день...

----
Всем спасибо, кто восстанавливает "Спасибо" за материал. Приятно видеть, что полезное дело делаю.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,093
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Не каждый день посещаю форум, отвечаю по мере возможности

Сам не делаю антикор - нет возможности, ямы, оборудования и прочее-прочее...
Плюс по каждому автомобилю есть вагон и маленькая тележка особенностей.
Проще приехать в спецконтору, у которой персонал наученный. Все необходимое оборудование и материалы для проведения работы в сжатые сроки. Одни тепловые пушки для просушки чего стоят.
Плюс по кажому авто есть блок-карты с полным описанием полостей, расположением технологических отверстий. Мне такие достать - фиг-с-два... Можно копать Ельзу с Еткой, только я сильно сомневаюсь в них по поводу антикора )))

По поводу боковин арок, куда стекает влага с лобового стекла.
Ну, я не знаю, ЧТО надо делать, чтобы в этих местах незаметно (!) для радивого хозяина образовался огород с растительностью. Это место на виду всегда при поднятии капота. Я бы даже не заморачивался обработкой, но это - по желанию. Мне проще пройтись обезжиривателем и затем зимней омывайкой все протереть. Чтобы всем было понятно, что это за на втором поколении, о котором ведется речь:

А вот место, требующее пристального внимания - туннель, находящийся чуть ниже от указанного выше места.
Его еще многие знают как место, в которое ВАГ кладет "шумку в целлофане" :D привет из Сколково
Так вот, этот туннель мне точно обрабатывали - кстати, приведу фото, где и нано-шумку видно и следы обрабатывающего состава можно разглядеть.

Так что, сделав антикор в спец конторе, не потерял ничего, КМК.
Ребята все отмыли, высушили и затем обработали согласно имеющимся технологическим картам. Сам что мог - посмотрел по их работе, проверил. Претензий не имею.
Самому было бы куда как более напряжно без всего необходимого делать. Да и время.
Ничуть не умаляю самостоятельной работы, но мне авто нужен каждый день...

----
Всем спасибо, кто восстанавливает "Спасибо" за материал. Приятно видеть, что полезное дело делаю.


Этот тоннель на последнем фото, лонжерон, у меня обработан. В нем, внутри, лежит вспененный ППУ или типа того в п/эт пакете. Нормальное явление. Ничего плохого в этом не вижу.
А вот два первых фото - вы смотрите не туда. Загляните за крыло. А теперь закройте капот и посмотрите со стороны стекла в район петель капота. Что увидели? Огромную дыру. Вот через эту дыру все и будет падать в закрылок.
И никуда оно не потечет и ничего ниоткуда вы не достанете и не почистите. Ибо все сразу свалится в подкрылок.
Вариант я вижу только один. Ставить между лонжероном и крылом что- то вроде того же вспененного полиэтилена, ограничив, таким образом, попадание всего сразу вниз. Пусть ОНО стекает ближе к бамперу. Там не страшно.
 

DMITRY_TCH

Участник
Регистрация
28 Фев 2020
Сообщения
299
Благодарности
181
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan-2 Sportline 2.0TSI-180-DSG7
... вы смотрите не туда. Загляните за крыло. А теперь закройте капот и посмотрите со стороны стекла в район петель капота. Что увидели? Огромную дыру. Вот через эту дыру все и будет падать в закрылок.
И никуда оно не потечет и ничего ниоткуда вы не достанете и не почистите. Ибо все сразу свалится в подкрылок.
...
К сожалению, пока не понял, о каком месте идет речь ? про дыру в районе петель капота...
Вечерком приду к автомобилю - на месте посмотрю подробнее. И заодно посмотрю степень бедствия.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,093
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
К сожалению, пока не понял, о каком месте идет речь ? про дыру в районе петель капота...
Вечерком приду к автомобилю - на месте посмотрю подробнее. И заодно посмотрю степень бедствия.
Красным отметил щель между лонжероном и крылом. Вот туда все сваливается.
Синим- надо смотреть при закрытом капоте.
Для эксперимента можете полить воды на стекло у стойки и посмотреть как все потечет. И куда.
 

Вложения

  • hole.jpg
    hole.jpg
    65.9 KB · Просмотры: 187
Сверху Снизу