@Foland11,
А я 20 с 2013 и что?
Блин ну ты глупенький, что ли. Не, ну серьёзно. Причем тут ты со своей двадцадкой, когда мы говорим о ней по общему принципу и сравниваем её с более вязкими маслами. Проснись наконец! 0W20 очень близко к граничному трению при нагрузках (грубо говоря на грани начала износа деталей) и когда нибудь может не сдюжить как защита. На 40 (30) запас есть, у 20кия нету. Ну сколько можно тебе это втолковывать ))
Тоесть у тебя ничего нет и ты просто балаболишь.
Блин, ты еще и неадекватен. Что у меня нет? Я тебе классную статью привел, а ты её игноришь. Это у тебя ничего нет, тро-ло-ло.
Ты даже не знаешь, что с твоим мотором творится. Впуск цилиндры.
Ну тут только слова Лаврова в ответ. )) С моим мотором порядок, течей нет, ошибок нет, я просто езжу на машине. Зачем мне еще что то знать, если мотор исправен. Ну вот зачем! Или мне каждый год снимать впуск и смотреть нагар на клапанах или постоянно глазеть в цилинры с фонариком? Нет уж, извольте, я не шизофреник. Что ты такое пишешь, Скайрат. Ужас!
Ну и? Во-первых, там черным по белому (в переводе, оригинал лень читать) написано, что для маловязких масел нужен соответствующим образом сконструированный мотор.
Что, ну и? У VW есть такой мотор? Нету. Конструктив прежний. Например для маловязких масел можно уменьшить диаметр шеек КВ, но увеличив их ширину. Зазоры уменьшать нельзя, свойства расширения металлов не изменить. А в парах трения кулачок-толкатель клапана вообще ничего не изменить в пользу 20ки. Фуфен этого не сделал. он наоборот ширину шеек уменьшил (ЕА888). А с маслом поигрался за счет дебильным алгоритмом работы двухступенчатого маслонасоса, ради той же экологии. Где прогресс то?
И на паре картинок наглядно показано, что на старом фордовском моторе 0W-16 явно вредит, а на современном мерсовском никакого повышенного трения (и повышенного износа, соответственно) на 0W-16 нет - наоборот, на нем минимальное трение в большинстве случаев.
А таблица №2 с комментариями ни о чем не говорит? Снова через страницу читаем.
И потом, повышенного трения может и не быть. Прям вот такого повышенного, но на маловязких маслах оно гранично к его началу. Запаса на защиту нет или она мизерная. Поняли наконец или нет?
Во-вторых, эта статья про менее вязкие масла - 0W-16 и 0W-8 ILSAC, 0W-16, как я понимаю, начинают активно внедрять сейчас, а на 0W-8 все должны перейти в ближайшие несколько лет. Какое отношение это имеет к маслам 0W-20 C5?
Не придирайтесь. Ясно же написано 0W20 по вязкости близки к 0W16, не к 0W30. Так что как есть, так есть.