Тема масел это вообще довольно религиозная тема, особенно если не читать книги по реологии и маслам в целом, мифотворчество тут проистекает от незнания законов физики которые увы действую на все машины одинаково и масла им подчиняются. Мне не "хочется", я просто вижу заправочный объём, понимаю что большее количество жидкости меньше стареет и заливаю этот заправочный объём не превышая уровня ибо моторы горячие и требовательные к обслуге. Так же я понимаю, что смешивание со старым сработавшим маслом ещё меньше урежет ресурс свежего масла, а значит снизит длительность его защиты, смысла в таком повороте событий я не вижу.
250м/ч? Это пошло после анализа отработок и оценки кислотных свойств(очень спорно можно ли оценивать сработку масла по кислотному, я считаю что скорее нет чем да), присутствия метала(методы оценки метала в отработке до их пор вызывают споры, Смирнов считает что большинство анализов мусор, кто-то считает мусором Смирнова, бывает), другим параметрам отработки. Масло контактирует с топливом, масло вбирает в себя грязь, масло постоянно работает в жёстких условиях, поэтому конечно масло в ДВС вечным быть не может. Ещё 250м/ч пошло от производителя. Ты читал сервисную книжку? Там чётко написано, что в тяжёлых условиях интервал замены масел да и других расходников сокращается в два раза. В два раза чаще ездить к дилеру?)) Возможно но не думаю что это теория заговора)))
Так что нет, тут дело далеко не в религиозности, просто есть крайности типа 15-30к интервала или например 5-7.5к интервала но с высокой средней скоростью и не в городе, правда как всегда по средине.
P.S А так да, я привык обслуживать механизмы чётко как полагается дабы я мог всегда рассчитывать на их исправную работу в любой ситуации и в любое время, пока меня такой подход никогда не подводил. Разве это плохо?
Да нет,не плохо,просто зачастую это впустую потраченные деньги,я за то,что "бздеть" надо в разумных пределах,не лезть в крайности,не нужноменять через 15 тыс км,если ты каждый день толкаещься часами по глухим пробкам,ну и в то же время,если у тебя спокойный стиль езды,практически нет пробок,частые загородные поездки нет смысла менять масло раз в 5-7,5 тыс км,деньги на ветер.
По поводу 250 м/ч,я лично не видел,где это написано,но написано,если у вас тяжёлые условия,рекомендация менять в 2 раза чаще,но у нас же натянул на всех,поголовно,что у нас в России априори у всех тяжёлые условия,и если скажешь,что меняешь раз в 15 тыс км,тебе покрутить пальцем увиска,даже е разбираюсь,какой у тебя режим и стиль езды,мой лично точно не тяжёлый,а вполне комфортный для двигателя,и Яне сторонник просто выкидывать деньги на ветер,прекрасно понимая,что мой мотор проедет не меньше,чем у того,у кого деньги ляжки прожигают.
Кстати могу скинуть ролик,чел на Октахе проехал 550 тыс км на моторе CZDA,менял масло раз в 15 тыс км,обычное 5w30 502 допуска,пробег был больше трассовый,но тем не менее,и мотор ещё бодрячком,ничего не делалось с ним,даже масло не жрёт. Так что наш моторчик надёжный,и не стоит его через меры баловать,в моем случае даже и раз в 15 тыс км он прекрасно себя будет чувствовать,но тем не менее,я сократил регламент до 10 тыс км,не впадая в крайности. Ну и насчёт 250 м/ч я встречал анализы гораздо более позитивные,что для хороших масел это немного,но конечно и от бензина зависит,и от стиля езды,но я лично заправляюсь качественным топливом и уверен,что он особо не вредит маслу.