Добавлю свои 5 копеек по данной проблеме.
Тигуан конца 2010 года, пробег 27000.
Начало проблемы - после парковки, сел в машину, завел, съехал с бордюра, поехал. Заглохла через 3-5 сек, даже не сразу понял, что произошло.. Сильно удивился (ни на одной из машин ранее за 10 лет не было такого), аккуратно снова завел, поехала, все ок. погрешил на то, что съезжал с бордюра, мож какая клемма дернулась, контакт разорвался..
Через несколько часов проблема повторилась, снова вылечилось повторным запуском двигателя. Вечером проблема повторилась, стало хуже - чуть отъехал от места парковки, заглох. повторный пуск неудачен, стояли посреди двора несколько минут, насиловал стартер, давая иногда передохнуть. Машина как бы схватывала, но тут же глохла.. На удивление, с н-цаттого раза завелась и поехала. Пару раз нужно было остановиться в пути, специально не глушил. Ехала ровно, без рывков и фокусов.
На след утро завелась с полоборота и поехала.. я уж подумал, глюки были.. не тут-то было. Отъехал на другое место, заглушил. через полчаса прихожу, не заводится уже насовсем. Симптомы те же - схватывает, но тут же глохнет. не завелась и через несколько часов. Пришлось вызвать эвакуатор и прикатить к ОД, который согласился принять (дело было в воскресение уже глубоким вечером). Что характерно, Check Eng не горел до тех пор, пока стартер вконец не измучал. после предыдущего дня с этими глюками ничего плохого не зажглось! (це очень странно для машины, напичканной электроникой)
За диагностику ошибок запросили полтора нормочаса, "чтобы не согласовывать проверку свечей и перестановку катушек", как сказали.
Наутро звонит манагер и говорит "ошибок в компьютере никаких нет, нужна глубокая диагностика электрики и топливной системы с проверкой всех насосов, для чего нужно снимать сидения. с вас 4 нормочаса (что-то порядка 9 тыс)." Пришлось соглашаться..
Звонит вечером, говорит, нашли неисправность - блок управления топливным насосом. Остальные системы типа в порядке, проверили их все! электрика ОК, ТНВД - ОК.
блок управления стоит что-то в районе 7500, доставка в районе 1-2 дня. работы по замене еще около часа или полчаса, не помню уже.
Делать было нечего, блока управления дешевле нигде не нашел на тот момент, а нужно было срочно (дело было под майские), так что сделал все у ОД (гарантия на блок аж 3 года дали, если ничего не путаю)
Итого обошлось в 20 кило-рублей, включая эвакуатор.
Присоединяюсь к негодованиям владельцев сего авто - поездил на многих разных легковушках , но нигде ничего не умирало так внезапно и на таких мизерных пробегах...
Добавлю до кучи, что до этого по гарантии уже был поменян впускной коллектор, проводка подрулевого и еще что-то там по мелочи, а также был сильный масложор (вроде так и не устранили). И все это на пробеге в 25 тыс.... сильно задумываюсь о смене авто, хотя по информации, которую собрал на текущий момент, вроде как все типичные проблемы как раз уже произошли... Из известных, но не наступивших (т.т.т.) остались сверчки помпы и какие-то проблемы с коробками (говорят, зона риска также от 20 тыс начинается). Кто на форуме подольше, или опыта с Тигами побольше, скажите, насколько там еще реальны проблемы с другими агрегатами?
PS. После замены блока управления машинка прошла испытание перегоном - в полной нагрузке рискнул поехать на ней на юг. В общей сложности туда-обратно 1500 км по трассе на средних скоростях 100-180. Шла хорошо, проблем не было, за исключением...
на обратном пути ни с того ни с сего посреди дороги загорелся Check Eng, и машина потеряла мощность. по ощущению, как будто турбина не работала. Начитавшись еще в первый раз постов с форума, понял, что попадаю еще и на насосы, и что может засветить эвакуатор.. но обошлось. Если вкраце, где-то заправился фиговым бензином (возможно, не Евро-4), и сбойнул катализатор. у ОД ошибку сняли, дали рекомендацию заправлять хорошее топливо, и отпустили, взяв только за диагностику, так как на момент приезда машина снова ехала отлично и никаких проблем кроме лампочки Check не наблюдалось.
Такие вот "сказки" про Тиг.