Замена DSG DQ-250

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Пинок связан не с резкостью или плавностью нажатия педали акселератора, а исключительно с задержкой во включении самой задней передачи. Ситуацию усугубляет то, что иногда она включается не сразу, в этом случае слышен ещё и щелчок жёсткого включения муфты.
Ровно тот же эффект может случиться и при включении первой передачи. Просто такое практически исключено. Так как в ДСГ6 и первая, и задняя включаются посредством одного пакета фрикционов, т.е. они по определению не могут переключаться достаточно быстро между друг другом, поэтому трогание осуществляется со второй передачи и только потом подтыкается первая.

Таким образом, любой затуп при включении задней может произойти только если перед этим осуществлялось движение вперёд, либо селектор находился какое-то время в положении "Д".

Фича: если подрочить селектор несколько раз из реверса в драйв, то трогание произойдёт со второй передачи. :rolleyes:
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
клубни мы ПИНОК обсуждаем или ЗАДЕРЖКУ? Определитесь уже.
если пинок, то у меня коробка при трогании вперед через раз пинается. Причем сильно. Но это дефект водятла, а не машины.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Задержка на реакцию на перемещение селектора, время на переключение, а водитель уже давит на газ, реакция электроники - замкнуть сцепление быстрее и жестче, т.к. водитель хочет ехать.
а учитывая, что у DQ-250 задняя в нечетном ряду - задержка будет весьма ощутимой.
у DQ-500 задняя в четном ряду (не совсем, конечно, так в задней оба вторичных вала задействовано у 500-ой, но все же), по этому при попадании в нейтраль кпп должна включить первую и заднюю и задержка будет чуть меньше, но на практике, если перевести селектор в R и подождать секунду - трогаешься плавно, если перевести и нажать слегка на газ сразу - тычок.
 

Liquid

Участник
Регистрация
7 Июл 2017
Сообщения
451
Благодарности
144
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Нет
Какое вообще нажатие педали? Передачу воткнул, педали отпустил, машина уже едет. Мягко и плавно.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Какое вообще нажатие педали? Передачу воткнул, педали отпустил, машина уже едет. Мягко и плавно.

Один раз из двадцати при включении задней машина после отпускания тормоза тупит и никуда не едет. Но нажатие газа тут не поможет.

А обсуждаем, наверное, мы всё же не совсем пинки, а задержку и пинки именно после задержки, а не вообще при переключениях.

з.ы. несвоевременное включение задней неисправностью не считаю, потому что на механике тоже в 1 раз на 20 попасть не удаётся. В этом случае отпускаешь сцепление, выжимаешь и спокойно включаешь. Использует ли ДСГ такой же алгоритм мне неизвестно. Хотя, повторюсь, крайне странно, что у ДСГ при наличии синхронизатора на задней возникают подобные проблемы.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
blue_dolphin, с автохолдом или без?
авто холд нипричем. Просто я по разному на педаль давлю. Плюс адаптивность коробки. Иногда она почему то решает что надо пипец как валить и со светофора я чуть ли не втыкаюсь в попу впереди едущего. Соседи по потоку думают, что я дебил.

А блин когда надо перекресток со второстепенной дороги перескочить, чтобы едущие по главной в бочину не засадили, жмешь на гашетку по полной ... и просто катишься ...
 
Последнее редактирование:

omsk

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2016
Сообщения
1,238
Благодарности
585
Адрес
Омск -> Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2016 мг
авто холд нипричем. Просто я по разному на педаль давлю. Плюс адаптивность коробки. Иногда она почему то решает что надо пипец как валить и со светофора я чуть ли не втыкаюсь в попу впереди едущего. Соседи по потоку думают, что я дебил.

А блин когда надо перекресток со второстепенной дороги перескочить, чтобы едущие по главной в бочину не засадили, жмешь на гашетку по полной ... и просто катишься ...

Понял про что речь..
Наверное из-за слишком умных мозгов этой самой DSG.
Турбина срабатывает так же шарообразно иногда. Ощущение что Тигуан сам решает за водителя, когда и как нужно ехать.
Машина с характером))
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
.... подождать секунду - трогаешься плавно, если перевести и нажать слегка на газ сразу - тычок.
при всем уважении к присоединившимся к дискуссии, но я чего то не понимаю....я специально никогда не давлю газ сразу после переключения селектора кпп, хотя бы секунду после переключения даю коробке понять что сейчас будет, и только потом начинаю движения. Вы зачем сразу на на газ нажимаете? Некоторые, как я понял, вообще при нажатом газе ручку кпп трогают. В чем смысл, господа?


на 250-ке кто-нибудь пробовал двигаясь вперед накатом в режиме "N" включить "D". Что будет?
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
на 250-ке кто-нибудь пробовал двигаясь вперед накатом в режиме "N" включить "D". Что будет?

Я пытался так сделать пару раз. Результат, насколько я помню, зависит от некоторых факторов. Если изначально катиться на "Н", т.е. так чтобы она была долго включена, то потом "Д" без тормоза воткнуть не даст. Если на ходу сделать "Д" - "Н" - "Д", то, вроде как, без проблем всё. Хотя могу ошибаться.

Суть в том, что один хрен селектор механически ни с чем кроме "Паркинга" не связан, поэтому как бы, воткнуть что-то неправильно просто нереально.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
blue_dolphin, терпения, видимо, не хватало в первые дни после длительной эксплуатации разных автомобилей с МКПП :eek:
 

Diman2

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Дек 2017
Сообщения
31
Благодарности
7
Адрес
г. Домодедово
Автомобиль
Tiguan 2, 150л.с. монопривод, comfortline
Это нормально. Коробка хреново включает заднюю. У меня отложилось, что на задней передаче, вроде как, тоже есть синхронизатор, поэтому столь явных и систематических затыков быть по идее не должно. Но периодически они случаются. Да и хрен бы с ним.

Спасибо. Успокоили:)
Я когда был на ТО-1, сказал данную проблему менеджеру - он напрягся так сильно:confused:, но при диагностике как назло сразу едет - когда менеджер в авто, то никаких проблем:confused:

Добавлено через 9 минут
Эту DQ250 я на туране еще перебирал. На сайте про механику есть мои посты. И скажу я вам , что не такая она уж и замороченная. Главное чтобы все было отбалансированно (сцепление лучше в сборе брать, а не менять фрикционные диски как я). Соленоиды тоже менял - сразу переключения стали лучше. Коробка на дизельном туране прошла 190000!
 
Последнее редактирование:

Diman2

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Дек 2017
Сообщения
31
Благодарности
7
Адрес
г. Домодедово
Автомобиль
Tiguan 2, 150л.с. монопривод, comfortline
Это до ремонта?
А жидкость как часто в ней меняли?
Да, до ремонта, но по своей инициативе - сильно пиналась 3-2, опять же можно было поменять только соленоиды. Фрикционы штангеном мерял 0,09мм только стерлись. Но т.к. купил уже новые (фрикционы которые из материалла, стальные оставил они вообще не пострадали). Видимо поставил фрикционы и не отбалансировано сцепление стало и при включении D была приличная вибрация, но как только давал чуть газа все пропадало. А и маховик двухмассовый тоже поменял.
Масло поменял тогдаже. Покупал с пробегом 90000 - менялось или нет, не знаю.

Добавлено через 3 минуты
Фильтр (который сверху коробки) был черный как сажа. Внутренний фильтр (который перед всасом насоса) просто помыл салярой и просушил.

Добавлено через 2 минуты
Магниты тоже почистил - металлической пыли было придостаточно.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Магниты тоже почистил - металлической пыли было придостаточно.

В каком состоянии был корпус дифференциала? В той части где ось сателлитов стоит. Обычно вся стружка оттуда на старых коробках. В новых, вроде что-то дорабатывали в этом месте.
 

Diman2

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Дек 2017
Сообщения
31
Благодарности
7
Адрес
г. Домодедово
Автомобиль
Tiguan 2, 150л.с. монопривод, comfortline
В каком состоянии был корпус дифференциала? В той части где ось сателлитов стоит. Обычно вся стружка оттуда на старых коробках. В новых, вроде что-то дорабатывали в этом месте.

Диф был в норме. Сателиты были странноваты как будто не блестящие зубья а чуть матовые. И штифт чуть вылез который ось сателитов держит я его молотком тюкнул пару раз и он влез обратно. А в общем ничего страшного не увидел.
Еще при разборке сломал сепаратор подшипника конического первичного вала - он из пластика какого-то коричневого. Вот его я помучался искать, нашел только в одной конторе в Москве, ну и с заменой пришлось устать.:eek:
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Если изначально катиться на "Н", т.е. так чтобы она была долго включена, то потом "Д" без тормоза воткнуть не даст. Если на ходу сделать "Д" - "Н" - "Д", то, вроде как, без проблем всё. Хотя могу ошибаться.
ехал я однажды в полной темноте и пробке. Да, да, такое бывает. А поскольку пробка вялотекущая была, маслал я селектор то S то в N, то в D. Вобщем в один момент оказалось что качусь я по дороге в режиме N и переключил в D, узнал я это по лязгу шестеренок. Нифига не мягко она переключилась. Аж заскрежетала. Переключилось без нажатия на тормоз. Не знаю что там было, но больше я так делать не буду.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
узнал я это по лязгу шестеренок.

Вы же понимаете, что это исключено алгоритмом работы коробки в принципе? :) Максимум что может быть некоторый рывок, как на любой механике при отпускании сцепления в случае неверного сочетания оборотов двигателя и скорости автомобиля на данной передаче.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Вы же понимаете, что это исключено алгоритмом работы коробки в принципе? :) Максимум что может быть некоторый рывок, как на любой механике при отпускании сцепления в случае неверного сочетания оборотов двигателя и скорости автомобиля на данной передаче.
Я вообще пока не понял даже - можно ли на 250 и 500-ке на ходу делать N==>D ? и каково коробке когда двигателем тормозят?
 
Последнее редактирование:

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Я вообще пока не понял даже - можно ли на 250 и 500-ке на ходу делать N==>D ? и каково коробке когда двигателем тормозят?

N и D в наших коробках, в контексте вашей ситуации, это разомкнутое и сомкнутое сцепление. Нет у нас механической нейтрали в самой коробке. Так что ни каких железных лязгов быть не могло в принципе. По этой же причине переключение в N в пробке, совершенно бессмысленно, так как сцепления и так уже разомкнуты, ну если педаль тормоза не гладить, а чуть прижать. Это хорошо видно по тахометру. Чуть приослабить тормоз и обороты подрастают слегка. Машина думает, что пора ехать и начинает поджимать сцепления. Нажимаем тормоз посильней, сцепление разжимается и обороты падают.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу