Багажники от ES Auto

Замена передних амортизаторов (с фото)

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
590
Благодарности
693
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Отчет о замене передних амортизаторов, со снятием поворотного кулака. Поворотный кулак снимался для последующего облегчения сборки, т.к. при установленном поворотном кулаке бывает проблемно вставить в него стойку.
Здесь проблема возникла, стойка не входила до конца в кулак. Где-то на 1 см до конца она стопорилась и ни как дальше не заходила. Вставлять пытались поддомкрачивая поворотный кулак в стойку, но на этом 1 см, начинал уже подниматься кузов авто, разгружаю основной домкрат и страховочную подставку, и не подлезть чтобы чем-нибудь хорошо ударить.
Если делать по эльзе, т.е не снимая поворотный кулак, а делать так в принципе можно, т.к. по своему опыту знаю, что проблем со вставкой стойки в кулак может и не быть, тогда надо пропустить шаги со снятием тормозного суппорта, тормозного диска и рулевого наконечника, а также после извлечения шруса из ступицы надо обратно привернуть рычаг к шаровой опоре.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

С помощью 12-гранной головки на 24 ослабляем ступичный болт. Для облегчения этого процесса нужно чтобы кто-то удерживал нажатой педаль тормоза, либо вставить распорку между сиденьем и нажатой тормозной педалью, ну и вороток подлиней использовать. Если болт ослабляется когда автомобиль стоит на колесах, то максимум его можно отвернуть на 90 град иначе может быть поврежден ступичный подшипник. (при сборке болт заменить , номер WHT005437, момент затяжки для болта с оребрением 70 Нм + когда автомобиль будет стоять на колесах довернуть на 90°, если без оребрения, то 200 Нм + довернуть на 180° когда автомобиль будет стоять на колесах.



Удерживая палец стойки стабилизатора насадкой spline М6, ключом на 18 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке (при сборке гайку заменить, номер N0150816, момент затяжки 65 Нм).



Извлекаем стойку стабилизатора из амортизаторной стойки. Для облегчения этого процесса необходимо немного поддомкратить поворотный кулак.



Вынимаем тормозной шланг из держателя, и проводку датчика абс/износа тормозных колодок. Отсоединяем разъем от датчика абс.



Использую головку на 21, отворачиваем два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку. Снимаем скобу в сборе с тормозным суппортом и колодками и откладываем в сторону так чтобы не был натянут тормозной шланг (момент затяжки 200 Нм).



С помощью torx T25 отворачиваем винт крепления тормозного диска и снимаем тормозной диск. Диск снимался для облегчения веса, можно и не снимать. (момент затяжки 4 Нм)



С помощью головки на 18 отворачиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку, но не до конца, чтобы при выпрессовке пальца не повредить резьбу. Затем используя съемник выпрессовываем палец рулевого наконечника, до конца отворачиваем гайку и вынимаем рулевой наконечник из поворотного кулака. (при сборке гайку заменить, номер N90635001, момент затяжки 50 Нм)


 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: -xxx-

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
590
Благодарности
693
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
...продолжение

С помощью головки на 16 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу и отсоединяем ее от рычага (при сборке гайки заменить, номер N10332002, момент затяжки 60 Нм если рычаг алюминиевый и 100 Нм если стальной).



Отворачиваем до конца ступичный болт и извлекаем шрус из ступицы. Под шрус необходимо что-нибудь подставить, чтобы он не свешивался вниз.



С помощью насадки spline М14 и ключа на 18 отворачиваем болт крепления стойки к поворотному кулаку и извлекаем его (при сборке болт и гайку заменить, болт N90954802, гайка N10106402, момент затяжки 70 Нм + довернуть на 90°).



В разрез поворотного кулака вставляем распорку.



Извлекаем стойку из поворотного кулака, при этом подкладываем что-нибудь под поворотный кулак, чтобы он не упал. Кладем поворотный кулак в сторону.



Открываем капот, снимаем скобы крепления водоотводящего короба и приподнимаем его с нужной стороны. По эльзе при снятии левой стойки необходимо снять поводки стеклоочистителей и снять водоотводящий короб. Но делать этого не надо т.к. там достачно пространства при приподнятом крае для откручивания болтов. Придерживая стойку снизу, отворачиваем три болта крепления опоры амортизатора к кузову и извлекаем стойку. (при сборке болты заменить новыми, номер N10127707, момент затяжки 15 Нм + довернуть на 90°).



С помощью стяжек стягиваем пружину.



Удерживая шток амортизатора с помощью torx t45 (хотя там вроде шестигранник на 7, но этот torx также подходит) головкой на 21 (хорошо подходит свечная головка на 21) отворачиваем гайку штока амортизатора. (гайку при сборке заменить, номер N91021601, момент затяжки 60 Нм).

 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
590
Благодарности
693
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
...продолжаем

Снимаем опору с подшипником, отбойником и пыльником и пружину.




Сборку производим в обратной последовательности. При этом необходимо очистить и смазать внутреннюю часть поворотного кулака куда вставляется стойка. Стойку вставить в поворотный кулак до установки на автомобиль, т.к. на мой взгляд сделать это гораздо легче чем на авто, а потом уже стойку в сборе с кулаком привернуть к кузову.



Также при установке пружины обратите внимание, чтобы конец пружины упирался в упор на чашке амортизатора



Стрелки, нанесенные на опору амортизатора, при установке должны быть направлены параллельно продольной оси авто.



Ну и опорный подшипник надо бы разобрать и смазать.

Для этого отверткой отделяем пластмассовую крышку.



И получаем три отдельных части.



Разъединяем с помощью отвертки подшипник на две части (шарики не теряем) промываем все в керосине и набиваем новой смазкой. Если подшипник новый, то в него тоже неплохо бы добавить смазки.

 
Сверху Снизу