Замена задних пружин подвески

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,249
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Осторожнее с проволоками. Порвётся или соскользнёт - мало не покажется.
 

Black Angel

Участник
Регистрация
7 Дек 2013
Сообщения
431
Благодарности
272
Адрес
St.Peter
Автомобиль
Volkswagen Jetta 6
Сжимать надо достаточно много ~ 2 полных витка (см. Фото выше).
Если работаете с проволокой, то использовпть только стальную, желатель в несколько слоев.
Если готовы делать развал, то открутите рычаг и вообще стягивать не надо.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Вообще собираюсь заменить корпус ступичного подшипника, развал-схождение по-любому делать надо будет. В Эльзе написано, что сначала надо пружину снять, а потом все остальное :confused:
Про рычаг подробней можно? Было бы хорошо, если без стяжек пружины можно обойтись.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Дима_89, Чушь написана. Полнейшая. И про развал-сход тоже. Задние ступицы меняются вообще без откручивания чего либо за "кулаком". Доступ ко всем болтам, крепящим тормозную скобу и саму ступицу есть. Не очень удобный, но есть.
Буквально сегодня заменил левую заднюю.
Там проблема может быть в другом и очень большая проблема, если меняешь один и не в условиях СТО. Если надо расскажу в личке (ну или тут, если надо кому)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
titanik, может я чего-то не понял :confused:, но я как раз кулак и собираюсь менять.
Про проблему - это откручивание болта ступицы?

А, пардон...ступил. Сзади же он не кулак называется, а корпус...
А проблема да - выбить привод из подшипника. Там есть тонкости, которые лучше знать.
Во-первых с собранном состоянии вал привода в двух шрусах имеет допустимый люфт максимум в 4 мм. По 2 мм на каждый из шрусов. Поэтому открутив болт приводного вала в ступице нельзя просто так е@ашить. Можно убить один из шрусов. Поэтому из инструмента сразу приготовь очень крепкий 3-х лапковый съёмник, кувалду на кило-полтора и лучше помощника.
Как только открутишь болты крепления ступичного, лёгкими ударами сзади по ступице делаешь равномерную щель между "кулаком" и ступицей. Заливаешь эту щель ВДшкой обильно.
Далее в эту щель вставляешь (засаживаешь молотком) толстые мет. шайбы в местах резьбовых ушек на ступице.
Далее вкручиваешь старый ступичный болт так, чтобы он чуть выступал головкой над поверхностью ступицы и колотишь. Если есть помощник, то попроси его крепко взяться за приводной вал и вместе с твоими ударами тянуть вал наружу. Это для того, чтобы случайно не заколошматить вал в шрус - тогда хана.
Если от ударов вал пошёл, то опять расширяешь щель и подкладываешь уже по 2 шайбы, опять молотишь. Если всё сорвалось с прикипания, то заливаешь внутренности ВДшкой и далее съёмником.
Если вал прикипел настолько сильно как у меня правый, то кувалда, шайбы, ВД-шка, помощник и терпение)).

Разогревать горелкой ступицу я не стал по той причине, что это прямая хана подшипнику (точнее системе АВС в подшипнике), и если ничего не получится, то собрать назад и доехать до сервиса проблематично.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
titanik, мда, обрадовал...
на такой гемор я не рассчитывал, да и Эльза без допинструмента обходится. Вопрос тогда: старую ступицу я в новый кулак смогу без проблем поставить?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Дима_89, Смажь всё молибденовой смазкой (ни в коем случае не литолом!), например и старая ступица в "кулак" влезет руками. Приводной вал карчёткой от ржи и тоже на густую смазку. Вообще в этом месте ВСЕ болты на смазку!
А по Эльзе да, всё просто)))) Открутите болт и снимите руками ступицу:D Кстати ещё одна засада. Болты, если они не откручивались с новья тоже сможешь сдёрнуть только оЧЕНЬ крепким воротком с дополнительной трубой. Правый болт мне в автосервисе 400-т Ньтоновым гайковёртом не сразу открутили. Долбили молотком, туда-сюда...в общем геморр может быть ещё тот с самого начала.

Тебе может и повезти, если ступицы по каким то причинам недавно менялись.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Дима_89, Любой мастер в гаражах, который знаком с Пассатами и их подвеской сделает тебе это почти не напрягаясь. Главное инструмент и не ссать)))
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Просто уже обращался в один, а там отказались по Эльзе делать. Решил сам поменяю, ан нет, нет все просто.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Дима_89, Я бы на твоём месте попробовал. Собсно я сам менял не имея представления о таких сложностях)). Если и упрёшься во что то на каком то этапе, то всегда можно закрутить всё назад и в сервис. Это никогда не поздно.
Из "спец" инструмента нужен съёмник трёхлапка, 12-ти гранная бита М14, 12-ти гранная бита М12 Головка для ступичного болта (не помню на сколько...вроде на 22 многогранная звёздочка) и крепкий вороток с длинной ручкой.
Начни со ступичного болта. Если его сдёрнешь вися на воротке всем телом, то можешь дальше работать)

А, ну и стяжки пружины всё таки купи нормальные. Проволочки-верёвочки это не серьёзно.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Начни со ступичного болта. Если его сдёрнешь вися на воротке всем телом, то можешь дальше работать)
А закручивал его тоже всем телом? Там вроде надо моментом 200Нм.

Добавлено через 3 минуты
Стяжки пружин само-собой нормальные куплю. Вот только какой длины они нужны? В магазине чем длиннее, тем дороже..
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Дима_89, 200 Нм это вес тела 80кг на воротке с ручкой в 60 см примерно. Это если не раскошеливаться на действительно дорогой и не нужный в быту динамоключ с такими параметрами.

При закручивании есть нюанс, который описан в букварях. ПРи вывешенном колесе зажимаешь тормоз (лучше на заведённой машине) и закручиваешь порядка 80 Нм. Остальные 200 тянешь при машине на колёсах (опять же с тормозами)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,249
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Дима_89, 200 Нм это вес тела 80кг на воротке с ручкой в 60 см примерно.
80кг=80х9,8=784Н х 0,6м=470НхМ. До фига как - то получается.:confused:
Потом подшипники разваливаются, а мы говорим: "Брак"
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Дима_89, LICOTA ATC-2143
230мм вполне достаточно и для переда и для зада.
Тут главное, чтобы ушки захваты были не из листового металла, а литьё.

img3512_15545.jpg


Добавлено через 3 минуты
vlas, В завершении флуда отмечу, что при откручивании передних болтов на вороток надели метровую трубу и на ней висел дядька под 90кг. Посчитай пожалуйста с каким усилием закрутили болты на заводе)))
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,249
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
vlas, В завершении флуда отмечу, что при откручивании передних болтов на вороток надели метровую трубу и на ней висел дядька под 90кг. Посчитай пожалуйста с каким усилием закрутили болты на заводе)))
Отворачиваются гайки и болты всегда со значительно большим моментом. Почему - не буду вдаваться в детали. Просто поверь.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В завершении флуда отмечу, что при откручивании передних болтов на вороток надели метровую трубу и на ней висел дядька под 90кг. Посчитай пожалуйста с каким усилием закрутили болты на заводе)))
Некорректный пример. Усилие затяжки и откручивания как правило различается достаточно сильно.
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
816
Благодарности
373
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,011
Благодарности
910
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Сегодня был на ТО-90000 - у задней правой лопнувший нижний виток :aq: Буду заказывать Lesjofors. До кучи все колодки под замену (внутренняя справа и сзади и впереди), с передними не обидно - ещё родные, но задние уже менял на ATE Ceramic на 48000 плюс передний опорник слева щелкает. Да чё-то совсем не радует VAG. На предыдущей KIA в 70000 км поменял все пружины и аммо - пружины просели, аммо сдохли, но лопнувших не было. Правда, лопнувшая пружина никак себя не выдает ни кренами ни стуками.
 
Сверху Снизу