Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Пока не повысишь напряжение - плотность не растет.
Немного поправлю. Пока не доведешь напряжение на клеммах до 16-16,5В, плотность не поднимется, десульфатировать не получится, АКБ не восстановишь после глубокого разряда... А вот для этого нужно соответствующее ЗУ, потому что львиная доля АКБ под капотами - это Са-Са (жидкостные кальциевые, не обслуживаемые). ))


А если у ЗУ напряжение ограничено 14,5 вольтами, то и зарядкой это можно не называть. Так, мартышкин труд, а не обслуживание батареи.


Мне жаль тех "заряжальщиков", которые не хотят вникнуть и понять простых вещей...
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Такая плотность при 60% это никак не тот момент когда зарядка заканчивает свой заряд и переходит в режим поддержания заряда малыми токами и не соответствует такая плотность напряжению на клеммах 12,6-12,8 Вольт. :am:
В ВАГовской программе 504 вот что написано по этому поводу:

"Если АКБ, подвергшиеся глубокому разряду, заряжать слишком быстро, они не принимают зарядный ток или слишком рано определяются как полностью заряженные. Однако это только видимость полной зарядки."

Raror, все ровно наоборот подтверждается что ты говоришь.

Добавлено через 30 минут
А вот для этого нужно соответствующее ЗУ, потому что львиная доля АКБ под капотами - это Са-Са (жидкостные кальциевые, не обслуживаемые). ))
В ELSA написано про напряжение "> 14,4 В" при профилактической зарядке. Посмотрел техническую документацию на некоторые ВАГовские ЗУ. Есть сервисные режимы "12,0 - 15,5 В", "12,0 - 17,0 В". Это профессиональное оборудование, не для большинства.
Для большинства - автоматические пукалки 14,4 - 14,7 В.

Добавлено через 51 минуту
[emoji4]
https://youtu.be/kWAFfQMuGbM
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Кипятите дальше :an: Только людям мозги тут не пудрите своей псевдонаучной верой
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Кипятите дальше :an: Только людям мозги тут не пудрите своей псевдонаучной верой
raror, тема есть, где вам не будут вправлять мозги. Но скорее всего и там придется вправлять.
Зарядное устройство для АКБ без отключения клемм от авто - рекомендации?
 

Вложения

  • Screenshot_2018-11-12.jpg
    Screenshot_2018-11-12.jpg
    89.5 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Кипятите дальше :an: Только людям мозги тут не пудрите своей псевдонаучной верой

Во-во, судя по их постам - сектанты в прямом смысле. Как же мы без их рекомендаций юзаем АКБ? Наверное каждый год новые покупаем :D
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Как же мы без их рекомендаций юзаем АКБ?
Да видим уже как! Пукалками-игрушками на 14,5 вольт. :D
Только результаты мутные какие то получаются.

Добавлено через 3 минуты
Во-во, судя по их постам - сектанты в прямом смысле.
Ну а вы походу адепты хитрых маркетологов, продающие яркие игрушки с кнопочками под не менее громким названием ЗУ-автомат и "зуб даю" делающий всё для АКБ. Не иначе. )))


Но что на самом деле они делают при ограниченном напряжении 14,5 вольт, адепты стыдливо умалчивают. :D


PS Ну что за народ! Зайдут в тему, пернут и все. Никакой конкретики и полезной инфы, один срач.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Foland11, от тебя я то же достоверной инфы не увидел, одни пуки. Раз такой ярый сторонник 16.5В, то провел бы тесты с разными ЗУ. Вот тогда слушать тебя можно будет.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Foland11, от тебя я то же достоверной инфы не увидел, одни пуки.
Полно! И даже видео есть, как пособие для вас (видео не мое правда)... Просто ты не читаешь и не смотришь или не хочешь (не можешь) понять. Вот и все. Я виноват?




Раз такой ярый сторонник 16.5В, то провел бы тесты с разными ЗУ. Вот тогда слушать тебя можно будет.
Когда же закончится это словоблудие? Кошмар! Я ярый сторонник? Не тот термин применяешь! Ты мне предлагаешь зарядников кучу понакупить? Молодец! )))


Зачем вам тесты зарядников, когда достаточно приобрести один у которого нет ограничения напряжения на выходе ниже 16 вольт. Нам АКБ нужно зарядить (десульфатировать, реанимировать, восстановить), а не на тупые тесты ЗУ разоряться. Есть ЗУ выдающее не ниже 16В - таким можно что угодно сделать. Даже подзаряжать, как вы своими пукалками! )))


А, еще. А от тебя есть достоверная инфа?
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Foland11, а я не агитатор как ты. На мой один пост твоих 20.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Как чего? зарядки на 16 и более вольт. Это дело добровольное. Я же не говорю, что так нельзя зарядить акб. А почему 18В не заряжаем? Еще быстрее получится.
Сейчас начнешь говорить, что аком так рекомендует. Вот только не в курсе, что он ищет компромисс, что бы побыстрее зарядить акб и не вшатать его через 5-10 зарядок. А дальше уже производителя не волнует.
Меня устраивает мой способ зарядки, когда на всю квартиру нет вони акб, и при этом поднимается плотность. Будь уверен, я ее проверяю. У меня аж 2 прибора для этого.

Добавлено через 1 минуту
Да, и у меня импульсное ЗУ. Это отличается от ЗУ с импульсным БП.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Как чего? зарядки на 16 и более вольт.
Это агитация? Аха-ха! Насколько это известно - это имеет правильный подход для стационарного обслуживания АКБ, где эти 16В просто необходимы для Са-Са батарей. Чтоб их обслужить по-полной.

А почему 18В не заряжаем?
А потому, что больше 16В акум не возьмет (максимум 16,2-16,5В). )) И чем больше вольт выдает ЗУ (для 12В АКБ имеется ввиду), тем легче ЗУ переносит нагрузки в процессе заряда. Как я помню есть ЗУ и 18 вольтами ограничение. Вот и весь секрет.

Еще быстрее получится
Не только быстрее, но и будет полноценный заряд (если нужно и с десульфатацией и с уравнением плотности во всех банках). Вы понимаете об чем я говорю вообще? )) А то мож зря распинаюсь.

Сейчас начнешь говорить, что аком так рекомендует.
Не, не начну. В АКОМЕ свои спецы, я им не указ. Хотя там не дураки вовсе...

Вот только не в курсе, что он ищет компромисс, что бы побыстрее зарядить акб и не вшатать его через 5-10 зарядок.
Как это вшатать в 10 зарядок? Заряжать можно хоть каждый квартал, АКБ только лучше будет. Я не понимаю об чем вы.

А дальше уже производителя не волнует.
Я б тоже волновался, если "заряжальщик" обслуживал АКБ без присмотра и контроля, да еще и 16 вольтами. Ты понимаешь об чем я? ))

Меня устраивает мой способ зарядки, когда на всю квартиру нет вони акб, и при этом поднимается плотность. Будь уверен, я ее проверяю. У меня аж 2 прибора для этого.
Да ради Бога! Только не называй подзарядку зарядкой. )))


Да, и у меня импульсное ЗУ.
Очень хорошо. )) Надеюсь смысл импульсного заряда знаешь.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
О! Давно хотел пообщаться на тему "подзарядка". Для большинства, я думаю, это как раз означает, к примеру, довести заряд с 70% до 80, 90, 100%. На выбор. То есть не с нуля, а с какой-то величины. А полная зарядка - это с 0% до 100%.
То есть подзарядить до 100% то же можно.

Добавлено через 3 минуты
И что за бред про то, что акб не возьмет более 16В? Он что, вообще заряжаться не будет при 17В? Чушь! Еще как будет, только кипеть адски будет, но зарядка будет идти.
Остальные перлы даже обсуждать не хочется.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
О! Давно хотел пообщаться на тему "подзарядка". Для большинства, я думаю, это как раз означает, к примеру, довести заряд с 70% до 80, 90, 100%. На выбор. То есть не с нуля, а с какой-то величины. А полная зарядка - это с 0% до 100%.
То есть подзарядить до 100% то же можно.
А тут все просто. Подзаряд (подзарядка) - поддержание заряженности батареи на уровне 80%.

Зарядка (стационарное обслуживание) - это доведение уровня заряда до 100%.
Терли уже. ))


И что за бред про то, что акб не возьмет более 16В?
А то. Таков химический процесс при зарядке и его последствия.

Он что, вообще заряжаться не будет при 17В? Чушь!
Будет! Ты читать умеешь?

А потому, что больше 16В акум не возьмет (максимум 16,2-16,5В). )) И чем больше вольт выдает ЗУ (для 12В АКБ имеется ввиду), тем легче ЗУ переносит нагрузки в процессе заряда. Как я помню есть ЗУ и 18 вольтами ограничение. Вот и весь секрет.

Еще как будет, только кипеть адски будет, но зарядка будет идти.
Да "кипеть" будет. Остановится на 16-16,2-16,5 вольтах на клеммах и будет "кипеть". Гидролиз - неизбежный и естественный процесс. Вот поэтому важно - достигло напряжение на клеммах 16В и дальше не растет, два часа и выключаем! Дальше гонять смысла нет.


Хочешь что бы не кипело, выставь ток в пол-ампера или еще меньше. Кто мешает?
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
А видел, что бывает с электролитом у хорошо б/у АКБ, если им дать 16В и более? Электролит становится темным, активная масса пластин просто осыпается, + поднимается вверх все, что осыпалось ранее.
Все! Я сдаюсь! Но комментс.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А видел, что бывает с электролитом у хорошо б/у АКБ, если им дать 16В и более? Электролит становится темным, активная масса пластин просто осыпается, + поднимается вверх все, что осыпалось ранее.
Все! Я сдаюсь! Но комментс.
Активная масса оползает при заряде и разряде большими токами. Газовыделение на оползание не влияет. При 16 В на еще нормальной АКБ мути нет, после 2-5 таких зарядах.
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
299
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Добавлю 5 копеек..
Подзарядился недавно «с риском для жизни» аккумулятора на 16В и начальных 5А.
(Бош необслуживаемый, один раз тупо был разряжен до прикуривания).
Ток постепенно и долго сам падал до 2А и потом ночью уже оставался на 1.4-1,5А.
Все безобразие длилось 18 часов и по началу мониторилось ежечасно на предмет бульканья, температуры аккума и уровня электролита (фонариком).
Под конец Вымпел 55 показывал, что отдано 35 Ач, т.е. пол ёмкости батареи (?!).
Потом отстоялся часа 3-4 (маловато?).
Сейчас поутру показывает ~12.5В, раньше было ~12.2В.
Заводится очень бодро.
Правда ещё до кучи и масло освежил перед зимой..
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Потом отстоялся часа 3-4 (маловато?)
Не менее 8 часов нужно. ))

Под конец Вымпел 55 показывал, что отдано 35 Ач, т.е. пол ёмкости батареи (?!).
Можно попробовать применить качели (если конечно есть время). Разрядить током 2,5А до напряжения 12 вольт (не менее 12 вольт!!!) на клеммах АКБ и проводить стационарный заряд с добивкой до 16 вольт. Таким образом можно поднять емкость и снизить внутреннее сопротивление. Возможно раскачивать придется несколько раз. Если ЗУ выдает менее 16 вольт, можно даже и не пытаться это делать. ))
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
299
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Foland11,
Спасибо, покачаемся при случае ;)
Пока на пару месяцев думаю хватит.
Насчёт отстоя учтём-с..
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
Если в мороз машина не завелась, то в банках лед.
Смелое утверждение. И безапелляционное.
А у меня покрутил - не завёлся, пошёл -28 за чайником. Отогрел фильтр, да-да, не акк, а именно фильтр ДТ. И чудеса - завёлся!

Добавлено через 1 минуту
Сейчас поутру показывает ~12.5В, раньше было ~12.2В.
Температуру при которой замеры проводили учитывали?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу