Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
Гидролиз - неизбежный и естественный процесс.
При отсутствии пробок как-то стрёмно доводить до "кипячения". Долить-то никак не получится.

Хочешь что бы не кипело, выставь ток в пол-ампера или еще меньше.
Тогда зарядка закончится примерно через 70 часов, если ток 1 А.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
При отсутствии пробок как-то стрёмно доводить до "кипячения". Долить-то никак не получится.
Не бойся. За два часа ничего не случиться. Отвечаю! )) А пробок нет... Это значит АКБ с очень низким расходом воды. Доливать не требуется. Таковы технологии. (Объяснил по-простому). ))


PS Забыл блин. Следить за температурой АКБ обязательно. Если выше 40*С - отключаем ЗУ и даем остыть градусов до 30. Далее чуть снизить ток и продолжать заряд. В общем ничего сложного и страшного.


Тогда зарядка закончится примерно через 70 часов, если ток 1 А.
Да, это долго и муторно, знаю. Я это написал тем, кто боится 16 вольт и "кипения". ))
 
Последнее редактирование:

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
А пробок нет... Это значит АКБ с очень низким расходом воды. Доливать не требуется. Таковы технологии. (Объяснил по-простому). ))
Да я в курсе, но эти расчёты, что лабиринт удержит испарения и они кондесируются и вернутся...
Доливать там просто некуда - только если разломать.


Не бойся. За два часа ничего не случиться. Отвечаю! ))
Не хотел бы с авто снимать. У меня при почти 7А выдаёт 15В - два часа не мало?


Да, это долго и муторно
Я могу авто трое суток заряжать, на даче, но... температуры уже минусовые и что-то ЗУ у меня перестало показывать окончания заряда.
Т.е. в конце цикла ток около нуля, а пауза всё равно меньше 30 сек (как инструкции определяют окончание зарядки).
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Не хотел бы с авто снимать. У меня при почти 7А выдаёт 15В - два часа не мало?
Заряжать нужно в тепле - это аксиома! А если максимум 15 вольт выдает - этого недостаточно. И гонять при такой напруге можно долго и бесконечно. Подзарядить подзарядишь, но полноценного заряда не получится.



температуры уже минусовые и что-то ЗУ у меня перестало показывать окончания заряда.
Т.е. в конце цикла ток около нуля, а пауза всё равно меньше 30 сек (как инструкции определяют окончание зарядки).
Видимо ЗУ у тебя отключается не по току, а по напряжению. А напругу (плотность) АКБ на холоде как известно сложно поднять.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
А видел, что бывает с электролитом у хорошо б/у АКБ, если им дать 16В и более? Электролит становится темным, активная масса пластин просто осыпается, + поднимается вверх все, что осыпалось ранее.
На electrotransport.ru есть целая ветка с выразительным названием "Кипятить или нет - вот в чем вопрос".

Основные доводы pro - "кипячение" позволяет устранить расслоение электролита и якобы довести заряженность аккумулятора до полной.
Основные доводы contra - "кипячение", помимо гидролиза воды, способствует разрушению активной массы пластин с выпаданием не пойми чего в электролит и, как следствие, уменьшением работающей массы свинца.
Что характерно - четких аргументов, ссылок на общепризнанные работы, на теоретические обоснования и прочее никто так и не привел. Везде аргументы уровня "весьма вероятно".

Что касается меня лично - аргумент contra мне представляется более весомым, т.к. риски от его реализации для меня существенно превосходят профит от перемешивания электролита и зарядки аккумулятора выше 95%.
В результате сейчас я при стоянке авто в гараже более суток по-просту подключаю Кулон-715d через бамперный разъем и диод Шотки к аккумулятору и держу напряжения на клеммах аккумулятора 13,6В сутками в режиме поддержания/сохранения. Смысл - предотвратить саморазряд аккумулятора и его разряд на питания всякий сигнализаций. А заряжать аккумулятор мне, в общем-то, и не надо - он и так заряженный.
Заодно через телеметрию autolis mobile периодически контролирую напряжение бортовой сети - стоит мертво на уровне 13,6В.
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
299
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Температуру при которой замеры проводили учитывали?
До подзарядки плюсовая была 5-10.
Сейчас в минусе уже.
Сейчас поверил - 12.4В - после полутора суток простоя.
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
ейчас поверил - 12.4В - после полутора суток простоя.
В книге помню таблица соответствия плотности и температуры была.
Ну это при +20 12,5-12,6. ИМХО нормально.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Подкину на вентилятор. :)
Такое вот сообщение нашел на просторах интернета датированное декабрем 15г.:
"Topla выпускается на заводе TAB. Для моей кальциевой акб TAB главный технолог производства стартерных батарей Ervin Komar ответил следующее:

"Hello,
TAB Polar JIS 72 Ah is a battery designed for starting cars with Ca/Ca technology. Battery is normal charged in car in range from 13,8 - 14,8 V. If the battery for some reason is not frequently used (long standing time of car or storage out of car) the battery suffers of self-discharge and it need to be recharged outside the car. We recommend to charge the battery for 24 h with limiting initial current of 1/10 C20. In Your case 72 Ah/10 = 7,2 A and max. voltage of 14,4 V. Higher charging voltage as you mentioned 16,1 V will dry out and damage the battery.

Best regards
Ervin"
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Смелое утверждение. И безапелляционное.
А у меня покрутил - не завёлся, пошёл -28 за чайником. Отогрел фильтр, да-да, не акк, а именно фильтр ДТ. И чудеса - завёлся!
Зачем так то. Речь шла если АКБ села и не крутит стартер.

На electrotransport.ru есть целая ветка с выразительным названием "Кипятить или нет - вот в чем вопрос".

Основные доводы pro - "кипячение" позволяет устранить расслоение электролита и якобы довести заряженность аккумулятора до полной.
Основные доводы contra - "кипячение", помимо гидролиза воды, способствует разрушению активной массы пластин с выпаданием не пойми чего в электролит и, как следствие, уменьшением работающей массы свинца.
Что характерно - четких аргументов, ссылок на общепризнанные работы, на теоретические обоснования и прочее никто так и не привел. Везде аргументы уровня "весьма вероятно".
Можно почитать "Электромонтер-аккумуляторщик" Л.Г. Семенов. В интернете можно скачать.

Добавлено через 17 минут
Подкину на вентилятор. :)
Такое вот сообщение нашел на просторах интернета датированное декабрем 15г.:
"Topla выпускается на заводе TAB. Для моей кальциевой акб TAB главный технолог производства стартерных батарей Ervin Komar ответил следующее:

Во первых, технологи бывают бестолковыми.
Во-вторых, когда прохожу курсы повышения квалификации, то преподавателей приходится учить практике.
У Варты на сайте видел, что если у АКБ 60% заряженности, то все океюшки. Только в морозы это не прокатит, АКБ махом будет терять емкость и плохо заряжаться.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
До подзарядки плюсовая была 5-10.
Сейчас в минусе уже.
Сейчас поверил - 12.4В - после полутора суток простоя.

Ну вообще то нормой считается напряжение на клеммах не менее 12,6 В примерно через часов шесть после полного заряда аккумулятора. Замерять для достоверности лучше без подключенной нагрузки. Так же у каждого прибора есть погрешность, она вполне может составлять более 0,1 В, к примеру из за плохих проводов.

В вашем случае возможно что то с аккумулятором. К примеру высокий саморазряд, возможно из короткого замыкания в банках, или если корпус грязный, может и по корпусу идти утечка между клеммами.


Так же нельзя исключать тот факт, что большой ток утечки в машине просаживает напряжение и быстро разряжает аккумулятор, тут надо замерять ток потребления при выключенном зажигании и потом в охране. Только надо дать время на засыпание электроники и замкнуть концевик капота, как будто капот закрыт.

Мультиметр выставить на 10А и подключить заранее, в разрыв минусового провода, иначе отсоединение кабеля даст скачок тока и замеры будут неправильными. Ток постановки в охрану будет приличным, все таки замки сработают, сирена и фары моргнут. Поэтому параллельно проводам мультиметра ставим толстую перемычку на момент постановки в охрану, а потом когда ток уменьшится через несколько секунд после включения охраны, убираем и считываем показания. Засыпает электроника быстро, но стоит выждать несколько минут. Я бы советовал побольше ждать и замерять. Минут десять к примеру. Провода у мультиметра должны быть с хорошим сечением, не такие как китайское барахло толщиной с волосинку. А иначе будет просадка напряжения со всеми вытекающими последствиями, как сброс питание в машине и недостоверные показания при замере так же.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
замкнуть концевик капота, как будто капот закрыт
Концевик ни какого влияния на потребление не оказывает , просто эта зона останется без охраны . Проверено !
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Не влияет на ток потребления штатной системы охраны или на дополнительную тоже?
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Да хоть на вневедомственную .
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
я бы лучше замкнул, быстрее ток устаканится и не придется думать повлияет или нет
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Можно вообще делать всё не думая !
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
299
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Ну вообще то нормой считается напряжение на клеммах не менее 12,6 В примерно через часов шесть после полного заряда аккумулятора.

После зарядки через 3 часа в тепле было >12,7В кажись

В вашем случае возможно что то с аккумулятором. К примеру высокий саморазряд, возможно из короткого замыкания в банках, или если корпус грязный, может и по корпусу идти утечка между клеммами.

Аккум чистый

Так же нельзя исключать тот факт, что большой ток утечки в машине просаживает напряжение и быстро разряжает аккумулятор, тут надо замерять ток потребления при выключенном зажигании и потом в охране. Только надо дать время на засыпание электроники и замкнуть концевик капота, как будто капот закрыт. Мультиметр выставить на 10А и ..

ОК, попробую при случае, но вряд ли утекает, кмк

После 2 суток без движухи (на улице) сейчас 12,35В. Думаю в тепле показал бы 12.6 легко. Но пока нет такой возможности проверить.

Без подзарядки было бы на на 0.2-0.3 ниже (проверял раньше).
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вчера попробовал наконец-то Кулон-912 в расширенном режиме:

1. Основной заряд - конечное напряжение 14.5В, напряжение начала снижения тока 14.0В, максимальный ток 4А, ток окончания заряда 0.2А.
2. Дозаряд - диапазон напряжений дозаряда - 14.5В/13.2В, максимальный ток дозаряда 0.2А, максимальная длительность паузы - 2 сек, продолжительность дозаряда - 2ч
3. Хранение - напряжение поддержания заряда - 13.7В, максимальный ток - 0.5А.

Напряжения выбраны на 0.1В выше стандартно рекомендованных из-за температуры воздуха в гараже около -3 град. С. Аккумулятор ТАВ Polar 74 Ач 2017 г.в. рабочий заряженный, до этого 2 суток находится в режиме хранения при напряжении 13.6В.

Предварительные результаты (логи пока не анализировал):
4. Основной заряд закончился в течение нескольких минут, при этом закачано около 0.4Ач.
5. Дозаряд продолжался сколько положено - 2ч, за время дозаряда было закачано не более 0.15Ач, профиль импульсов тока дозаряда: - очень короткие (не более 1 сек) импульсы тока до 2А и пауза 20 сек, максимально возможная по установкам.
6. Хранение - ну, оно и есть хранение...до сих пор стоит на этом хранении, правда уже от Кулон-715d и через бамперный разъем, устоявшееся напряжение хранения 13.7В.

Управление и контроль велись дистанционно, через VNC Viewer/Raspberry Pi3/Wi-Fi/Кулон-912. Через смартфон не слишком удобно только изображение мышки ловить и тапать по нему.

Вывод: аккумулятор заряжен на 100%, заряд больше брать отказывается категорически, кипятить не хочу - ну его. Завтра замеряю плотность электролита.

Проводить КТЦ для выяснения фактической резервной емкости аккумулятора не хочется - аккумулятор надо от бортовой сети отсоединять да ресурс самого аккумулятора на это дело расходовать.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
2. Дозаряд - диапазон напряжений дозаряда - 14.5В/13.2В, максимальный ток дозаряда 0.2А, продолжительность дозаряда - 2ч
Хм, какой то дозаряд странный. Напряжение выставил бы на 16,2В (ползунки нужно совместить), а ток на 2-2,5А (он сам будет падать при дозаряде и когда падать перестанет, засекаем час-два и прекращаем заряд. Контролировать обязательно!). Потом если контролируешь, то продолжительность выставлять сутки и даже более, никогда неизвестно время окончания дозаряда. Да это не быстро, но эффективно. Как то так. ))

Иначе нет смысла гонять на дозаряде с параметрами основного заряда.


ЗЫ Дозаряд (добивка) всегда на большем напряжении делается, чем при основном заряде! А это те самые пресловутые 16-16,5В, которых все так боятся. :D


ИМХО
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу