При отсутствии пробок как-то стрёмно доводить до "кипячения". Долить-то никак не получится.Гидролиз - неизбежный и естественный процесс.
Тогда зарядка закончится примерно через 70 часов, если ток 1 А.Хочешь что бы не кипело, выставь ток в пол-ампера или еще меньше.
Не бойся. За два часа ничего не случиться. Отвечаю! )) А пробок нет... Это значит АКБ с очень низким расходом воды. Доливать не требуется. Таковы технологии. (Объяснил по-простому). ))При отсутствии пробок как-то стрёмно доводить до "кипячения". Долить-то никак не получится.
Да, это долго и муторно, знаю. Я это написал тем, кто боится 16 вольт и "кипения". ))Тогда зарядка закончится примерно через 70 часов, если ток 1 А.
Да я в курсе, но эти расчёты, что лабиринт удержит испарения и они кондесируются и вернутся...А пробок нет... Это значит АКБ с очень низким расходом воды. Доливать не требуется. Таковы технологии. (Объяснил по-простому). ))
Не хотел бы с авто снимать. У меня при почти 7А выдаёт 15В - два часа не мало?Не бойся. За два часа ничего не случиться. Отвечаю! ))
Я могу авто трое суток заряжать, на даче, но... температуры уже минусовые и что-то ЗУ у меня перестало показывать окончания заряда.Да, это долго и муторно
Заряжать нужно в тепле - это аксиома! А если максимум 15 вольт выдает - этого недостаточно. И гонять при такой напруге можно долго и бесконечно. Подзарядить подзарядишь, но полноценного заряда не получится.Не хотел бы с авто снимать. У меня при почти 7А выдаёт 15В - два часа не мало?
Видимо ЗУ у тебя отключается не по току, а по напряжению. А напругу (плотность) АКБ на холоде как известно сложно поднять.температуры уже минусовые и что-то ЗУ у меня перестало показывать окончания заряда.
Т.е. в конце цикла ток около нуля, а пауза всё равно меньше 30 сек (как инструкции определяют окончание зарядки).
На electrotransport.ru есть целая ветка с выразительным названием "Кипятить или нет - вот в чем вопрос".А видел, что бывает с электролитом у хорошо б/у АКБ, если им дать 16В и более? Электролит становится темным, активная масса пластин просто осыпается, + поднимается вверх все, что осыпалось ранее.
Три дня назад, открыл капот 12,5, через несколько минут 12,6.А напругу (плотность) АКБ на холоде как известно сложно поднять.
До подзарядки плюсовая была 5-10.Температуру при которой замеры проводили учитывали?
В книге помню таблица соответствия плотности и температуры была.ейчас поверил - 12.4В - после полутора суток простоя.
"Topla выпускается на заводе TAB. Для моей кальциевой акб TAB главный технолог производства стартерных батарей Ervin Komar ответил следующее:
"Hello,
TAB Polar JIS 72 Ah is a battery designed for starting cars with Ca/Ca technology. Battery is normal charged in car in range from 13,8 - 14,8 V. If the battery for some reason is not frequently used (long standing time of car or storage out of car) the battery suffers of self-discharge and it need to be recharged outside the car. We recommend to charge the battery for 24 h with limiting initial current of 1/10 C20. In Your case 72 Ah/10 = 7,2 A and max. voltage of 14,4 V. Higher charging voltage as you mentioned 16,1 V will dry out and damage the battery.
Best regards
Ervin"
Зачем так то. Речь шла если АКБ села и не крутит стартер.Смелое утверждение. И безапелляционное.
А у меня покрутил - не завёлся, пошёл -28 за чайником. Отогрел фильтр, да-да, не акк, а именно фильтр ДТ. И чудеса - завёлся!
Можно почитать "Электромонтер-аккумуляторщик" Л.Г. Семенов. В интернете можно скачать.На electrotransport.ru есть целая ветка с выразительным названием "Кипятить или нет - вот в чем вопрос".
Основные доводы pro - "кипячение" позволяет устранить расслоение электролита и якобы довести заряженность аккумулятора до полной.
Основные доводы contra - "кипячение", помимо гидролиза воды, способствует разрушению активной массы пластин с выпаданием не пойми чего в электролит и, как следствие, уменьшением работающей массы свинца.
Что характерно - четких аргументов, ссылок на общепризнанные работы, на теоретические обоснования и прочее никто так и не привел. Везде аргументы уровня "весьма вероятно".
Подкину на вентилятор.
Такое вот сообщение нашел на просторах интернета датированное декабрем 15г.:
"Topla выпускается на заводе TAB. Для моей кальциевой акб TAB главный технолог производства стартерных батарей Ervin Komar ответил следующее:
До подзарядки плюсовая была 5-10.
Сейчас в минусе уже.
Сейчас поверил - 12.4В - после полутора суток простоя.
Концевик ни какого влияния на потребление не оказывает , просто эта зона останется без охраны . Проверено !замкнуть концевик капота, как будто капот закрыт
Ну вообще то нормой считается напряжение на клеммах не менее 12,6 В примерно через часов шесть после полного заряда аккумулятора.
После зарядки через 3 часа в тепле было >12,7В кажись
В вашем случае возможно что то с аккумулятором. К примеру высокий саморазряд, возможно из короткого замыкания в банках, или если корпус грязный, может и по корпусу идти утечка между клеммами.
Аккум чистый
Так же нельзя исключать тот факт, что большой ток утечки в машине просаживает напряжение и быстро разряжает аккумулятор, тут надо замерять ток потребления при выключенном зажигании и потом в охране. Только надо дать время на засыпание электроники и замкнуть концевик капота, как будто капот закрыт. Мультиметр выставить на 10А и ..
ОК, попробую при случае, но вряд ли утекает, кмк
Хм, какой то дозаряд странный. Напряжение выставил бы на 16,2В (ползунки нужно совместить), а ток на 2-2,5А (он сам будет падать при дозаряде и когда падать перестанет, засекаем час-два и прекращаем заряд. Контролировать обязательно!). Потом если контролируешь, то продолжительность выставлять сутки и даже более, никогда неизвестно время окончания дозаряда. Да это не быстро, но эффективно. Как то так. ))2. Дозаряд - диапазон напряжений дозаряда - 14.5В/13.2В, максимальный ток дозаряда 0.2А, продолжительность дозаряда - 2ч