Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Еще проще менять авто каждые три года, к чему нас плавно подводят производители авто.
))))):ay:

Я то пойму, вернее я и читать не буду, сам знаю как что делать. Да тебя тут читает куча народа которая не разбирается и будут слепо пытаться выполнять твои инструкции. Будут усираться кипятить пока уровень воды из электролита не уменьшится до плотности 1,28.
Вот это чууууушь! Неужто ты и правда думаешь, что вода испаряется и поэтому будет плотность 1,28. Сколько на это нужно времени?:D
Почему тогда когда идет естественный гидролиз при зарядке (по вашему кипение, испарение и прочие термины) по окончанию этого самого стационарного обслуживания АКБ (16-16,5В) после отстоя 8 часов, при плотности 1,27-1,28 не приходится корректировать уровень электролита? Почему уровень в норме остается?
Рома, может хватит писать ерунду.





Опять-таки излишне категоричны. Ну, жрет у меня телеметрия на авто около 100 мА (в среднем). Даже если замены прошивки не поможет делу, отказываться от нее я не хочу, мне проще обеспечить постоянную подзарядку при длительных стоянках, а если это невозможно, буду отключать эту жрущую телеметрию.
Ну если так, то я согласен. Не спорю. ))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
))))):ay:

Вот это чууууушь! Неужто ты и правда думаешь, что вода испаряется и поэтому будет плотность 1,28. Сколько на это нужно времени?

По моему ты где то логику теряешь в рассуждениях. :an: Если на заводе набодяжили электролит плотностью 1,27 и залили в банки, то таким боком она при зарядке вдруг станет 1,28? Тут только один вариант - изменение соотношения вода/кислота, а это достигается только при испарении воды при "кипячении" которое ты тут всем яро презентуешь, когда напряжение при зарядке выше 15 В.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Энергозатраты на электролиз воды (производство из воды гремучего газа) оцениваются примерно в 1.96 Вт*ч/л, или, если считать в 12-вольтовых ампер-часах в 12 раз меньше или 0.16 Ач/л.

Какая плотность гремучего газа не нашел, возьмем плотность воздуха 1.29 кг/м3 или 1.29г/л
.
У меня получается, что чтобы выпарить из электролита 100 г воды в 78 л гремучего газа, потребуется 20 Ач при КПД=100% и напряжении 12В. Какой там реальный КПД электролиза не ведаю, видел оценки в 88%, тогда где-то 23 Ач. Если напряжение при этом будет не 12, а 16В, будет где-то 17 Ач.

В 75 Ач аккумуляторе примерно 4л электролита, которые состоят из 0.5 части серной кислоты на 1 часть воды (грубо приблизительно). У меня опять-таки получается, что чтобы плотность электролита с повысилась с 1.27 до 1.28, надо выпарить где-то 150 г (мл) воды из всех 6 банок, или по 25 мл воды из каждой банки, для чего достаточно "вогнать" в аккумулятор, который не хочет принимать зарядку, около 25 Ач при напряжении 16В. Расчеты делал "на коленке", за точность не особо ручаюсь.

Каким током реально заряжаются (кипятятся) аккумуляторы при напряжении 16В? Может, у кого-то зарядник ампер-часы при этом считает? Чтобы попробовать самому, нужно найти тестовый аккумулятор.., может и найду.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ток не большой, поэтому и процесс выпаривания занимает не одну зарядку, но постепенно в итоге плотность меняется при кипячении.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
По моему ты где то логику теряешь в рассуждениях.
Логику? Ты прочитай, что ты начеркал. :D
Да тебя тут читает куча народа которая не разбирается и будут слепо пытаться выполнять твои инструкции. Будут усираться кипятить пока уровень воды из электролита не уменьшится до плотности 1,28.
Сам то понял что нафантазировал? )))



Если на заводе набодяжили электролит плотностью 1,27 и залили в банки, то таким боком она при зарядке вдруг станет 1,28? Тут только один вариант - изменение соотношения вода/кислота, а это достигается только при испарении воды при "кипячении" которое ты тут всем яро презентуешь, когда напряжение при зарядке выше 15 В.
Если плотность электролита меньше 1,27-1,28 (много воды, мало кислоты) - это сульфатация или налили воду от фонаря/беспричинно. Тогда нужно применять режимы десульфации или проводить коррекцию электролита (корректирующим электролитом). Режимы десульфатации без добивки 16 вольтами (2 часа) - пустая затея! Но тебя ничем не пробить, ты про испарения какие то фантазируешь, а про химические процессы не думаешь. )))






Добавлено через 12 минут
чтобы плотность электролита с повысилась с 1.27 до 1.28, надо выпарить где-то 150 г (мл) воды из всех 6 банок,
Однако нужно не забывать, что вода превращается в пар при 100*С, а зарядная температура электролита 45*С край. Дальше необходимо выключать ЗУ!
В связи с этой поправкой, "выпариваться" вода как твердит raror, будет оооочень долго. ))
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ток не большой, поэтому и процесс выпаривания занимает не одну зарядку, но постепенно в итоге плотность меняется при кипячении.
На electrotransport.ru вычитал про значение тока при CCCV "кипячении" при напряжении 16В - якобы при достижении напряжения 16В ток быстро падает до 0.3А и далее уже не снижается, иногда даже повышается.

Если взять ток 0.3А за идущий полностью на электролиз, то 17Ач будут на него потрачены за 58 часов непрерывного "кипячения". Т.е. столько надо кипятить, чтобы в результате электролиза плотность электролита повысилась на 0.01.

В общем-то, я думал что это происходит быстрее.
Однако нужно не забывать, что вода превращается в пар при 100*С, а зарядная температура электролита 45*С край. Дальше необходимо выключать ЗУ!
Так то в пар (та же вода в газообразном состоянии), а речь идет об электролизе с образованием гремучего газа. Температура парообразования тут вообще не при чем. Термин "выпарить" мной использован не вполне правильно - надо было сказать "подвергнуть электролизу".
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
На electrotransport.ru вычитал про значение тока при CCCV "кипячении" при напряжении 16В - якобы при достижении напряжения 16В ток быстро падает до 0.3А и далее уже не снижается, иногда даже повышается.
Все верно! И вот когда он прекращает падать и начинает расти нужно засекать два часа и выключать ЗУ. Дольше ненужно - незачем электричество на электролиз переводить. А АКБ будет считаться заряженным на 100%. Вред ему будет нулевым.

Добавлено через 3 минуты
Так то в пар (та же вода в газообразном состоянии), а речь идет об электролизе с образованием гремучего газа. Температура парообразования тут вообще не при чем. Термин "выпарить" мной использован не вполне правильно - надо было сказать "подвергнуть электролизу".
Я тоже так думаю.


Но есть люди воспринимающие кипячение буквально. Но что это не так, они не понимают или не хотят понимать. Прям беда какая то. ))
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Все верно! И вот когда он прекращает падать и начинает расти нужно засекать два часа и выключать ЗУ. Дольше ненужно - незачем электричество на электролиз переводить. А АКБ будет считаться заряженным на 100%. Вред ему будет нулевым.
Про два часа я уже слышал. Расти ток в такой ситуации, по некоторым данным, начинает из-за начала активной десульфатации.

В общем, найду в меру убитый аккумулятор и попробую на Кулоне-912 эту методу, заодно логи сниму, по результатам посмотрим, использовать ли ее на боевом аккумуляторе. В бортовую сеть 16В пускать однозначно не буду - ну его нафиг.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Пусть себе кипятят ! Ради продления незначительного срока его службы.
Ну нечем больше заняться и вроде как при делах .

Для себя считаю АКБ расходником и не таким большим если сравнить с расходами на топливо .
Подзарядка это нормальные условия для его эксплуатации .
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
В бортовую сеть 16В пускать однозначно не буду - ну его нафиг.
Даже и не думай!!!

Добавлено через 4 минуты
Пусть себе кипятят ! Ради продления незначительного срока его службы.
Ну нечем больше заняться и вроде как при делах .
Если это не твое, то как гриться в Сталкере (игра) - Проходи, не задерживайся.




Подзарядка это нормальные условия для его эксплуатации .
Подзарядка у тебя идет с генератора. Если для тебя это "обслуживание АКБ", пусть будет так. )))
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Логику? Ты прочитай, что ты начеркал. :D
Сам то понял что нафантазировал? )))



Если плотность электролита меньше 1,27-1,28 (много воды, мало кислоты) - это сульфатация или налили воду от фонаря/беспричинно. Тогда нужно применять режимы десульфации или проводить коррекцию электролита (корректирующим электролитом). Режимы десульфатации без добивки 16 вольтами (2 часа) - пустая затея! Но тебя ничем не пробить, ты про испарения какие то фантазируешь, а про химические процессы не думаешь. )))






Добавлено через 12 минут
Однако нужно не забывать, что вода превращается в пар при 100*С, а зарядная температура электролита 45*С край. Дальше необходимо выключать ЗУ!
В связи с этой поправкой, "выпариваться" вода как твердит raror, будет оооочень долго. ))

Foland11 я как то раньше был о тебе лучшего мнения в плане твоих знаний, ты в начале вроде более профессионально размышлял. Но вот эти высказывания все испортили, особенно про 100 гр. и превращения воды в пар в электролите... Я даже и не знаю есть ли смысл с тобой спорить дальше если ты не понимаешь смысл электролиза в аккумуляторе и не понимаешь, что перезаряд вреден батареи. Мало того ты сам не понимаешь так еще и учишь других людей вредить своим аккумуляторам.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Foland11 я как то раньше был о тебе лучшего мнения в плане твоих знаний, ты в начале вроде более профессионально размышлял. Но вот эти высказывания все испортили, особенно про 100 гр. и превращения воды в пар в электролите...
Не, ну твое высказывание про падении уровня воды из электролита при "кипячении" для достижения плотности 1,28 - просто шедевр. И перечеркивает все мыслимые и немыслимые правила стационарного заряда АКБ. :D

не понимаешь, что перезаряд вреден батареи.
Когда АКБ заряжается под контролем... Запомни! Никогда никакого перезаряда не будет. Никогда! А будет полностью заряженный аккумулятор!
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Не, ну твое высказывание про падении уровня воды из электролита при "кипячении" для достижения плотности 1,28 - просто шедевр. И перечеркивает все мыслимые и немыслимые правила стационарного заряда АКБ. :D
Да неужели? :) Ты не в курсе, что при электролизе (том самом вредном электролизе который мы тут обзывваем кипячением и который резко активизируется при напряжении выше 15 В) вода из электролита испаряется и соответственно плотность электролита растет? Foland11 ты или спецом тупишь или просто не догоняешь, я понять не могу. Вот тебе ссылка на википедию - https://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцово-кислотный_аккумулятор , почитай, а иначе я просто не знаю как с тобой общаться если ты элементарные вещи не знаешь.

При разряде аккумулятора из электролита расходуется серная кислота и выделяется относительно более лёгкая вода, плотность электролита падает. При заряде происходит обратный процесс. В конце заряда, когда количество сульфата свинца на электродах снижается ниже некоторого критического значения, начинает преобладать процесс электролиза воды.

Газообразные водород и кислород выделяются из электролита в виде пузырьков — так называемое «кипение» при перезаряде. Это нежелательное явление, при заряде его следует по возможности избегать, так как при этом вода необратимо расходуется, нарастает плотность электролита и есть риск взрыва образующихся газов. Потери воды восполняют доливкой в аккумуляторы дистиллированной воды при обслуживании аккумуляторной батареи (некоторые автомобильные батареи не имеют открывающихся/отвинчивающихся пробок).





Вот еще вдогонку про вредность перезарядки, чем ты и занимаешься и других на это агитируешь -

http://www.lompb.ru/stati-nov-perezarad-akb.htm

https://veddro.com/2017/08/chto-vredit-akkumulyatoru-avtomobilya-bolshe-vsego/
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ты не в курсе, что при электролизе (том самом вредном электролизе который мы тут обзывваем кипячением и который резко активизируется при напряжении выше 15 В) вода из электролита испаряется и соответственно плотность электролита растет?
Я тебе это адресовал, но ответа не получил.
Почему тогда когда идет естественный гидролиз при зарядке (по вашему кипение, испарение и прочие термины) по окончанию этого самого стационарного обслуживания АКБ (16-16,5В) после отстоя 8 часов, при плотности 1,27-1,28 не приходится корректировать уровень электролита? Почему уровень в норме остается?


Сколько времени по твоему уйдет на "испарение" воды из электролита Са-Са АКБ при 40*С электролита за два часа добивки при 16 вольтах. И испариться ли она вообще. Ну ка ответь. Без всякой википедии.






Foland11 ты или спецом тупишь или просто не догоняешь, я понять не могу.
По ходу тупишь ты дружок. Ни видео про зарядку Са-Са батарей, ни необходимый заряд 16В (добивка) для Са-Са АКБ тебя не прошибает никак. В натуре живешь одними инструкциями, да теорией. И еще незнаниями наверное. Да еще беспочвенно спорить горазд. Больше от тебя ничего. Ты никак не можешь допереть, что генератор своими 14,5-14,8 вольтами никогда не зарядит полностью АКБ, как и не зарядит твое ЗУ с таким же ограничением в 14,5В. Но ты все равно хочешь чего то доказать и втираешь про вред естественного гидролиза при 16В для Са-Са АКБ. И про то как у тебя прекрасно получается заряжать до 100% АКБ автоматом с ограничением в 14,5В. Ну просто гениально и правдиво! Самому то не стыдно или смешно от таких утверждений.
Кстати. Цитаты твои из ВИКИ для каких именно кислотно-свинцовых АКБ? Сурьмянистых, гибридных или Са-Са? Или тебе без разницы что выкладывать и цитировать? Лишь бы было.

Добавлено через 23 минуты
Вот еще вдогонку про вредность перезарядки, чем ты и занимаешься и других на это агитируешь -
Я кому про перезаряд писал? Или как обычно, все мимо ушей как говорится.

Когда АКБ заряжается под контролем... Запомни! Никогда никакого перезаряда не будет. Никогда! А будет полностью заряженный аккумулятор!


А перезаряд у тебя может случится и на авто. Когда РН вдруг начинает чудить и выдает постоянно не менее 15В, а ты прохлопал ушами. Без контроля и устранения причин, АКБ хана будет очень скоро при долгой езде с такой напругой. Будет твое любимое "испарение" и "оголение" пластин. А про 16В и речи быть не может...


Вот поэтому генератор и ограничен 14,5В (без учета термокомпенсации), при которых нет расхода воды в АКБ и нет неконтролируемого подзаряда. Рисков практически ноль для батареи. Электролит на уровне, перезаряда нет, батарейка на уровне 85% заряда. Красота! Но недолгая красота. При такой напруге неизбежна сульфатация (постепенная не резкая) и старение АКБ. Поэтому её необходимо стационарно обслуживать-заряжать. Продлевать ей жизнь.


Нет желания возится, покупайте новые АКБ хоть каждый год. Расходник же...
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Электролит на уровне, перезаряда нет, батарейка на уровне 85% заряда.
Значит что бы АКБ не стала расходником она должна находиться дома на зарядном устройстве , ей противопоказано подключаться к автомобилю !
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Поэтому её необходимо стационарно обслуживать-заряжать. Продлевать ей жизнь.
Нет желания возится, покупайте новые АКБ хоть каждый год. Расходник же...
А как же это?
Разница в том, как грамотно зарядить АКБ и довести заряд до 100%. А про долголетие АКБ можно в другом месте говорить. К теме не относится.

А её ни у кого нет. Никогда не известно когда аккум умрет.

Сам себе противоречишь. Так для чего тогда заряжать АКБ 16В? Продлевать ей жизнь? Так это вроде к теме не относится. Или просто похвастаться нечем? Расскажи про свою батарею, сколько лет ты её кипятишь, на сколько лет ты ей жизнь продлил? У меня вот максимум 6 лет без кипячения в любой мороз машину заводила. Сейчас другой батарейке 5 лет и она рабочая. У тебя там сколько? Похвастайся.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Perpetuum mobile
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А как же это?


Сам себе противоречишь. Так для чего тогда заряжать АКБ 16В? Продлевать ей жизнь? Так это вроде к теме не относится. Или просто похвастаться нечем? Расскажи про свою батарею, сколько лет ты её кипятишь, на сколько лет ты ей жизнь продлил? У меня вот максимум 6 лет без кипячения в любой мороз машину заводила. Сейчас другой батарейке 5 лет и она рабочая. У тебя там сколько? Похвастайся.
Ничего противоречивого. Ресурс зависит от того как обслуживать. Foland11 говорит об правильном обслуживании в 99,9 % случаях. Ну высказался о ресурсе, у тебя что мозги заклинило?

Добавлено через 3 минуты
Хоть раз по теме сказал? Нет.

Foland11 ты или спецом тупишь или просто не догоняешь, я понять не могу. Вот тебе ссылка на википедию
Почитай техническую литературу. Заряд стартерных АКБ ведется при 2,7 В на банку. Так и написано. Хорошо бы инструкцию к АКБ почитать, если есть.
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Ничего противоречивого. Ресурс зависит от того как обслуживать. Foland11 говорит об правильном обслуживании в 99,9 % случаях. Ну высказался о ресурсе, у тебя что мозги заклинило?

Это по его личному мнению зарядка напряжением 16,2 В является единственным правильным обслуживанием. Подкрепил он это мнение ссылкой на драйв какого-что автодро...ра. Авторитетное мнение.
Ресурс по моему мнению это то, ради чего и проводится зарядка. Хотелось бы чтобы его мнение было подкреплено какой-то практикой. А то что я видел на этом ютубе- батареям 3-3,5 года- живее всех живых. Смешно.
Нет практического опыта, тогда и нечего упорно пропихивать эту теорию в массы. Купил зарядное устройство за 7 тысяч чтобы заряжать им раз в год, а теперь нужно как-то оправдать выкинутые деньги?
 
Сверху Снизу