Зимнее закрытие решетки радиатора

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Зима наступает, и нет ничего более полезного чем помочь машинке адаптироваться к холодам.
Теория (да и практика) гласит, что первым, самым простым и действенным способом утепление будет закрытие радиаторной решетки с целью исключить набегание холодного воздуха на радиатор и в подкапотное пространство. Причем следует закрывать именно решетку радиатора, а не сам радиатор, дабы в случае необходимости вентиляторы могли беспрепятственно протягивать воздух через наш бутерброд. При частичном закрытии начинать нужно сверху.
Следующий шаг к утеплению - автоодеяло, от использования которого производитель прямо предостерегает. Следует понимать, что одеяло не влияет на скорость прогрева двигателя, и должно использоваться после закрытия решеток, ибо глупо утеплять крышу дома, у которого нет одной стены )))
Но тема как раз таки про закрытие решетки - кто как делает, использует ли кто заводские заглушки и т.п. Фотоотчеты приветствуются! :):)

Мой вариант
Заводской вариант
Еще вариант
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
И что? Масло хуже работает при такой температуре?
При чем тут масло хуже работает?
Я про то, что до - 30 смысла закрывать морду нет.
Всё там нормально работает.
Перегрев в принципе мотор вреден.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
А вот в мороз не так выдувает тепло с мотора
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
712
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
От температуры за бортом зависит. Если за бортом - 30-40. То все гораздо лучше будет. На мотора 2 литра с открытой мордой и движением по трассе температура масла не выше 80-85 при забортной - 35
Зависит не только от температуры за бортом, но и от пробега, если по трассе кататься то можно и не закрывать, а если не большими пробегами передвигаться то однозначно закрывать, но небольшие дырочки оставить 🤗
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,148
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
При чем тут масло хуже работает?
Я про то, что до - 30 смысла закрывать морду нет.
Всё там нормально работает.
Перегрев в принципе мотор вреден.

Смысл есть, если закрывать только нижнюю решету. Прогрев быстрее (даже с Webasto), расход топлива ниже.
 

Perez

Участник
Регистрация
25 Дек 2019
Сообщения
162
Благодарности
22
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Тигуан
Не забываем, что ещё TDI есть
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
435
Благодарности
263
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Не забываем, что ещё TDI есть
На своем щели в решетке радиатора кусками трубки изоляции для труб. Оставил одну прорезь для забора воздуха.

Низ возможно тоже вырежу ромбики из листовой изоляции черного цвета
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
756
Благодарности
541
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Зависит не только от температуры за бортом, но и от пробега, если по трассе кататься то можно и не закрывать, а если не большими пробегами передвигаться то однозначно закрывать, но небольшие дырочки оставить 🤗
В сорокет когда идёшь по трассе 120-140км/ч без закрытой морды, то температура ОЖ падает с 4-х до 3-х или даже 2-х делений в течении 30-40 минуты. Не знаю, сколько это в градусах точно, и сколько при этом будет температура масла, но на 1.4 это факт. Возможно, для кого-то это "всё хорошо", но я обычно сбавляю скорость до 80.
А в городе, на коротких перебежках, и при сорокете стабильно 4 деления держатся. Тупо выше 80 разогнаться негде.
Поэтому для города вообще не вижу смысла что-либо лепить на решетку. Для трассы, да, имеет смысл, но только для морозов от -30 и ниже, чтобы вваливать хотя бы под сотку.
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
712
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
В сорокет когда идёшь по трассе 120-140км/ч без закрытой морды, то температура ОЖ падает с 4-х до 3-х или даже 2-х делений в течении 30-40 минуты. Не знаю, сколько это в градусах точно, и сколько при этом будет температура масла, но на 1.4 это факт. Возможно, для кого-то это "всё хорошо", но я обычно сбавляю скорость до 80.
А в городе, на коротких перебежках, и при сорокете стабильно 4 деления держатся. Тупо выше 80 разогнаться негде.
Поэтому для города вообще не вижу смысла что-либо лепить на решетку. Для трассы, да, имеет смысл, но только для морозов от -30 и ниже, чтобы вваливать хотя бы под сотку.
На бензине может и так, но у меня дизель и он на коротких пробегах плохо греется, а по трассе нормально
 
Сверху Снизу