Зимой не греется ДВС.

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,095
Благодарности
958
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Единственный момент: с чистыми радиаторами, морду дизеля лучше прикрыть, достаточно наполовину.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В свое время в дизельном Сиде с киловаттным феном реально замерзал в пробках уже при -10С
Не уверен что он был киловатный, судя по докам с форума Сида его максимальный ток 32 А:
1594542681042.png
Т.е. его мощность не больше 450 Вт, сравните с 1800 Вт у Тигуана. Да и генератор у Сида тоже слабенький: 90-120 А, вместо 180 А у нас.

Да и вообще причем тут какой-то Сид в котором вы замерзали?

Есть же тест у уважаемого издания в котором принимал участие бензиновый 2-х литровый Тигуан:
https://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/podmoskovnay-arctica 1594543115809.png

Претензии были к прогреву 2-х литрового бензинового Тигуана?
Нет!
Кто-то в нём замерз?
Нет!


Мельников вон даже оговаривается что судя по прогреву в бензинке электротен стоит, ну да ладно, простим его.

@King-Shadow, просто примем как данность - претензий к прогреву Тигуана 2.0TSI нет ни у владельцев, ни у автожурналистов. Согласны?
Тогда почему вы думаете что в дизельном Тигуане со штатным феном и без Вебасто люди будут замерзать как вы в своем дизельном Сиде если данный Тигуан прогревается куда быстрее версии 2.0TSI к которой у вас претензий нет?

Я же давал вам ссылку на мои замеры, графики вы читать умеете, к чему эти споры? Но чтоб прям вот еще нагляднее, то вот оба графика совмещены, оба сняты одним и тем же утром после ночной стоянки в -9 °C .

1594544063190.png

Прекрасно видно что несмотря на огромную разницу в скорости прогрева ОЖ у бензина и дизеля температура воздуха поступающего в салон у дизельной машины наоборот выше и начинает поступать он раньше.
Например воздух с температурой +20 начинает поступать в салон дизельной машины уже через 3 мин после запуска, а у бензиновой версии только через 5,5 минут.
Куда еще нагляднее?
Примечательно что даже за 10 мин холостого хода бензин так и не догнал дизель по температуре воздуха из дефлекторов, судя по графику это случится только на 11-12 минуте.

PS Обратите внимание что у меня в профиле бензин 2.0, и меня трудно упрекнуть в специальном подыгрывании дизелю, я просто за объективность.

Всех благ:)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Не уверен что он был киловатный, судя по докам с форума Сида его максимальный ток 32 А:
Т.е. его мощность не больше 450 Вт

На картинке не тот cee'd. У меня был первый, причем дорест. Там они заявляли 1 кВт. Сколько было в реальности - хз.

Тогда почему вы думаете что в дизельном Тигуане со штатным феном и без Вебасто люди будут замерзать?

"Люди читают лишь то, что сами хотят прочитать" (с)

А теперь читаем внимательно:
"А вот те, у кого дизель с феном, уже очкуют, потому что в сильный мороз в пробках стрелка обратно к нулевым значениям ползет".

Есть хоть слово про то, что кто-то замерзнет? ;)

Фен, даже мощный - это паллиатив, при котором людям в салоне тепло, а дизелю в пробках холодно.
Со всеми вытекающими негативными последствиями в виде низкотемпературных отложений, повышенной нагрузки на систему смазки (вязкость масла при 40С в разы выше, чем при 100С) и повышенного расхода топлива.
"Это я утверждал, утверждаю, и буду утверждать" (с) Проф. Преображенский
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
"Люди читают лишь то, что сами хотят прочитать" (с)
Да да, без рекламы Вебасто у вас никуда:D
Зря только парился графики совмещал...
Только счастливому обладателю машины с Webasto пофигу, что там +100С или +74С. А вот те, у кого дизель с феном, уже очкуют
В свое время в дизельном Сиде с киловаттным феном реально замерзал в пробках уже при -10С.
Опять 25
А теперь читаем внимательно:
"А вот те, у кого дизель с феном, уже очкуют, потому что в сильный мороз в пробках стрелка обратно к нулевым значениям ползет".
Есть хоть слово про то, что кто-то замерзнет?
К каким нулевым значениям? Т.е. к 50 градусам? А вы уверены? Или опять судите со своей колокольни, т.е. имея дизельный Тигуан с Вебасто вы как то раз ради эксперимента отключили котел на догрев и любовались падающей стрелкой?
А вы учли что в вашем авто контур охлаждения имеет большую длину и заправочный объем из-за наличия котла? И он будет хуже прогреваться с выключенной Вебасто чем стандартный двигатель?
А вы учли что у авто с "феном" при его включении двигатель будет испытывать большую нагрузку от генератора и стрелка не будет падать как вы пишите к "нулевым значениям"?
PS На прошлом авто при морозах до -15 если стоять долго на холостых, то стрелка со временем начинала ползти вниз, при ее опускании до 80 (фактическая 70) включался тэн и из-за появившейся доп. нагрузки расход топлива увеличивался и температура за 5 минут вырастала до 90 (фактическая 75), после этого "фен" отключался и температура начинала падать вновь - снова включался тэн и всё повторялось. Т.е. фактически эмулировалось поведение Вебасто как на предыдущей странице:

1594551897185.png

Да, по эффективности для движка это жалкое подобие Вебасто, тем не менее эффект этот есть. При морозах -20-25 на холостых при включении фена стрелка ниже 80 не падала, но и не росла как при более слабых морозах.
Если интересует измеренная разница по скорости прогрева двигателя с включенным и выключенным тэном, то такое тоже есть:

1594552716738.png

В общем к "нулевым" значениям стрелка указателя ОЖ падать думаю не будет, бешеная нагрузка на генератор от включившегося "фена" не даст двигателю сильно остывать на холостом ходу.
Да всем пофиг на самом деле, в салоне тепло да ладно:D
А кому не пофиг, тот без Вебасто дизель в принципе не купят.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: mikhal

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
В общем к "нулевым" значениям стрелка указателя ОЖ падать думаю не будет, бешеная нагрузка на генератор от включившегося "фена" не даст двигателю сильно остывать на холостом ходу.

Ваши графики безусловно любопытны. Но максимум, что может выдать 180-амперный генератор - 2,16 кВт. Это та самая "бешеная" нагрузка, что не даст дизелю остыть? :) Ну это несерьезно, право слово. В таком случае для поддержания рабочей температуры дизеля достаточно двигаться с постоянной скоростью около 30 км/ч - на сопротивление качению, аэродинамическое сопротивление и трение в агрегатах при этой скорости тоже тратится около 2 кВт (данные фирмы Michelin).
Только все мы знаем, что неутепленный дизель даже при -10С на 30 км/ч не держит рабочую температуру и остывает ;)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Это та самая "бешеная" нагрузка, что не даст дизелю остыть? Ну это несерьезно, право слово.
Включение электротэна увеличивает мгновенный расход топлива на 0,3-0,4 л/ч. Как думаете куда уходит энергия от сгорания этого топлива? Помогает она двигателю не остыть? Или вся просто в трубу?
На прошлой машине эта помощь была заметна.
достаточно двигаться с постоянной скоростью около 30 км/ч - на сопротивление качению, аэродинамическое сопротивление и трение в агрегатах при этой скорости тоже тратится около 2 кВт (данные фирмы Michelin)
Не буду спорить с французами, по моим данным Тигуан на скорости около 60 км/ч (на 30 км/ч хз) в реальных условиях фактически развивает около 15-20 л.с. (11-15 кВт).
Что бензиновый:
1594558074295.png

1594558098798.png

Что дизельный:

1594558148513.png
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: mikhal

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Но максимум, что может выдать 180-амперный генератор - 2,16 кВт.
А почему вы умножаете на 12? Фактическое напряжение у Тигуана с заведенным двигателем обычно 14,5-14,8 В, итого максимальная декларируемая мощность генератора около 2,66 кВт.
Причем в замерах он показывает просто какую-то дичь, выдавая почти 5 кВт:oops:
Хотя я в это не особо верю...

1594559598755.png
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: mikhal

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Простите, у меня от ваших графиков уже в глазах рябит. При этом толку от них никакого - сами пишите: "на 30 км/ч хз", "в замерах он показывает просто какую-то дичь, выдавая почти 5 кВт".

Нагрузка в 2-3 кВт - неважно от генератора, или от сопротивления движению при 30-35 км/ч - не поможет неутепленному дизелю в -25С за бортом поддерживать рабочую температуру хотя бы +70С. Это элементарная физика, многократно доказанная практикой. И я очень рад за тех, у кого закрыты фальшрадиаторные решетки зимой, есть автоотдеяло, смонтированы дополнительные догреватели итд.
Засим дискуссию предлагаю окончить.
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Нагрузка в 2-3 кВт - неважно от генератора, или от сопротивления движению при 30-35 км/ч - не поможет неутепленному дизелю в -25С за бортом поддерживать рабочую температуру хотя бы +70С. Это элементарная физика, многократно доказанная практикой.
Вот уж не знал, что у современного дизеля имеющего три контура охлаждения, три насоса(2 электрические), термостат и еще даже специальный клапан, все так печально))))
Езжу и езжу по городу в -25С на скорости 30-40 км/ч, а у меня ОЖ 90С показывает.
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Если что, то у меня термоодеяло и заглушки стоят только с целью более быстрого прогрева и более долгого остывания.
А на трассе, даже в сильные морозы верхняя решетка радиатора всегда открыта.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Простите, у меня от ваших графиков уже в глазах рябит.
Покорнейше прошу меня простить, не хотел портить вам зрение.
При этом толку от них никакого
Спасибо за вашу оценку, очень приятно. Хотел в отместку написать о косяках в ваших статьях, но дрогнула рука.
Засим дискуссию предлагаю окончить.
Согласен. Но чтоб не заканчивать на минорной ноте предлагаю вам как истинному любителю дизелей полюбоваться на характеристики дизельных моторчиков стоящих у нас на объекте.
Например сейчас в качестве основной энергоустановки стоят 3 генератора на базе известного дизелёчка Caterpillar 3512, разумеется их не сертифицируют на вредные выбросы.

123.jpg 1594618278091.png

V12, диаметр цилиндров 170 мм, ход поршня 190 мм, рабочий объем 52 л, жрут при максимальной нагрузке по 320 л/ч соляры, выбрасывают по 260 кубометров выхлопных газов в минуту, весят 12 тонн, диаметр вентилятора охлаждения почти 2 метра, мощность около 1500 л.с.

А если бы станок был мобильный, то в насосной могла бы стоять и пара таких моторчиков:

234.jpg

Эти тоже V12, но уже 73 л рабочим объемом, 14 тонн, 1600 л.с.

А то помнится 11 лет назад вы дружной редакционной толпой ездили в Новый Уренгой, а до настоящей буровой так и не доехали, а ведь могли еще больше впечатлений привезти.

Всех благ?

PS И фен электрический тут есть, вот такой:
1594619869766.png
Вы не поверите - справляется!?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Мои 5 копеек:
Т.е. к 50 градусам? А вы уверены? Или опять судите со своей колокольни, т.е. имея дизельный Тигуан с Вебасто вы как то раз ради эксперимента отключили котел на догрев и любовались падающей стрелкой?
до 70 по стрелке ( фактически что-то около 60) падает. Что с феном, что с выключенной вебастой.
А вы учли что в вашем авто контур охлаждения имеет большую длину и заправочный объем из-за наличия котла? И он будет хуже прогреваться с выключенной Вебасто чем стандартный двигатель?
Эффект безусловен, но абсолютно не критичен. Я не думаю что там будет какая-либо циркуляция при выключенной вебасте (ее насосе).
А вы учли что у авто с "феном" при его включении двигатель будет испытывать большую нагрузку от генератора и стрелка не будет падать как вы пишите к "нулевым значениям"?
Эффект безусловен, но к сожалению незаметен. Стрелка при мало-мальском минусе падает что на первом, что на втором Тиге с тэнами. На первом я даже проводил опыты, включая печку после пуска на минимальную скорость в режиме рециркуляции. Ускорения по сравнению с прогревом без печки не заметил - стрелка начинала движение в одном и том же месте пути. А вот если в этом месте (дороги) она (стрелка) еще лежала - значит я с вечера забыл климат выключить )))
На прошлом авто при морозах до -15 если стоять долго на холостых, то стрелка со временем начинала ползти вниз, при ее опускании до 70 (фактическая 65) включался тэн и из-за появившейся доп. нагрузки расход топлива увеличивался и температура за 5 минут вырастала до 90 (фактическая 75), после этого "фен" отключался и температура начинала падать вновь - снова включался тэн и всё повторялось.
На прошлом авто при долгом на стоянии на холостых и включенной печке при -20 при наполовину закрытом радиаторе у меня стрелка просто падала до 70 и уже не дергалась.
А кому не пофиг, тот без Вебасто дизель в принципе не купят.
Ну зачем так? Грамотное утепление морды решало проблемы даже при -40.
Вот уж не знал, что у современного дизеля имеющего три контура охлаждения, три насоса(2 электрические), термостат и еще даже специальный клапан, все так печально))))
Почему печально? Наоборот прекрасно! Проблемы с прогревом указывают на высокий КПД двигателя. А если нужно тепло в салоне - то можно просто перестать выбрасывать его на улицу через решетку радиатора
а у меня ОЖ 90С показывает.
Весь вопрос где показывает. Хотя правильней действительно смотреть на приборку, ибо многие знания умножают печали ))))
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Но чтоб не заканчивать на минорной ноте предлагаю вам как истинному любителю дизелей полюбоваться на характеристики дизельных моторчиков стоящих у нас на объекте.
Ай-яй-яй как некошерно смонтированы... Вместо радиаторов должны стоять теплообменники с системой отопления объекта. Экономия и на отоплении, и на вентиляционных потерях от двухметровых вентиляторов.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ай-яй-яй как некошерно смонтированы... Вместо радиаторов должны стоять теплообменники с системой отопления объекта.
Буровой станок это не энергосберегающий дом? Блок генераторов это просто отдельно стоящее помещение:
1595211758496.png
В нём не нужно ничего отапливать, в нём и так всегда тепло. А вырабатываемой электроэнергии хватает чтобы запитать всю буровую включая жил. городок из минимум 20 вагон-домов.
А для отопления самой вышки, емкостей, очистных и т.п. зимой и в межсезонье используются паропроводы от котельной на жидком топливе;)

Этот объект как бы совсем не маленький:) Вот для примера (на первых секундах видно котельную):
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В нём не нужно ничего отапливать, в нём и так всегда тепло. А вырабатываемой электроэнергии хватает чтобы запитать всю буровую включая жил. городок из минимум 20 вагон-домов.
А для отопления самой вышки, емкостей, очистных и т.п. зимой и в межсезонье используются паропроводы от котельной на жидком топливе
Естественно не в нем.
А вот котельные потребляли меньше жидкого топлива, в первую ступень системы отопления ставится теплообменник генератора.

Буровой станок это не энергосберегающий дом? Блок генераторов это просто отдельно стоящее помещение:
Вот сюда нужно экологов натравливать, чтобы они от автомобилистов отстали со своими эконормами...
А буровикам пофиг на расходы, контора спишет...
 

Maxterrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
98
Благодарности
30
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan Offroad 2.0 TDI
Вот сюда нужно экологов натравливать, чтобы они от автомобилистов отстали со своими эконормами...
А буровикам пофиг на расходы, контора спишет...
Из всех предприятий ТЭК буровики одни из самых бедных.
И расходы ни кто не спишет, их включат в стоимость конечной продукции, т.е. бензина и соответственно платить опять автомобилистам.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
И расходы ни кто не спишет, их включат в стоимость конечной продукции, т.е. бензина и соответственно платить опять автомобилистам.
Вот в этом и проблема: никто не хочет экономить, а тупо забивают расходы в стоимость конечного продукта, а потом удивляются - а что это у нас стоит в два раза дороже чем импортное?.
 

Maxterrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
98
Благодарности
30
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan Offroad 2.0 TDI
Вот в этом и проблема: никто не хочет экономить, а тупо забивают расходы в стоимость конечного продукта, а потом удивляются - а что это у нас стоит в два раза дороже чем импортное?.
С детства вдолбили "широка страна моя родная много в ней лесов полей и рек" и др. полезных ископаемых, не фиг экономить.
Попробуй в германии или англии зимой в помещении форточку открыть.
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Для тех кто сомневается, что двигатель способен сам себя обогревать.
Скин при запуске остывшего двигателя в холостом режиме ЕГР на 33% открыт и газы догревают холодный наружный воздух(16 С).
Так же в блок ЕГР встроен радиатор ОЖ который тоже участвует в прогреве двигателя.

S00805-112605.png
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Для тех кто сомневается, что двигатель способен сам себя обогревать.
Скин при запуске остывшего двигателя в холостом режиме ЕГР на 33% открыт и газы догревают холодный наружный воздух(16 С).
Так же в блок ЕГР встроен радиатор ОЖ который тоже участвует в прогреве двигателя.
Эпичное заявление.
Важен результат, а результат всем известен.
Кстати для сведения, ЕГРные газы служат не для обогрева впускного воздуха, а для снижения концентрации кислорода, а впускной воздух
1. чем холоднее тем лучше,
2. специально охлаждается в интеркулере.
3. его температура контролируется для корректной работы ДМРВ
 
Сверху Снизу