Замена масла в муфте Халдекс (Haldex)

Митька

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2014
Сообщения
596
Благодарности
130
Адрес
Пермь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2009г
Вроде номерок не тот!
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
С логикой проблем нет, насчет совместимости вставок просто мысли вслух, не проверял. Но узел то идет единый для нескольких производителей, так зачем такие ухишрения с разыми втулками?..В общем пофигу какая вставка будет, ибо меняю там где родную спокойно вынимают без ущерба, но если придет с широкой положу в запас :)
P.S. А по существу мне абсолютно всеравно где сделана деталь из второпласта с двумя резиновыми колечками..Если все размеры и допуски соблюдены

Последний раз разъясняю для блондинок гуманитариев и проч . Длинная вставка в пакетике с оригинальным Volvo 31325173 это признак левоты, и такой пакетик не является Volvo genuine parts . Лично мне не хочется даже и думать , что там в этом левом пакетике лежит и какого качества - то ли туда положили то что действительно поставляется на конвейер , то ли дядюшка ляо собрал специально для хомячков с vаg форумов , потому что не покупаю ответственные детали в помойках типа экзиста , а стараюсь брать у оф дилеров и дистрибьютеров . А как выглядит Volvo 31325173 посмотреть , например у крупнейшего продавца Volvo genuine parts и субдилера Volvo :

http://77volvo.ru/auto/catalog/list/?q=31325173

у которого собственно я этот комплект и покупал .
Засим общение на эту тему завязываю, ибо общение с талпайопами сильно утомляет.
 

Вячеслав 77

Постоялец
Регистрация
21 Сен 2013
Сообщения
1,208
Благодарности
458
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан 2.0 TDI

tola56

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июл 2016
Сообщения
33
Благодарности
4
Адрес
Орск
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Последний раз разъясняю для блондинок гуманитариев и проч . Длинная вставка в пакетике с оригинальным Volvo 31325173 это признак левоты, и такой пакетик не является Volvo genuine parts . Лично мне не хочется даже и думать , что там в этом левом пакетике лежит и какого качества - то ли туда положили то что действительно поставляется на конвейер , то ли дядюшка ляо собрал специально для хомячков с vаg форумов , потому что не покупаю ответственные детали в помойках типа экзиста , а стараюсь брать у оф дилеров и дистрибьютеров . А как выглядит Volvo 31325173 посмотреть , например у крупнейшего продавца Volvo genuine parts и субдилера Volvo :

http://77volvo.ru/auto/catalog/list/?q=31325173

у которого собственно я этот комплект и покупал .
Засим общение на эту тему завязываю, ибо общение с талпайопами сильно утомляет.
После таких высказываний на 'ВИД' нужно ставить.
Где модераторы?
 

paradok

Участник
Регистрация
27 Сен 2015
Сообщения
339
Благодарности
71
Адрес
г.Ижевск
Автомобиль
тигуан литр с небольшим кваттро
пардон, канешна, в ижевске где данную прцедуру можно сделать не опасаясь за качество? ОД как то невнятно говорит про замену фильтра и снятие насоса.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
А ни у кого не завалялся неисправный насос ? Мой сдох окончательно, нужен донор на опыты...
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Макс, спасибо! Надеюсь нет ничего сложного в этом насосе, что нельзя былобы отремонтировать самостоятельно!;)
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Отремонтировал. И снова здравствуй Полный Привод!:)
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Валер, а на вентилятор ;)
Как скажете!
И так...
Ошибка по насосу выскакивать начала давненько...:( Но лезть туда без прямой необходимости не хотелось...:eek: Пока однажды он совсем не закончился... При спокойной езде отсутствие полного привода можно и не заметить, ни каких ошибок на приборке по нему не выскакивает. Проверить, работает ли полный привод можно:
- диагностическим шнурком в 22-м блоке "Электроника полного привода"
- поставив машину на ручник и попытаться тронуться , если перед будет тащить зад волоком - значит увы...:confused:
- ну либо где-нибудь застрять...:D
Приступим!
Ремонт насоса Haldex
Насос находится в самой нижней части муфты, поэтому в первую очередь нужно слить масло из муфты. Ослабляем заливную пробку , но пока не выкручиваем полностью, иначе масло из сливной сложно будет поймать. Откручиваем сливную пробку, подставляем чистую емкость (если масло будет использоваться повторно) и сливаем. Как только напор ослабнет – можно открутить заливную, для поступления воздуха. Слили.
Отсоединяем разъем насоса от блока управления. Он первый со стороны муфты кардана.
IMG_2016-10-09_152113.jpg
Затем расщелкиваем хомуты крепления кабеля насоса. Их всего три. Верхние придется расщелкивать наощупь , либо просто выдернуть их из отверстий в муфте. Посмотреть как выглядит защелка :
IMG_2016-10-09_153435.jpg
И потренироваться можно на ближайшей к насосу защелке :
IMG_2016-10-09_152122.jpg
Освободив кабель откручиваем два винта крепления насоса и вытаскиваем его из муфты… несем в операционную…
Откручиваем два винта крепления крышки мотора :
IMG_2016-10-09_155434.jpg
… Теоретически, оценить причину неисправности и соответственно возможность ремонта можно не снимая насос с муфты. Достаточно открутить винты крепления насоса, но не вытаскивать его из муфты. И открутить винты крепления крышки… сняв ее увидим нечто такое :
IMG_2016-10-09_155909.jpg
Вот блин... по пять фоток только...:(
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: 206-й

Алекс64

Гуру
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
5,486
Благодарности
3,741
Адрес
Питер
Автомобиль
wv Tiguan TSI 1.4 Чёрный
walerka,Давай дальше...интересно
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
IMG_2016-10-09_155920.jpg
Грязи довольно много… :
IMG_2016-10-09_160017.jpg
Продолжим…
Откручиваем два винта и снимаем сеточку :
IMG_2016-10-09_160132.jpg
Далее осторожно! Держим насос вертикально и придерживая план-шайбу откручиваем последний винт.
IMG_2016-10-09_160201.jpg
Снимаем шайбу, видим блок плунжеров :
IMG_2016-10-09_160220.jpg
Вынимать вверх его не стоит – все рассыпется. Лучше перевернуть насос и осторожно вынуть блок плунжеров.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
IMG_2016-10-09_160312.jpg
Далее видим :
IMG_2016-10-09_160319.jpg
Вынимаем наружный подшипник :
IMG_2016-10-09_160352.jpg
Первую шайбу, внутренний подшипник :
IMG_2016-10-09_160438.jpg
Вторую шайбу :
IMG_2016-10-09_160539.jpg
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Складываем все в «стопку» ::)
IMG_2016-10-09_160607.jpg
Далее, чтобы безопасно выпрессовать ротор, нужно освободить щетки. Можно снять прижимные пружинки, но потом непросто поставить их на место – они так и норовят выпрыгнуть из рук. Нужен пинцет или что-то подобное. Можно просто чем то отжать их и застопорить, чтобы они не мешали прохождению коллектора. Ротор сидит в подшипнике довольно плотно, поэтому закрепляем корпус в тисках и осторожно выбиваем ротор из подшипника. Главное – не повредить сальник !
Готово:
IMG_2016-10-09_162303.jpg
IMG_2016-10-09_162309.jpg
IMG_2016-10-09_162316.jpg
Далее… обматываем ровненько! вал ротора изолентой:
IMG_2016-10-09_163057.jpg
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Зажимаем в шуруповерт :
IMG_2016-10-09_163124.jpg
… в «токарный станок» и включаем его :
IMG_2016-10-09_163406.jpg
Ровняем поверхность коллектора сначала натфилем, потом наждачкой ~ 320, потом наждачкой ~2000 , на выходе получаем зеркало :
IMG_2016-10-09_164655.jpg
Промываем и очищаем зубной щеткой коллектор от медной пыли. Замачиваем задний подшипник в масле, либо в победителе трения :
IMG_2016-10-09_164750.jpg
Промываем оставшиеся запчасти легендарным очистителем на спиртовой основе. Собираем все на место. Вставив ротор в передний подшипник в корпусе – не забываем смазать и его, затем запрессовываем ротор до уровня совпадения направляющих щеток и коллектора. Ставим на место пружинки щеток и проверяем подвижность. Все правильно? Ок! Закрываем крышку и проверяем работоспособность подключив питание. Полярность не имеет значения. Если мотор работает – можно собирать насосный узел. Сборку производить в обратной последовательности :
Шайба – внутренний подшипник – шайба – наружний подшипник. Блок плунжеров снова ставим перевернув насос вверх ногами, чтобы не высыпались плунжеры с пружинками. План-шайбу ставим совместив внутренние отверстия, внимательнее… прикручиваем верхний винт, вставляем сеточку в шайбу и закручиваем оставшиеся винты.
На этом ремонт закончен! Можно устанавливать на место. Не забываем смазать уплотнительные кольца маслом, иначе есть вероятность их повредить при установке… новые стоят нереально дорого! Оригинальный номер 0CQ598305 – Комплект уплотнений для подкачивающего насоса. В комплекте два кольца 43,5х2,5 и два винта М6х35.
Защелкиваем кабель в хомуты, вставляем разъем на место до характерного щелчка.
Заливаем масло пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия. Закручиваем пробку, но не затягиваем. Далее шнурок – 22-Блок полного привода – Тест исполнителей – Активация подкачивающего насоса .
Насос Халдекс.jpg
Даем ему поработать пару минут и выключаем. Снова проверяем уровень и доливаем. После этого рекомендую прокатиться немного с ускорением , чтобы муфта поработала и еще раз проверить и довести уровень до нормы. Проверяем ошибки – радуемся!:az:
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
На последок – основные размеры компонентов насоса для подбора необходимых запчастей :
Диаметр насоса 40мм
IMG_2016-10-09_174356.jpg
Высота с сеткой – 35мм
IMG_2016-10-09_174621.jpg
Высота без сетки – 26мм
IMG_2016-10-09_174632.jpg
Расстояние между центрами отверстий болтов крепления насоса к муфте - ~53,2мм
IMG_2016-10-09_174539.jpg
Отверстия смещены относительно центра, поэтому измерил, как смог :
18мм от верха
IMG_2016-10-09_174750.jpg
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
22 от низа до центров отверстий
IMG_2016-10-09_174816.jpg
Все же! Если будете делать заглушку – имейте ввиду : размеры приблизительные! Пластиковая вставка от фильтра с кольцом встает вместо насоса идеально, и крышка в принципе тоже, но болты не подходят по отверстиям ни в каком положении…
Далее… коллектор:
Диаметр ~11мм
IMG_2016-10-09_162705.jpg
Высота ~ 13мм + 1мм пластиковая шайба
IMG_2016-10-09_162804.jpg
Диаметр вала 4мм
IMG_2016-10-09_162557.jpg
Контактных пластин – 7
ЩЕТКИ
Высота - ~5,7мм
IMG_2016-10-09_164910.jpg
 
Сверху Снизу