Ну а теперь чуть более осмысленно:
Пробег на них составил вот уже чуть более полутора тысяч, все режимы и варианты, немного на тяжёлых зимних колёсах, большей частью на летних, по ровным и разбитым дорогам, пустой и загруженный.
Общее ощущение очень хорошее, на мой взгляд именно так и должны работать аморты.
Первое. Огромное спасибо Титанику за подсказку по номерам передних стоек, что их нужно брать не Тигуановские, а Пассатовские. Отбоя на них нет, как не спрыгивал я с лежачих и поребриков, как ни ездил. В этом смысле всё просто отлично.
Про сильно улучшившееся поведение в поворотах и на змейке я уже писал, это первое, что ощущаешь. Очень приятно ездить без кренов и завалов.
Далее. Работа амортов практически эталонная. На высокоскоростных коротких (+- 3см) ходах аморты очень чувствительны, т.е. мелочь дорожную отрабатывают на 5+. А дальше начинается замедление по прогрессивной шкале. При езде по разбитой дороге авто ныряет в ямы и подпрыгивает на буграх, но без ударов и дополнительной раскачки.
Попробую объяснить "на пальцах"
На предыдущих стойках было так: Яма, машина проваливается колёсами, колёса уходят вниз, за ними идёт кузов, колёса достигли дна, остановились, кузов всё ещё ещё идёт вниз, потом достигает нижней точки сжатия и идёт вверх, и останавливается, достигнув среднего значения. На убитых стойках это "вверх — вниз" бывает ещё раз или два с уменьшающейся амплитудой.
На этих происходит так: Яма, колёса пошли вниз, за ними кузов, колёса остановились, достигнув дна, кузов остановился достигнув среднего значения. Всё. При этом всё происходит плавно, без ударов. Иногда возможна минимальная раскачка в пределах сантиметра — полутора. Аналогично проходятся "лежачие". Плоские широкие лежачие — кузов плавно приподнимается и опускается. На высоту этого лежачего, не выше, а то и даже ниже, если ехать быстро. Лежачие маленькие, типа положенной поперёк дороги трубы "соточки", проходятся позвучнее, но кузов двигается на 3 — 5 см и всё.
Ещё один очень приятный побочный эффект — так это то, что авто стал лучше тормозить. При торможении "морда" теперь не опускается, авто остаётся параллельным дороге, задние колёса не разгружаются, авто тормозит всеми четырьмя и прилично эффективнее, чем было до того.
Ну и езда по трассе с людьми и скарбом — тоже очень, очень порадовала. Когда я приближался на скорости около 100 кмч к классическому мостику через микроречку, каковых на наших трассах сотни, у меня поначалу по привычке всё внутри сжалось, но никакого О-оп! не произошло… Наши мостики они ведь как такие трамплины обычно. Подняты относительно дорожного полотна сантиметров на 20 — 30, с плавными асфальтовыми заездом и съездом. Плавные когда скорость 70 и ниже
а на 90 и выше — трамплин. Но тут я его даже не почувствовал. Авто плавно приподнялось заехав на него, и плавно опустилось съехав. Всё.
Дальше я вообще расслабился, все волны, мостики, залатанные дыры и подобное, которого в ассортименте на наших дорогах, мне стали практически безразличны. Я просто ехал, поставил на круизе "нештрафуемую" 114, и ехал соответственно поворотам, траффику, а вот рельеф дороги меня более не заботил. Машина, конечно всё время немного покачивалась, в пределах тех самых 2-3 см. Но семейство моё через минут 20 всё уснуло, и замечательно спало часа так 4, никакие дорожные неровности их не разбудили
Сам боялся уснуть, так всё было плавно.
Итого — я очень доволен. Жаль я уже не помню как вели себя новые штатные стойки и аморты, но на второй год они точно были хуже. Заксы были хороши только первые 6 — 8 тысяч, потом стали мягкими, примерно как и штатные на втором году. При том, что цена Koni меньше чем оригинал — я не понимаю, почему их люди не ставят массово. Может из-за мифа, что они типа "жёсткие"? Так реально — они даже комфортнее штатных, особенно по микрорельефу. При этом, я выставил регулировку, как ранее уже писал, не на самое мягкое поведение: задние на 90 — 100, а передние на 180 от мягкого края. Сейчас уже уверен, что можно и нужно было задние ставить на 180 градусов, и это всё ещё была бы очень комфортная работа. Передние планирую подзажать через недельку — другую, придёт фильтр салонный, предварительный, буду ставить — всё равно снимать подстекольную крышку, вот и подзажму, градусов на 90 ещё.
Если кто ещё думает и сомневается — рекомендую безусловно.