Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
225/65/17 по-видимому скоро станет не альтернативным, а наиболее часто используемым размером, ввиду его гораздо более широкой доступности и распространенности.
По прошествию года сделал вывод , что оптимальный размер колёс 225/65 R17 если эти диски , и ДВС 1,4 150лошадей. Показания спидометра и навигатора выходят в ноль. Машина мягче на ней , клиренс немного выше от стока. Искатаю тот который стоит , поставлю именно этот размер. Липучка или шипы на любителя.
Лучше тогда уже 225/65 R17 - дилеры зимой в подарок именно такую давали при покупке дизелей в пакетных комплектациях...
Штатная резина 215/65/17, выбора практически никакого. По шинному калькулятору посмотрел 225/65/17 - разница минимальная, зато выбор резины большой и она кажется дешевле, видимо из-за того, что размер более ходовой. На тигуан сегодня взял размер 225/65r17. Цена фантастическая
Отписываюсь о замена штатной резины 215/65/17 на 225/65/17. Резина Бриджстоун Айскрузер 7000 шипы, встала отлично:ay: Расстояние от кромки до чашки предостаточно (фото в сравнении прилагаю).
Первое ощущение, когда садишься первый раз в машину после переобувки это чувство, что она подросла! Едет мягче чем на штатной. Сразу сам по себе вопрос рождается "почему изначально такую не ставят на заводе...":eek:
Mitrey, Добрый вечер. Вопрос про колеса. Хочу поставить такой же размер резины 225/65/17 ,вместо 215/65/17. При полном вывернутым руле, при повороте, колесо не трет об подкрылок?
Нет не трет. Точно.

Фото

Переобувшись в 225/65/17 с уверенностью могу сказать, что машина стала выше и существенно мягче и это напрямую отражается на работе подвески! Лично мне так в разы комфортнее, машине думаю тоже. Подвеску так не прошибает, как на штатных колёсах..., вот и думайте что лучше и почему завод не ставит такой размер... - мне вот лично это непонятно!
Основная разница получается в том, что колесо становится тяжелее с такой резиной. Но опять же...как люди тогда ставят это ...255/45/r20 https://www.drive2.ru/l/472088512598901345/ ?! Сильно сомневаюсь, что наши 17-е "колёсики" с 225/65 резиной тяжелее данных 20-х дисков... или даже 19-х для R-Line. Позвонив дилеру перед покупкой колёс, я задал вопрос, - "почему я должен покупать колёса, которые мне не нравятся, либо не подходят по цене"!? Мне дали добро (ну опять же это всё было на словах) на установку 225/60/17 и 225/65/17, склоняя к первому. Но уходить пусть даже в небольшой минус клиренса перед зимой нет никакого желания.
И ещё .... при равном радиусе колеса в сборе, тяжелее будет всегда то, у которого сами диски больше радиусом. Далеко не надо ходить, пример Формула 1 (13 радиус и толстенные колёса). Как говориться "думайте сами, решайте сами". Я вообще подумываю теперь и на лето такие прикупить.

Поставил шиповку 225/65/17 вместо штатной 215/65/17. Встала как родная. Кто сомневается, не сомневайтесь))).

Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
235/60/18
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
здесь будет размер резины
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Добавлено через 6 минут
235/65/17
сто раз грил:
всем советую
резина: Michelin Latitude Tour HP 235/65 R17 108V 4 шт Франция
диски : Диски 7x17 PCD 5x112 DIA 57.1 ET43 Yаmato
фото прикладываю


Добавлено через 13 минут
во первых: понизился шум
во вторых: глотаются кочки
в третьих: самое главное настроение ХАРОШЕЕ..

chashka235_5650635_26101314.jpg


Установил 235/65/17 на дисках 7Jx17 et37. получился просто жып :D

Приемка авто. Колеса уже поменяны.

attachment.php


attachment.php


1615896521920.png

 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
255/50 R 19 .
В этом размере могут быть два типоразмера дисков, 7Jet43 (Виктория Валс) и 8.5Jet38 (Сербинг, на спортлайн) , что следует учитывать при выборе. Размер предельный, поэтому некоторые модели резины (преимущественно зимней или внедорожной), могут и цеплять.

Сергей добрый вечер, а если 255/ 50 поставить, она не будет цеплять? Просто хочется на зиму повыше

Примерка 255/50 R19 — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2018 года на DRIVE2

еще

Поставил на Sportline 255/50/19 Pirelli Ice Zero.
Визуально все получилось как на фото Drive2. Но есть ньюансы...
На скорости выше 60 км/ч появляется гул... может конечно колоса прикатываюсь...
но что кошки скребут.

еще

Поставил на Себринги MICHELIN CROSSCLIMATE SUV 255/50 R19 107Y XL. Проехал почти 3000 км, полет нормальный) Фото

еще

Все же взял резину 255/50 R19.
Фото по установке:
IMG-20181029-103133
IMG-20181029-103126
IMG-20181029-103119

Диски СЕРБИНГ от СПОРТЛАЙНА, 8,5J et38
*Шины Continental ContiVikingContact 6 SUV 255/50 R19 107T XL

еще

255/50/19 Michelin Pilot Sport 4 SUV на себрингах. Испытан на лесной грунтовке при достаточно больших ходах подвески и активной рулежке право-лево, нигде ничего не задевает. На асфальте рулится хорошо, в диапазоне 120-200 держак отличный, была возможность протестить на сильно мокрой Новой Риге, тоже все ок. На мой взгляд рулится получше чем на 255/45 континентале спорт 5-ом, особенно проявляется при скоростных вхождениях в повороты и перестроениях. Наверное из-за более жесткой боковины у мишек. По комфорту на неровностях и полицейских ничего не изменилось. Динамика разгона стала чуть чуть хуже...


отрицательный опыт на зимней Нокии:
255/50 R19 Хакка 8 на штатные Себринги 2019г Спортлайна не подошли, трутся о стойку, на 19 диски от Кодиака тоже трут, пришлось зиму втыкать 235/50 R19 тоже Хакку 8
Тут виноваты не диски, а модель резины. Фактические размеры резины могут отличаться от расчетных достаточно сильно. Особенно это характерно для зимних и внедорожных моделей, имеющих протектор с развитой кромкой (у шоссеек кромка скруглена).
Кодиаковские диски имеют размер 7.5Jx19 ET50, т.е. резина на них находится на 12мм ближе к стойке, чем у Сербингов, и на 8мм, ближе чем у Виктории, так что не удивительно, что они не помогли.

Кстати, в каком именно месте цепляли? Сбоку, или протектором?

у меня 255/50R19 Хакка R3 SUV не задевает стойку

Еще отрицательный опыт на зимней резине:
В шапке темы написано что шины типоразмера 255/50/19 подходят! Michelin X-Ice North 4 не встали!
Диски оригинал, комплектация спортлайн! Мне их поставили в шиномонтаже, я начал выезжать и услышал скрип резины! Посмотрев понял что скребут шины об чашку.Да да себринги!


Еще отзыв о том что цепляет на Сербингах :
я себе вкорячил 255/50R19 103V тоже Мишка, только латитьюд. Дак вот в состоянии покоя расстояние до чашки 2 мм визуально. Но чашку чем то трет, так как четко видно голый металл. Я даже подкрашивал его, чтоб убелиться. На резине так же виден след, но что это? Возможно локер, потому что об него тоже трет. Проехал на этих колесах вообщем 30-40к точно не замерял. Выработка на резине есть немного., но критичным не выглядит.
Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана. (с фото)

Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
235/50 R18 кто-нибудь ставил на Т2? Как смотрится и впечатления?
Я ставил. Мелковаты и спидометр начинает врать на 8-9км, клиренс на 12мм меньше . Ну во всяком случае, для меня, выглядит странно. Арки здоровые, колесики маленькие (там 2+ см разница получается).

attachment.php
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
225/60 R 18

:

Поставил Конти викинги 6 размер 225/60R18. По ощущениям - приятно, мягко и тихо, по размеру вошли отлично, отбалансировались тоже хорошо - грузы в пределах 10-30 грамм.

attachment.php


attachment.php
 
Последнее редактирование:

maluta

Участник
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
484
Благодарности
236
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
Tiguan New TDI HL 2017
225/65/17 по-видимому скоро станет не альтернативным, а наиболее часто используемым размером, ввиду его гораздо более широкой доступности и распространенности.
И ещё меньшей цены.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Последнее редактирование:

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,403
Благодарности
2,172
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2
serso, Спасибо !Давно бы так !:ay:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
255/45 R 20

немного фото. Это 255/45 R20, профиль повыше, нигде не цепляет, так получается помягче и диски меньше риск повредить.
Ну и конечно +1 см. к клиренсу.
Много ФОТО

attachment.php


IMG_20181014_163511.jpg


IMG_20181014_163502.jpg


IMG_20181014_163442.jpg

Еще вариант с репликой: Suzuka 20" — Volkswagen Tiguan, 1.4 л., 2018 года на DRIVE2
 
Последнее редактирование:

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,403
Благодарности
2,172
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sergjio

SASHKEE

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2012
Сообщения
507
Благодарности
134
Адрес
Красноярск
Автомобиль
TII HL'17 TSI180
235/60/18
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=1654132#post1654132

Отчет о 235/60/18 с фотками

Положительный отчет с фотками

Вопреки истерикам сотрудников шинного центра, взял 235/60 R18 Michelin X-Ice North 4 SUV. Как палец пролезал между чашкой и колесом, так и пролезает. По сути не увидел существенных изменений зазора относительно заводской Pirelli 235/55. Стало существенно комфортнее и чуть повыше, а самое смешное, что резина по сухому асфальту в + температуру ощутимо тише, чем летняя пирелли. Лето тоже возьму 235/60, но Michelin CrossClimate SUV. От убогой пирелли избавился сразу же.
 
Последнее редактирование модератором:

Finnet

Участник
Регистрация
8 Июл 2017
Сообщения
234
Благодарности
36
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Тигуан 2 180л.с.
R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17

Подскажите, тут и далее в первом посте, под фразой "альтернативные размеры" это чем то регламентировано или просто из личного опыта?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
serso, Слушай, а что изменилось в конструкции подвески или кузова, отвечающих за параметры дисков и резины, в новых Тигуанах?
 

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
На зиму буду ставить 215/70R16.
По внешнему диаметру разница со штатными отличается в минус 4 мм
Диски - штатная штамповка, осталась от первого Тига.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Taigun

Shellium

Новичок
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
15
Благодарности
3
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan NF 220(все кроме крюка и вебасто)
235/55 r19 ставил кто ? не смог найти владельцев в теме про резину.
 
Сверху Снизу