Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Вender

Участник
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
157
Благодарности
17
Адрес
Орел
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
интересно бы посмотреть на реальные фото владельцев на нештатных колёсах
 

nailn

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Май 2012
Сообщения
48
Благодарности
40
Адрес
Москва
Автомобиль
TiguanNew, 2.0, бензин, Хайлайн, 220 л.с., Night, все пакеты,R19
Решился на покупку Pirelli IceZero на шипах в размере 245/50/19. Штатные шины 235/50/19. Цена приемлемая. https://market.yandex.ru/product/1732136433?nid=54469&track=fr_rmmbr

Купил эти шины. Перед этим смонтировали на диск, крутили, вертели, раскачивали автомобиль. В итоге ни за что не задевает. Зазор между нижней чашкой пружины и верхней кромкой колеса - достаточный. По сравнению со штатным размером, в радиусе увеличение на 5 мм, в ширине профиля - 1 см, т.е. по 5 мм на каждую сторону. В шиномонтаже целый консилиум собрался - больше беспокоила не близость колеса к чашке пружины, а зазор до подкрылка в крайних вывернутых положениях колеса при поворотах. У меня в крайнем положении вывернутых колес между пластиковым подкрылком и колесом пролезала ладонь. То есть, если снег будет налипать внутри крыла и впоследствии замерзать, шины могут задевать за лед в крайних вывернутых положениях. Для меня это было не критично: зимой снега в Москве мало, больше реагента, авто ночует в теплом подземном паркинге - весь снег стекает. К покупке подкупила цена, необходимые качества для крупного мегаполиса (торможение на льду и асфальте),расширенная гарантия, бесплатный шиномонтаж. Фото не лучшего качества прилагаю.
 

Вложения

  • 20171010_203534.jpg
    20171010_203534.jpg
    92.1 KB · Просмотры: 241
  • 20171010_203543.jpg
    20171010_203543.jpg
    94.8 KB · Просмотры: 223
  • 20171010_203558.jpg
    20171010_203558.jpg
    95.3 KB · Просмотры: 229
  • 20171010_203747.jpg
    20171010_203747.jpg
    89.3 KB · Просмотры: 214
  • 20171010_203753.jpg
    20171010_203753.jpg
    96.1 KB · Просмотры: 194
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: artyun

Ivanco

Новичок
Регистрация
13 Авг 2017
Сообщения
11
Благодарности
1
Адрес
Нет
Автомобиль
Нет
Нештатный размер 225/60 R17 встал нормально:
 

Вложения

  • IMG_1727.jpg
    IMG_1727.jpg
    91.7 KB · Просмотры: 330
  • IMG_1725.jpg
    IMG_1725.jpg
    96.3 KB · Просмотры: 323

losts01

Участник
Регистрация
24 Май 2012
Сообщения
186
Благодарности
83
Адрес
Томск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Купил штатную резину Nokian Hakkapeliitta 8 215/65/17. При балансировке был неприятно удивлен весом балансировочных грузиков. Самая дорогая резина и такое низкое качество изготовления. Дата выпуска 38.17
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Купил штатную резину Nokian Hakkapeliitta 8 215/65/17. При балансировке был неприятно удивлен весом балансировочных грузиков. Самая дорогая резина и такое низкое качество изготовления. Дата выпуска 38.17

Возможно нужно сместить шину относительно диска на 90 или 180 градусов. Часто дисбаланс уменьшается после таких операций.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Mitrey, :ay:
интересно бы посмотреть на реальные фото владельцев на нештатных колёсах
По ссылочкам, по ссылочкам... Там и фотки есть. А еще есть такая же тема для первого Тиги - так там за много лет фоток намного больше.
алек2011, зачем здесь копия чужого сообщения? Штатные размеры прописаны в шапке, а если люди отклоняются от них, то они знают зачем это делают.
Серег, а если вместо 215/65/17 поставить 225/60/17 клиренс же не измениться?
Уменьшится чуть-чуть.
Серег, а если вместо 215/65/17 поставить 225/60/17 клиренс же не измениться?
Уменьшится чуть-чуть.
Нештатный размер 225/60 R17 встал нормально:
А чего ему не встать - он же меньше штатного.

Добавлено через 10 минут
То есть, если снег будет налипать внутри крыла и впоследствии замерзать, шины могут задевать за лед в крайних вывернутых положениях.
Конечно могут. Но не больше, чем они это делали бы на штатном размере, так как снег может налипнуть только в том месте, где нет колеса, следовательно если колесо чуть больше, то снега налипнет чуть меньше.
 
Последнее редактирование:

Klimentij

Участник
Регистрация
5 Июн 2010
Сообщения
196
Благодарности
110
Адрес
деревушка под Питером
Автомобиль
Tiguan NF Highline 1.4 TSI (150),DSG-6 4Motion
Прочитал всю ветку, многие явно в растерянности от процесса выбора резины. Нашёл не плохой калькулятор по размерам. Можно поставить оригинальный размер и несколько альтернативных по желанию, а дальше посмотреть в чем отличие по размерам от оригинала и сделать соответствующий выбор. Очень наглядно.
https://www.internet-koleso.ru/shin...]=r18&cwidth[]=215&cheight[]=60&cradius[]=r18
 

JohnyLee

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Июн 2017
Сообщения
81
Благодарности
77
Адрес
Мурманская область
Автомобиль
Tiguan II (220 лс.)
Вместо штатной 235/55 R18 поставил 235/60 R18. У неё клиренс выше на 12 мм. Опасался из-за высоты.
На шиномонтажке мастера были в сомнениях: влезет-не влезет. Когда примерили - сказали тютелька-в-тютельку. Решили ставить.
Немного покатался с чистыми арками - пока ни где не цепляет.

Сделал немного фоток.

dochashkij_2320425_27959554.jpg
dochashki2_9442288_27959561.jpg
doarkijpg_5131122_27959565.jpg
obshiyvidj_9371557_27959578.jpg
Т.е. до Чашки остается не больше 5 миллиметров. На мой взгляд, 235/65 R18 уже не влезет.

п.с. Забавный момент. Когда записывался на шиномонтаж, сказал, что у меня Тигуан. Приехал. Встал на парковку к другим машинам. Жду. Время моей записи уже прошло, а меня все не зовут. Только мастер периодически ходит среди машин и кого-то ищет. А я уже опаздывал на встречу. Как оказалось, он думал, что это стоит Туарег. Ругаться о потраченном времени расхотелось :)
 
Последнее редактирование:

Plexxss

Новичок
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
1
Благодарности
2
Адрес
Домодедово
Автомобиль
Volkswagen
225/65/17 Зима.. полет отличный. Штатный 215/65/17
 

kavito

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
99
Благодарности
25
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan 2019 1,4 150hp Offroad
Поставил Конти викинги 6 размер 225/60R18. По ощущениям - приятно, мягко и тихо, по размеру вошли отлично, отбалансировались тоже хорошо - грузы в пределах 10-30 грамм.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    92 KB · Просмотры: 12,491
  • 2.jpg
    2.jpg
    79.2 KB · Просмотры: 12,013

Alexey_N

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2017
Сообщения
50
Благодарности
47
Адрес
мск
Автомобиль
Тигуан-2017
serso, вот я вознамерился поставить на зиму Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL 235/65 R17 108R, на диски 7x17 5x112 ET43 ЦО57.1.
Вроде бы должно влезть...
Но продавец этого очень не советует, то есть предостерегает, что от использования нештатной высоты колес может слететь гарантия.
Что Вы посоветуете?
Может действительно отойти на 235/60 R17?
 

JohnyLee

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Июн 2017
Сообщения
81
Благодарности
77
Адрес
Мурманская область
Автомобиль
Tiguan II (220 лс.)
serso, вот я вознамерился поставить на зиму Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL 235/65 R17 108R, на диски 7x17 5x112 ET43 ЦО57.1.
Вроде бы должно влезть...
Но продавец этого очень не советует, то есть предостерегает, что от использования нештатной высоты колес может слететь гарантия.
Что Вы посоветуете?
Может действительно отойти на 235/60 R17?
Я не советую. Несколькими постами выше я отписывался о подобных шинах (235/60 R18). По городу - все ок. Но сегодня поехал в Финляндию, был плохой участок дороги, где машина прыгала на кочках. В результате колесо пробило арку в двух местах. Слишком высокое колесо получается. Завтра скину фотки.
 

JohnyLee

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Июн 2017
Сообщения
81
Благодарности
77
Адрес
Мурманская область
Автомобиль
Tiguan II (220 лс.)
Вместо штатной 235/55 R18 поставил 235/60 R18. У неё клиренс выше на 12 мм. Опасался из-за высоты.
На шиномонтажке мастера были в сомнениях: влезет-не влезет. Когда примерили - сказали тютелька-в-тютельку. Решили ставить.
Немного покатался с чистыми арками - пока ни где не цепляет.

Сделал немного фоток.

dochashkij_2320425_27959554.jpg
dochashki2_9442288_27959561.jpg
doarkijpg_5131122_27959565.jpg
obshiyvidj_9371557_27959578.jpg
Т.е. до Чашки остается не больше 5 миллиметров. На мой взгляд, 235/65 R18 уже не влезет.

п.с. Забавный момент. Когда записывался на шиномонтаж, сказал, что у меня Тигуан. Приехал. Встал на парковку к другим машинам. Жду. Время моей записи уже прошло, а меня все не зовут. Только мастер периодически ходит среди машин и кого-то ищет. А я уже опаздывал на встречу. Как оказалось, он думал, что это стоит Туарег. Ругаться о потраченном времени расхотелось :)

Добавлю. Размер 235/60 R18 все-таки великоват. На скорости 130 км/ч встретилось несколько ямок по ГОСТУ. В результате, несколько дырок в колесной арке. В других местах видны "чиркаши" т.е. тоже уже на грани.
IMG2017102_7354614_27999070.jpg
Для себя сделал вывод, что данные размеры только для спокойной езды по хорошим дорогам. Я про все размеры похожего диаметра: 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55/19. Думаю, ситуацию усугубит наледь на арках. Посмотрю как дальше дело пойдет и видимо, буду брать на размер меньше: 225/60 R18 или похожий.
 

Varfoalex

Участник
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
109
Благодарности
37
Адрес
Чехов
Автомобиль
Tiguan 1.4 tsi 150лс
Поставил шиповку 225/65/17 вместо штатной 215/65/17. Встала как родная. Кто сомневается, не сомневайтесь))).:az:
 

Slideman

Новичок
Регистрация
22 Окт 2017
Сообщения
9
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2018, 1.4 4x4 dsg
Поставил шиповку 225/65/17 вместо штатной 215/65/17. Встала как родная. Кто сомневается, не сомневайтесь))).:az:
А я вот например сомневаюсь все же. То, что она встает отлично это давно понятно. Просто не хочется с гарантии на подвеску из-за этого слететь... Завтра тоже попробую у своего дилера спросить
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
А я вот например сомневаюсь все же. То, что она встает отлично это давно понятно. Просто не хочется с гарантии на подвеску из-за этого слететь... Завтра тоже попробую у своего дилера спросить
Еще спросите у диллера что инструкция к авто допускает эксплуатацию оригинальных шин R17 с использованием цепей противоскальжения. С утолщением колеса от 9мм до 13мм. Это указано в разделе использование цепей противоскальжения. Если это применить, то колеса с шинами 225/65/R17 не выходят за допуски Фольксвагена....
 

Ольга_СПб

Новичок
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
18
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Уважаемые форумчане!
Помогите, пожалуйста!!
Я недавно приобрела красавца. Модельный ряд 2017.
Наступает зима и надо покупать колеса. Я совсем новичок, за рулем только полгода и пытаюсь разобраться. Здесь на форуме посмотрела, что подходят шины 225/65/R17. Звоню по дилерам, они утверждают, что только 215/65 подходит и ни в коем случае не другие((( при том, что, узнав у них стоимость шин, сразу сказала, что буду искать дешевле…
Шины хочу Nokian Hakkapeliitta. Вопрос, собственно, в чем…. В чем разница и есть ли она, и что лучше и безопаснее для новичка 225 или 215?
Заранее благодарю за помощь
С уважением, Ольга
 
Сверху Снизу