Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
serso, вот я вознамерился поставить на зиму Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL 235/65 R17 108R, на диски 7x17 5x112 ET43 ЦО57.1.
Вроде бы должно влезть...
Но продавец этого очень не советует, то есть предостерегает, что от использования нештатной высоты колес может слететь гарантия.
Что Вы посоветуете?
Может действительно отойти на 235/60 R17?
На зиму я бы применил столь любимый многими 225/65/17

Добавлено через 15 минут
JohnyLee, это все дырки от резины, или только указываемый пальцем пролом? Очень нехарактерно - спереди, обычно если цепляет - то сзади, тем более на ямах колесо отходит назад.
Наледь ситуацию не усугубит, однако выступит четким индикатором - если в каком то месте она не будет образовываться, то размер колеса действительно максимальный

Добавлено через 2 минуты
В чем разница и есть ли она, и что лучше и безопаснее для новичка 225 или 215?
для новичка (не имеющего опыта бодания с ОД) лучше не отходить от заводских рекомендаций, т.е. 215/65/17.
 
Последнее редактирование:

Павел 80

Участник
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
141
Благодарности
16
Адрес
Саратовская область
Автомобиль
Тигуан2TDI
На зиму я бы применил столь любимый многими 225/65/17

Добавлено через 15 минут
JohnyLee, это все дырки от резины, или только указываемый пальцем пролом? Очень нехарактерно - спереди, обычно если цепляет - то сзади, тем более на ямах колесо отходит назад.
Наледь ситуацию не усугубит, однако выступит четким индикатором - если в каком то месте она не будет образовываться, то размер колеса действительно максимальный

Добавлено через 2 минуты
для новичка (не имеющего опыта бодания с ОД) лучше не отходить от заводских рекомендаций, т.е. 215/65/17.
Интересовался у од на счет не штатного размера 225 65 17,од ответил если не будет механических видимых повреждений или потертостей, то можно ставить,как вы думаете не будет ли тереть при вывернутом руле или на кочках?
 

Mitrey

Участник
Регистрация
4 Июл 2017
Сообщения
305
Благодарности
178
Адрес
❅❅❆ Siberia ❆❅❅
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4 TSI 150hp 4Motion ✌
Интересовался у од на счет не штатного размера 225 65 17,од ответил если не будет механических видимых повреждений или потертостей, то можно ставить,как вы думаете не будет ли тереть при вывернутом руле или на кочках?
Блин..ну ведь всё уже расписано и думать уже не надо, не натирает ничего нигде, не подтирает, не затирает, видимых повреждений нет, зато есть куча фото-отчётов об установке данного типоразмера. Не поленитесь и пролистайте тему с 1-ой страницы и тогда найдёте ответ.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Интересовался у од на счет не штатного размера 225 65 17,од ответил если не будет механических видимых повреждений или потертостей, то можно ставить,как вы думаете не будет ли тереть при вывернутом руле или на кочках?
Уже езжу, ни чего не трет..
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Блин..ну ведь всё уже расписано и думать уже не надо, не натирает ничего нигде, не подтирает, не затирает, видимых повреждений нет, зато есть куча фото-отчётов об установке данного типоразмера. Не поленитесь и пролистайте тему с 1-ой страницы и тогда найдёте ответ.
Причем даже листать не нужно - вверху каждой страницы топ, в нем размеры со ссылками. Для кого я это всё делаю? :confused:
 

ASokolov88

Участник
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
198
Благодарности
75
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II loading...
3-5 мм до стойки это нормально? Или лучше поискать другую?
Я про 235/55 R19
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
3-5 мм до стойки это нормально? Или лучше поискать другую?
Я про 235/55 R19

На мой взгляд не нормально.... Плюс у разных производителей немного размеры от заявленных плавают, высота протектора разная. Человек пишет что гиславед встал, а бридж например будет задавать, кроме того под нагрузкой может за арки чиркать у груженого по трассе.... К чему такие "качали".
 

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
517
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
Уже езжу, ни чего не трет..

Поставил рядом два снятых колеса, штатные 235/55 R18 и зиму 225/65 R17, так зимняя покрышка по высоте ниже штатных 18ых на полсантиметра.

Замечу, что по калькуляторам, 225/65 R17 в диаметре больше на 8мм.

Проехал 150км в обкатку, все ок!
 
Последнее редактирование:

Alexey_N

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2017
Сообщения
50
Благодарности
47
Адрес
мск
Автомобиль
Тигуан-2017
Поставил Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL 235/60 R17 106R, прогнозируемо вошла как родная...
Но, увы, жестоко лоханулся, в суете не посмотрел внимательно на маркировку, а когда уже выехал из магазина остановился и посмотрел: резина 2015 года! 2,5 года давности.
Впарили, блинн...
:(
В общем, граждане, будьте бдительны, не расслабляйтесь. Жульё не дремлет, у них сейчас - самая работа.
 
Последнее редактирование модератором:

Mitrey

Участник
Регистрация
4 Июл 2017
Сообщения
305
Благодарности
178
Адрес
❅❅❆ Siberia ❆❅❅
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4 TSI 150hp 4Motion ✌
резина 2015 года! 2,5 года давности.
Впарили, блинн...
:(
В общем, граждане, будьте бдительны, не расслабляйтесь. Жульё не дремлет, у них сейчас - самая работа.
Ну во-первых сейчас всего 2017 год, а это как бы 1,5 года...
А во-вторых, чтобы разрушить Ваш стереотип прочитайте статью по ссылке. Вам продали, а не "впарили" качественный и кондиционный товар. Допускается 5 лет на продажу и 5 на эксплуатацию! http://kupit-shini.ru/novosti/michelin-shiny-ne-banany.html
 

Alexey_N

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2017
Сообщения
50
Благодарности
47
Адрес
мск
Автомобиль
Тигуан-2017
Ну во-первых сейчас всего 2017 год, а это как бы 1,5 года...
А во-вторых, чтобы разрушить Ваш стереотип прочитайте статью по ссылке. Вам продали, а не "впарили" качественный и кондиционный товар. Допускается 5 лет на продажу и 5 на эксплуатацию! http://kupit-shini.ru/novosti/michelin-shiny-ne-banany.html
1. Март 2015 года - октябрь 2017 года.
Всё-таки 2,5 :(.

2. Статья конечно оптимистичная, но это всё, как бы беллетристика.
А вот в официальном Гарантийном талоне написано: "...Даже резкое переохлаждение (...)не навредит шинам так, как хранение при температуре выше +25 С".
И да, "Гарантийный срок, в течение которого ... , составляет 5 лет с момента производства шины, при условии выполнения условий хранения, ...".

То есть по обоим пунктам, радостей у меня мало.
Ну, что там говорить, сам виноват.
 

Mitrey

Участник
Регистрация
4 Июл 2017
Сообщения
305
Благодарности
178
Адрес
❅❅❆ Siberia ❆❅❅
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4 TSI 150hp 4Motion ✌
но это всё, как бы беллетристика
Это ведь Ваше мнение и могу предположить, что оно не экспертное. Следовательно сложили Вы его "узнав от кого-либо", а тот в свою очередь ещё откуда-то услышал и так пошло-поехало и едет до сих пор...
Мне кажется Вы накручиваете себя, а статья написана оф.представителями ведущими в шинной индустрии. От себя могу добавить, что имею близких друзей, владеющим собственным магазином по продажам шин, довольно продолжительный период. И тоже общался с ними на данную тему. Ответ был аналогичным - "меньше верить интернет-экспертам и ютуберам". Не думаю, что мне бы посоветовали плохого мои же друзья, какой им смысл дезинформировать меня без какого-либо интереса. Они просто поделились опытом. Конечно ключевую роль играет хранение, но практика показывает, что на складах нормальных поставщиков и продавцов шин нет прямых солнечных лучей (а это в первую очередь самое губительное для резины) и температура оптимальная для хранения. В статье ведь написано про температуру в том числе "Касательно качественного состава покрышек, то чтобы его изменить, необходимо будет хранить изделия не менее 20 лет при температуре в 40 градусов по Цельсию. Такие условия приблизят характеристики шин к тем, которые имеют более 40 000 км пробега."

Думаю, всё же можете расслабиться, ну или как минимум не накручивать остальных.
 
Последнее редактирование:

airmonger

Участник
Регистрация
3 Фев 2017
Сообщения
114
Благодарности
83
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 HL 180, 2018 мг, R19, со всеми плюшками кроме Discover pro.
Друзья, столкнулся с некой проблемой при выборе зимней резины с размером 235/50 R19. Нормальной резины с такими параметрами нет.
Исходя из стартовой темы данного топика увидел что можно ставить 235/55 R19.
Проведя некие расчеты вышло что в данный момент высота профиля у меня составляет 235*50%=11,7 см, а при расчете иной размерности получается 235*55%=12,9 см. тоесть разница в высоте всего колеса примерно в 2 см.
Я просто раньше так никогда не делал. подскажите, это вообще норма? Чегото я очкую... :)
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
airmonger, https://www.drive2.ru/l/485916245707718671/судя по фото там вообще до чашки впритык, да и при вывернутых колесах до подкрылка не понятно, к тому же фактические размеры колес я думаю плавают у разных производителей... может 225/55/19 посмотреть (если такой размер есть).
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
при расчете иной размерности получается ... разница в высоте всего колеса примерно в 2 см.
Я просто раньше так никогда не делал. подскажите, это вообще норма?
Нет, это не норма. Норма - это заводские параметры, а это отклонение от нормы, которое влечет за собою изменение многих параметров (см.топик). Прекрасный случай, когда требуется изменить эти параметры - смело выбираем соответствующий размер. Если идем от обратного, т.е. изменяем размер из-за невозможности найти штатный или из-за финансовой целесообразности, то нужно четко понимать грядущие изменения и свою готовность мириться с ними или (в лучшем случае) - радоваться их наличию. В вашем случае приобретаете
увеличеный клиренс, ... улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
... некритичное ухудшение управляемости и динамики.
 
Последнее редактирование:

nailn

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Май 2012
Сообщения
48
Благодарности
40
Адрес
Москва
Автомобиль
TiguanNew, 2.0, бензин, Хайлайн, 220 л.с., Night, все пакеты,R19
Купил эти шины. Перед этим смонтировали на диск, крутили, вертели, раскачивали автомобиль. В итоге ни за что не задевает. Зазор между нижней чашкой пружины и верхней кромкой колеса - достаточный. По сравнению со штатным размером, в радиусе увеличение на 5 мм, в ширине профиля - 1 см, т.е. по 5 мм на каждую сторону. В шиномонтаже целый консилиум собрался - больше беспокоила не близость колеса к чашке пружины, а зазор до подкрылка в крайних вывернутых положениях колеса при поворотах. У меня в крайнем положении вывернутых колес между пластиковым подкрылком и колесом пролезала ладонь. То есть, если снег будет налипать внутри крыла и впоследствии замерзать, шины могут задевать за лед в крайних вывернутых положениях. Для меня это было не критично: зимой снега в Москве мало, больше реагента, авто ночует в теплом подземном паркинге - весь снег стекает. К покупке подкупила цена, необходимые качества для крупного мегаполиса (торможение на льду и асфальте),расширенная гарантия, бесплатный шиномонтаж. Фото не лучшего качества прилагаю.
Сегодня смонтировал эти шины (Pirelli Ice Zero шипованные, 245/50/19) на стандартные диски Victoria Falls 7х19" ET 43. Зазор между чашкой пружины и кромкой шины около 8 мм в кратчайшем расстоянии. Всем доволен, шиномонтаж бесплатный для этого брэнда. Снижения динамических качеств не заметил - двигатель мощный...
 

Вложения

  • 20171026_165010.jpg
    20171026_165010.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 374
  • 20171026_165051.jpg
    20171026_165051.jpg
    96 KB · Просмотры: 321
  • 20171026_165129.jpg
    20171026_165129.jpg
    97.6 KB · Просмотры: 318
  • 20171026_165138.jpg
    20171026_165138.jpg
    96.3 KB · Просмотры: 310
Последнее редактирование:

Раш

Новичок
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1.4
Всем доброго дня ! Понимаю что этот вопрос уже заел но все же -Так какую резину лучше ставить 225/60/17 или 225/65/17?!всем спасибо

На второй ! Был в кунцево и все шиномонтажники предлагали альтернативу 215/65/17 на 225/60/17!
 
Последнее редактирование модератором:

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Всем доброго дня ! Понимаю что этот вопрос уже заел но все же -Так какую резину лучше ставить 225/60/17 или 225/65/17?!всем спасибо

из вашего вопроса не понятно по первый или второй тигуан идет речь... На первый 225/60/17 на второй 225/65/17.
 
Сверху Снизу