Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Чiтатель

Новичок
Регистрация
3 Авг 2017
Сообщения
27
Благодарности
11
Адрес
Karelia
Автомобиль
Tiguan II 1.4(150)4motion black мкпп
На второй ! Был в кунцево и все шиномонтажники предлагали альтернативу 215/65/17 на 225/60/17!

народ пишет,что шиномонтажники не умеют,не знают как датчики давления ставить:confused:. себе поставил 225/65.
 

Papai

Участник
Регистрация
15 Окт 2017
Сообщения
111
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 4х4 1,4 DSG +медиа+техника
Поставил себе сегодня зимние тапки Dunlop 225/65 R17. Стало мягче, но пока ощущения до конца не понял.
 

megafist

Новичок
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
2
Благодарности
6
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2017
255/55/18

Всем привет!!!
Сегодня переобулся
Поставил на свой страх и риск (не нашёл, чтобы кто-то ставил в таком размере - написано только "предположительно") шины Toyo Observe GSi-5 в размерности 255/55 r18
Впечатления от самих шин писать нет смысла, поскольку пока особо и не попользовал... могу сказать только, что очень тихие, может даже тише чем стандартные Yokohama
Все встало отлично, нигде не трёт, до чашки места ненамного меньше чем на стандартных (235/55 r18)
В крайних положениях руля также ничего не задевает и не трёт (как на месте так и в движении (покатался по парковке))
Ездил по городу - люки, пути, неровности асфальта; по трассе - мелкие ямы попадались - на подкрылках следов контакта нет
Также покатался по ГСК... там грунтовка вся в ямах (мелких и побольше) пологих... старался на небольшой скорости поворачивать с максимальным выворотом руля - также ничего не задевало
В общем ставить можно в таком размере (ну и специально указал марку и модель шин (у разных производителей и моделей могут отличаться немного размеры))
На следующих выходных поеду в Финку, проверю на трассе при загруженной машине, отпишусь

Извиняюсь, что сразу не написал... просто поездка в Финку сорвалась (даже два раза) ;(
Зато на новогодние праздники скатался по куда более интересному маршруту: Спб-Мурманск-Спб (1400 в одну сторону (2800 туда-обратно), плюс по суровой Мурманской области накатал почти 1000 км)

Ну что сказать: резиной очень доволен (Toyo Observe GSi-5 в размерности 255/55 r18), снега и льда было достаточное количество, по трассе шёл как влитой (в основном 110-130 км/ч, местами 160), ускорения, торможения, повороты - все на отлично! Также хочу отметить тишину в салоне
Ничего нигде не терло, не задевало и уж тем более не пробило арки

Так что смело ставьте в данном размере


Дополнено: еще пример использования 255/55/18
Езжу уже 3 месяца как с таким размером, ничего не цепляет, но имхо визуально лучше 245/50 как по мне
 
Последнее редактирование модератором:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Всем привет!!!
Сегодня переобулся ... шины Toyo Observe GSi-5 в размерности 255/55 r18
Благодарим за информацию. Ждем фото снаружи и внутри (зазор до чашки пружины).

Добавлено через 9 минут
вопрос уже заел но все же -Так какую резину лучше ставить 225/60/17 или 225/65/17?!... все шиномонтажники предлагали альтернативу 215/65/17 на 225/60/17!
Такой заменой (с 215/65 на 225/60) мы пусть немного, но уменьшаем клиренс. Паровозом идет снижение мягкости. А дальше читаем в шапке:
Увеличение ширины резины.
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.
В данном случае первые три минуса под вопросом (так как размер диска у нас не меняется), безусловны только потери в клиренсе, комфорте, экономичности и аквапланировании.
Вывод: для лета такая замена вполне может быть обоснована, для зимы - только допустима, но никак не рекомендована.
 
Последнее редактирование:

shvorts

Участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
277
Благодарности
80
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI
Доброго дня. Тигуан 2. 215/60 совсем не стОит ставить? Продают комплект Бриджа , индекс нагрузки 100Т. Для второго тига маловато?
 
Последнее редактирование:

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,449
Благодарности
660
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
Хочу сказать Огромное Спасибо этой ветке форума и лично модератору - за "шапку" этой темы!!!!
Благодаря советам и фотографиям, которые заботливо были собраны и каталогизированы - я купил себе замечательную резину, которая ещё и подняла мою машину дополнительно на 12 мм над землёй!
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1736969&postcount=88

Купил Хаку 9SUV - 235/60/R18 - и по моему она гармоничней смотрится в наших арках.
 

alekskikot

Новичок
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Тигуан
Приобрел себе Bridgestone blizzak dm-v2, пока полет нормальный. Комплект 235/55 18 вышел 35 кр. Посмотрим как будет дальше.

Отправлено с моего HUAWEI VNS-L21 через Tapatalk

Добавлено через 1 минуту
Всем привет!!!
Сегодня переобулся
Поставил на свой страх и риск (не нашёл, чтобы кто-то ставил в таком размере - написано только "предположительно") шины Toyo Observe GSi-5 в размерности 255/55 r18
Впечатления от самих шин писать нет смысла, поскольку пока особо и не попользовал... могу сказать только, что очень тихие, может даже тише чем стандартные Yokohama
Все встало отлично, нигде не трёт, до чашки места ненамного меньше чем на стандартных (235/55 r18)
В крайних положениях руля также ничего не задевает и не трёт (как на месте так и в движении (покатался по парковке))
Ездил по городу - люки, пути, неровности асфальта; по трассе - мелкие ямы попадались - на подкрылках следов контакта нет
Также покатался по ГСК... там грунтовка вся в ямах (мелких и побольше) пологих... старался на небольшой скорости поворачивать с максимальным выворотом руля - также ничего не задевало
В общем ставить можно в таком размере (ну и специально указал марку и модель шин (у разных производителей и моделей могут отличаться немного размеры))
На следующих выходных поеду в Финку, проверю на трассе при загруженной машине, отпишусь
Великоваты. Имхо

Отправлено с моего HUAWEI VNS-L21 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,850
Благодарности
443
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
а по-моему - симпатичненько, но прям чуть до грани колхозного вида
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поставил ... шины ... в размерности 255/55 r18
Тут вопрос скорее в целесообразности уширения резины в зиму. Все наоборот сделать стремятся. Впрочем, если необходимо ездить по снежной целине - самое то, проваливаться меньше будут.
Хочу сказать Огромное Спасибо этой ветке форума и лично модератору - за "шапку" этой темы!!!!
Приятно слышать. Пожалуйста.
 
Последнее редактирование:

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,449
Благодарности
660
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
Urrri, Ну что, буду ездить аккуратно....
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
буду ездить аккуратно....
Ждем отчета об эксплуатации, так как размер резины - понятие относительное:
Поставил рядом два снятых колеса, штатные 235/55 R18 и зиму 225/65 R17, так зимняя покрышка по высоте ниже штатных 18ых на полсантиметра.Замечу, что по калькуляторам, 225/65 R17 в диаметре больше на 8мм.
 

ewgford

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Окт 2011
Сообщения
78
Благодарности
10
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан
Поставил шины Continental ContiIceContact 2 225/60 R18 104T XL , между чашкой и краем покрышки примерно 15-20мм

Ни где ни чего не цепляет, надеюсь проблем как у 235/60 R18 не будет
 

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,449
Благодарности
660
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
Вот решил ещё раз выложить фото Зазоров резины Nokian Hakkapeliitta 9 235/60 R18
2017-11-0216-44-25_.JPG

2017-11-0216-44-30_.JPG

2017-11-0216-45-26_.JPG

2017-11-0216-45-59_.JPG

2017-11-0216-46-03_.JPG

Выводы делайте сами. Я проблем не вижу.
 

JohnyLee

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Июн 2017
Сообщения
81
Благодарности
77
Адрес
Мурманская область
Автомобиль
Tiguan II (220 лс.)
Вот решил ещё раз выложить фото Зазоров резины Nokian Hakkapeliitta 9 235/60 R18 ... Выводы делайте сами. Я проблем не вижу.
Я сам с такой резиной пока катаюсь. Но второй бы раз этот размер уже не брал. Боюсь представить, что будет если я начну резко разворачиваться (руль вывернут) и попаду в ямку...Думаю арку пробьет. По дороге опять же еду с постоянной оглядкой, как бы не начать прыгать. И до чашки очень уж мало места. Был опыт на другой машине, когда камни застревали в протекторе и барабанили по Чашке.

Для себя решил подождать морозов. Если проблем добавится - поменяю на стандарт или 225/60 R18
 
Последнее редактирование модератором:

Ohreed

Новичок
Регистрация
17 Сен 2017
Сообщения
19
Благодарности
5
Адрес
161 rus
Автомобиль
Был FF3 1.6PS Moondust Silver Titanium
Bridgestone Blizzak DM-V2 225/60/18 "липучка", установил на штатные диски. У "родного" диллера переобули, отбалансировали, помыли летние, за все вышло 1700р. Пробег примерно 500км. Субъективно авто стал мягче. На лето буду искать диски и датчики.
 
Последнее редактирование:

FIS

Участник
Регистрация
29 Сен 2017
Сообщения
213
Благодарности
21
Адрес
Russia, Обнинск.
Автомобиль
Tiguan 2 2.0 comfotline black
Господа может кто подскажет, где купить ступичные колпачки на 18" диски а то штатные с 17" дисков судя по отзывам не подходят.
 

Вложения

  • резина размеры.jpg
    резина размеры.jpg
    86.5 KB · Просмотры: 67
Сверху Снизу