Попробую вкратце описать работу "немецких" опций.
Начнем с KESSY, "системы бесключевого доступа", тем более, что с недавнего времени рассматриваемую опцию начали устанавливать на калужские Тигуаны и нюансы работы могут быть интересны будущим владельцам.
1. Брелок выглядит точно также, как и на а/м без KESSY. А вот принцип его использования заключается в том, что его достаточно носить в кармане. Система самостоятельно распознает приближение водителя с брелком и активирует те или иные функции.
2. На ручках передних дверей есть небольшие углубления - это, пожалуй, единственное внешнее отличие а/м с KESSY от а/м без KESSY. Ручки задних дверей ничем не примечательны и выглядят обычно.
3. В ручках передних дверей расположены датчики. Повторюсь, это именно датчики, которые активируются касанием, а не банальные прорезиненные кнопки, как на многих других а/м с системами бесключевого доступа.
Чтобы снять а/м с охраны и разблокировать дверь, достаточно взяться за ручку передней двери. Датчик срабатывает на открытие, как только ваша ладонь оказывается в пространстве между кузовом и внутренней стороной ручки двери, т.е. до того момента, как вы потянули за ручку.
В меню БК можно выбрать базовые настройки: (а) открытие только двери водителя; (б) открытие дверей только со стороны водителя; (в) открытие всех дверей.
Чтобы поставить а/м на охрану и заблокировать двери достаточно прикоснуться к выемке на ручке любой из передних дверей.
Если меня не подводит память, багажник остается заблокированным во всех случаях, для его открытия достаточно нажать на кнопку на багажнике при наличии ключей в кармане.
В остальном, датчики выполняют те же функции, то и кнопки на брелке (например, если коснуться дачика закрытия и и задержать на нем палец на 3-5 секунд, поднимаются стекла, закрывается люк и закрывается солнцезащитная шторка люка).
4. Отличия а/м с KESSY в салоне заметны.
Во-первых, это кнопка «старт-стоп», расположенная в нижней части панели.
А/м запускается кнопкой в 2-а приема, как и с ключом: нажал кнопку – заработал бензонасос и стартует тест электронных систем, после завершения теста – нажимаешь тормоз и жмешь кнопку еще раз – запускается мотор.
Чтобы заглушить мотор, достаточно нажать тормоз, перевести рычаг АКПП в положение "P" и нажать кнопку "старт-стоп".
Сама кнопка подсвечивается, а подсветка включается и выключается меееееедленно, что выглядит очень здорово
))
Во-вторых, на рулевой колонке отсутствует замок зажигания, вместо - заглушка.
5. Впечатления от работы
Удобно. Удобно настолько, что начинаешь забывать брать с собой брелок, а на а/м без такой системы интуитивно ищешь кнопку "старт-стоп", либо по-идиотски смотришь на дверь, которая не открывается от прикосновения
Распознание брелка происходит на очень небольшом расстоянии, наверное сантиметров 50. Например, если водитель стоит у своей двери, пассажир с противоположной стороны не сможет открыть дверь. Аналогично - с багажником. Если водитель с ключом сидит сзади или стоит рядом с а/м, мотор не запустить. Как только выходишь из салона заведенного а/м, на БК появляется надпись "Ключ не найден".
Кстати, в порядке эксперимента нужно будет посадить жену за руль и отойти с брелком на пару метров - а/м точно не заглохнет, но вот можно ли переключить селектор в D и уехать? Хороший вопрос.
Основным минусом KESSY, на мой взгляд, является отсутствие датчиков в ручках задних дверей, т.е. открытие и закрытие а/м, а также открытие и закрытие задних дверей, происходит только через датчики на передних дверях.
Если есть вопросы о работе системы - не стесняйтесь