Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
. После установки чашки на место некоторое время двигатель работает нормально, пока она снова не слетит. Пока "зрел" на снятие коллектора, слетать стало легко и быстро. Сегодня при установки чашки на место на работающем двигателе обнаружил что через нее всасывает воздух (палец реально затягивает вовнутрь).

Я не понял откуда у тебя подсасывает воздух? В собранном состоянии куда ты прикладывал палец?
Соскакивает тяга 2 от помпы к валу заслонок или крышка самой помпы 1?

i-1499.jpg

К помпе подходит 2 шланга и работает она на всос внутренней мембраны и соотв втягивания внутрь этой тяги (2)
На холостых этот механизм вообще простаивает. Достаточное разрежение для работы помпы начинается примерно с 3700 оборотов. Именно от этих оборотов и начинает с помощью заслонок, меняться конфигурация впускного коллектора по воздуху (полностью открываются).
Так что расколбас на холостых это от чего то другого.

Чашка на конце тяги помпы садится на ответный, полукруглый эксцентриковый выступ на валу заслонок. Т.е в этой конструкции нет никаких отверстий. Само соединение это пара пластик-пластик, которое банально стирается.
Что делать? Нужно сняв весь блок воздушного фильтра подобраться туда с шуруповёртом и парой свёрел. Отверстие в чашке побольше, НЕ СКВОЗНОЕ отверстие в выступе поменьше. Смазываем трущуюся пару, собираем и вкручиваем через шайбочку подходящий маленький винт/саморез. Больше эта чашка никогда не слетит с вала заслонок.
 
Последнее редактирование:

Alexandr

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
26
Благодарности
25
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI
Я не понял откуда у тебя подсасывает воздух? В собранном состоянии куда ты прикладывал палец?
К чашке. Тяга и помпа в паре с клапаном в порядке.
Чашка на конце тяги помпы садится на ответный, полукруглый эксцентриковый выступ на валу заслонок.
Вот эта чашка и соскакивает с вала и именно через нее подсасывает воздух.
Т.е в этой конструкции нет никаких отверстий.
Похоже она разрушена, так как это уже и не чашка, - дна у нее нет. Через это отверстие и тянет воздух. Вопрос откуда, а точнее почему? Предполагаю, что разгерметизировался вал заслонок. Кстати он тоже пластиковый? Возможно его заклинило коксом/мазутом и как следствие он треснул или разрушился, возможно износ пары трения корпус - вал, а может разрушилось уплотнение вала, если оно там вообще предусмотрено конструкцией??? Может ли роль этого уплотнения играть чашка?
...Что делать? Нужно сняв весь блок воздушного фильтра подобраться туда с шуруповёртом и парой свёрел...
За совет спасибо, но это уже к сожалению не поможет. Хотя наверное все же стоит попробовать снять блок фильтра если это даст возможность более детально обследовать узел
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Alexandr,
Я этот узел 5 раз вертел в руках и не помню там каких то сквозных отверстий через всю тягу к чашке на конце(( Если получится, то сфоткай поближе этот узел как у меня. Я подскажу. А пока что я даже не знаю откуда там воздух вообще!
По сути внутри помпы (1) маленький перевёрнутый вантуз, который своей ручкой выходит из помпы и заканчивается маленькой чашкой.Эта "ручка" - тяга совершенно не полая.
Ты можешь сделать ещё вот что. Аккуратно поддевая отвёрткой усики по кругу на корпусе помпы(1) снять верхнюю крышку. Осторожно , внутри пружина, не сильная, но так чтобы знал)) В результате у тебя в руках останется такой маленький вантуз с пружиной) Сам корпус помпы с основания впускного мне снять не удалось ни разу, сколько не пытался. Там усики смертельные и к одному совершенно не подлезть.
Рассмотри этот узел по внимательнее, а ещё лучше сфоткай.
 
Последнее редактирование:

Alexandr

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
26
Благодарности
25
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI
titanik, помпа и тяга тут ни при чем. Подсасывает из коллектора через привод вала, к которому прикреплен второй конец тяги. Я понял, что ты эту деталь и назвал чашкой. На самом деле это скорее втулка. Я сегодня таки снял фильтр и вроде во всем разобрался. Там ничего не разрушено, дело действительно в банальном износе пластиковых деталей. И самое обидное, что ничего по отдельности там не заменить. Ну с валом понятно его оттуда не извлечь, а втулку могли бы и поставлять в запчасти. Это уж не говоря о том, что можно было и материалы более износоустойчивые применить. А так из-за копеечных деталей менять весь впускной либо колхозить. Ну это эмоции, а по сути следующее. Из-за износа возник люфт в соединении треугольного хвостовика вала и его привода (втулки). Втулка начинает слетать с вала, управление заслонками нарушается - ошибка 08213. По внешнему диаметру втулка уплотнена сальником, но из-за неплотной посадки на валу, по ее внутренней полости в коллектор начинает тянуть неучтенный контроллером (и кстати не фильтрованный
icon9.gif
) воздух - причина расколбаса на холостых (подтверждается наличием ошибки 00369 - слишком бедная смесь). Лечение саморезом по оси вала может и поможет, но сегодня в мои планы снимать еще и полку аккумулятора не входило, а с ней шуруповерт не влезет. Временно загерметизировал узел, загнав внутрь втулки плотно подогнанный кусок толстой резины. За день втулка пока не слетела. Чек сам не погас, но двиг работает ровно. Пока буду думать над более изящным и надежным решением обеспечивающим плотную посадку втулки, поезжу так.
 

Вложения

  • DSCN8687_.jpg
    DSCN8687_.jpg
    52.6 KB · Просмотры: 614
  • DSCN8688_.jpg
    DSCN8688_.jpg
    57.1 KB · Просмотры: 528
  • DSCN8690_.jpg
    DSCN8690_.jpg
    77.3 KB · Просмотры: 603
  • DSCN8696 _.jpg
    DSCN8696 _.jpg
    97.4 KB · Просмотры: 585

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Alexandr,
Спасибо за инфу. В эту часть истории с заслонками я не лазал ещё))
 

BLAZER

Новичок
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Moscow
Кстати узнавал про КУЛАНЦ, - не получится, не та сумма.

А что значит - не та сумма? Слишком дешево???:eek: Не совсем понимаю, почему кому-то мотор чуть-ли не в сборе по Куланцу меняют, а тут узел, который по нормальной гарантии поменяли бы на раз-два (его теперь еще и доработали, если я правильно понял - учли детские болезни, т.е. ставят модифицированный коллектор - или я ошибаюсь?:confused:), не могут признать постгарантийной заменой.

off top: Сказать, что я разочарован в Фольксвагеновском подходе - это ничего не сказать :( и проблема не в том, что что-то сломалось - все ломается - вопрос как часто? и как быстро (и желательно за разумные деньги) это можно устранить? Я готов платить 20.000 руб за замену такого узла по причине естественного износа, но после 150.000 км, но никак не после 40.000...:bl:
Интересно - согласование по Куланцу происходит в Российском представительстве или в Германии? Может им туда самому написать? Адресок никто не подскажет? :confused:
 

Alexandr

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
26
Благодарности
25
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI
BLAZER, да слишком дешево. В России КУЛАНЦ реален, но он актуален для двигателя, коробки... Представитель ОД поведал, что с большим трудом, но удалось как-то согласовать замену магнитолы на Туареге. А коллектор на Тиге получается расходник типа тормозных колодок. У меня они и проходили одинаково. Впрочем нет колодки еще живы а коллектор сегодня заказал после того, как сегодня снова как пробку из шампанского вышибло привод вала заслонок. Артикул изменился, может действительно чего доработали?
Интересно - согласование по Куланцу происходит в Российском представительстве или в Германии?
Не узнавал

Может им туда самому написать? Адресок никто не подскажет?
Скорее всего отправят в ФВ РУС.
Впрочем тема не про КУЛАНЦ.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Alexandr,
Ты больше потратишь времени, нервов и денег бодаясь с официалами. Один день в знакомом сервисе с дядей Васей и уверен на 95%, что твой прочищенный коллектор снова, тысяч на 60, будет как молодой.
 

Ostap

Участник
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
199
Благодарности
41
Адрес
Днепропетровск, Украина
Всем привет.
У меня дизель 2,0 TDI. Такая же проблема выявилась летом. Та же ошибка. Вердикт СТО, замена впускного коллектора, поэтому замену отложил на самый последний вариант.
Начитался форумов, облазил весь инет. и решил чистить. Инфы очень немного по чистке, но всеже есть. Самая главная проблема при чистке, это последующая настройка этой заслонки. Дело в том что заслонка, как оказалось, самонастраиваемая. Т.е сделать базовые настройки через ваг ком не получается. При каждой остановке двигателя, моторчик заслонки гоняет ее вперед/назад а датчик встроенный в блок эл.мотора, контролирует крайние положения заслонки. Система в дизеле, в отличии от бензина, электромеханическая.
Итак, разобрал, почистил, проверил вручную как работает. На приводном штоке, по отношению к валу на котором держаться заслонки, оказался люфт. В последствии этот люфт и не дает датчику заслонки определить правильное ее положение т.е из за него приводной шток выходит за крайние положения регулирования. Но понял я это после сборки. Решение принял радикальное и поставил оттягивающую пружину, которая не дает приводному штоку дойти до крайнего положения. Крайнее положение, по которому идет регулировка - это положение полностью открытых заслонок.
Фоток очень мало. Делал быстро и времени фотать небыло.
Фото электромеханического привода с встроенным датчиком:


Видео работы заслонки
http://us.ua/967035/
http://youtu.be/hDbpPt7-jF4
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
слава богу у нас всё проще. если бы было не так геморно снимать впускной, то проблема и выеденного яйца не стоила бы.
 

Alexandr

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
26
Благодарности
25
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI
titanik, да я к ним и не пойду. Заказал на exist, поменяю сам. А со старым все-таки не все понятно. Почему выбивает привод? Очевидно, что это скачок давления внутри коллектора. Причем закономерности его возникновения пока не уловил. Если это результат работы турбины на каких-то переходных режимах, то что мешало приводу вылетать раньше? Не мог он просто настолько плотнее сидеть на валу. Кроме того датчику тоже похоже кирдык, 08213 после стирания все равно появляется, либо это из-за люфта заслонки в крайние положения не становятся. Короче вопросов больше чем ответов. Приличных сервисов у нас не знаю так как на предыдущих машинах все сам делал, а самому экспериментировать сейчас особо некогда. Поэтому и решил поменять, а со старым на досуге как нибудь, запасной будет :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
titanik, да я к ним и не пойду. Заказал на exist, поменяю сам. А со старым все-таки не все понятно. Почему выбивает привод? Очевидно, что это скачок давления внутри коллектора. Причем закономерности его возникновения пока не уловил. Если это результат работы турбины на каких-то переходных режимах, то что мешало приводу вылетать раньше? Не мог он просто настолько плотнее сидеть на валу. Кроме того датчику тоже похоже кирдык, 08213 после стирания все равно появляется, либо это из-за люфта заслонки в крайние положения не становятся. Короче вопросов больше чем ответов. Приличных сервисов у нас не знаю так как на предыдущих машинах все сам делал, а самому экспериментировать сейчас особо некогда. Поэтому и решил поменять, а со старым на досуге как нибудь, запасной будет :)
Могу предположить, что на высоких оборотах заслонки у тебя просто не открывались вовсе или открывались наполовину, загаженные салом. Собственно давлением от турбы могло и выдавливать всё, что оказалось слабее.
Ты обязательно, когда снимешь впуск , сфоткай его))
 

BLAZER

Новичок
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Moscow
Артикул изменился, может действительно чего доработали?
Alexandr, так а какой артикул заказал, если не секрет? и скока денег, а то официалы говорят 12 т.р., а в какой-то конторе новой по з.ч. для VAG - 9 т.р. назвали, но т.к. у меня номера нет (пока надеялся на гарантию, я даже не пытался его узнать:confused:), то по экзиситу не могу посмотреть реальную цену. И, кстати, сколько гарантия на детали vw купленные в exist?
 

Alexandr

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
26
Благодарности
25
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI
Ты обязательно, когда снимешь впуск , сфоткай его))
Сделаю. Вчера забрал новый коллектор. На нем немного изменен как раз привод воздушных заслонок. Кроме того, на втулке привода появился каталожный номер, позже попробую пробить, может можно будет заказывать отдельно. В выходные, если получится буду менять, нужно только еще разобраться с последующей адаптацией (канал, значение...)
 

Вложения

  • DSCN8720__.jpg
    DSCN8720__.jpg
    89.1 KB · Просмотры: 473
  • DSCN8721_.jpg
    DSCN8721_.jpg
    96 KB · Просмотры: 440
  • DSCN8724__.jpg
    DSCN8724__.jpg
    85.2 KB · Просмотры: 428

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Сделаю. Вчера забрал новый коллектор. На нем немного изменен как раз привод воздушных заслонок. Кроме того, на втулке привода появился каталожный номер, позже попробую пробить, может можно будет заказывать отдельно. В выходные, если получится буду менять, нужно только еще разобраться с последующей адаптацией (канал, значение...)
Стоп. Какой канал, какая адаптация? Я поменял сначала датчик. Ничего не адаптировал, просто поставил как старый стоял. Потом 2 раза вынимал весь впускной, там нечего адаптировать.
Снимать сам будешь?
 

Alexandr

Новичок
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
26
Благодарности
25
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI
Alexandr, так а какой артикул заказал, если не секрет? и скока денег, а то официалы говорят 12 т.р., а в какой-то конторе новой по з.ч. для VAG - 9 т.р. назвали, но т.к. у меня номера нет (пока надеялся на гарантию, я даже не пытался его узнать), то по экзиситу не могу посмотреть реальную цену. И, кстати, сколько гарантия на детали vw купленные в exist?
Из прайса EXIST на сегодня:
VAG 06J 133 201 AS Всасывающий трубопровод 9 923,12р.
Цена по текущему курсу рубля. Я брал за 10280.
У ОД мастер сказал, что примерно 12000, менеджер по запчастям уточнил 13580р. Про гарантию точно не скажу, думаю что ничего сверх Закона о защите прав потребителей. Хотя если он сразу живой, то будет и дальше жить.

Добавлено через 4 минуты
Стоп. Какой канал, какая адаптация? Я поменял сначала датчик. Ничего не адаптировал, просто поставил как старый стоял. Потом 2 раза вынимал весь впускной, там нечего адаптировать.
Снимать сам будешь?
Про адаптацию вещал ОД. Возможно развод, пока не знаю. Хотя новый датчик может и отличаться. Поэтому и хочу разобраться. Осваиваю ELSA. Наверное поменяю сам.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Из прайса EXIST на сегодня:
VAG 06J 133 201 AS Всасывающий трубопровод 9 923,12р.
Цена по текущему курсу рубля. Я брал за 10280.
У ОД мастер сказал, что примерно 12000, менеджер по запчастям уточнил 13580р. Про гарантию точно не скажу, думаю что ничего сверх Закона о защите прав потребителей. Хотя если он сразу живой, то будет и дальше жить.

Добавлено через 4 минуты

Про адаптацию вещал ОД. Возможно развод, пока не знаю. Хотя новый датчик может и отличаться. Поэтому и хочу разобраться. Осваиваю ELSA. Наверное поменяю сам.
Поменяешь! Главное не боятся что то не то открутить)) Самое сложное это подобраться к нижнему кронштейну , который ровно посередине снизу крепит пластик впускного коллектора к корпусу движка. Реально я подобрался только лёжа под радиаторами и согнув руку в три погибели. Если руки толстые, то дело швах(((.
Назад этот кронштейн я не ставил - он там не нужен))
Бензоввод я так же откручивал на живую, т.е ничего не стравливал. Реально брызнет чуть-чуть и всё. Ну и патрубки антифриза нужно будет снять от радиатора иначе не подберёшься к нижнему ряду болтов крепления коллектора.
 

besteclips

Почётный Тигуановод
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
1,854
Благодарности
672
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан S&S
У меня тоже шток при наборе 3000 оборотов не втягивался, и из за этого не работали заслонки. Горел Чек.
Поменял датчик(клапан) на новый (Pierburg 7.22880.01.0), все заработало. Как выше уже описывалось, сначало переодически горел чек - видимо от температуры датчик(клапан) глючил. А потом горел напостоянку. Скидывал шнурком. Помогало не надолго.
 

Вложения

  • IMG_0002-4.JPG
    IMG_0002-4.JPG
    15.2 KB · Просмотры: 260
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
У меня тоже шток при наборе 3000 оборотов не втягивался, и из за этого не работали заслонки. Горел Чек.
Поменял датчик(клапан) на новый (Pierburg 7.22880.01.0), все заработало. Как выше уже описывалось, сначало переодически горел чек - видимо от температуры датчик(клапан) глючил. А потом горел напостоянку. Скидывал шнурком. Помогало не надолго.
Странно, что может произойти в абсолютно тупом устройстве? Банальная катушка с проводом - соленоид и железка внутри с клапаном-резинкой на конце. Щёлк-щёлк... как можно накосячить в пр-ве такой простейшей и надёжной по сути детали?!:confused:
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
titanik,
besteclips, на тойотах мы просто мыли такой клапан. Немного засирался и клапан "прилипал" к седлу.
 
Сверху Снизу