Внесу свои 5 копеек в эту проблему.
Недавно был у нас на ремонте Passat B6 с такой же проблемой, правда мотор там 1.8.
Эта ошибка возникала из-за подклинивания вала с заслонками.
Лечили следующим образом:
Сняли и промыли коллектор из компрессора соляркой, после снятия датчика подклинивание оставалось, осмотрели внутренние сальники вала, там тоже все ок.
Затем демонтировали вакуумный привод заслонки, именно с его стороны было подклинивание. На вал одета плассмассовая деталь, через которую он соединен со штоком вакуумного клапана. Именно между этой пластмассовой деталью и корпусом, в который она установлена набивается пыль и начинаются заклинивания.
Легкая очистка и шлифовка шкуркой зернистостью 500 решила эту проблему.
Добавлено через 5 минут
Добавлю, что лучше всего отвести картерные газы в специальный уловитель, ибо состояние клапанов у многих машин с двигателями TSI просто ужасное.