Сейчас попробую распознать картинку и выложить сюда
Добавлено через 46 минут
*Текст большой. Но смысл всем уже известен: новые тигуаны прошиваются, старые нет.
Напомним, что пару лет назад владельцы Тигуанов забили тревогу:
мол, в некоторых ситуациях замедление падает до опасно низкого уровня. Насторожились и мы. Сначала провели прикидочные испытания — и убедились, что на скользкой гребенке VW Tiguan замедляется хуже, чем Кiа Sportage и Honda* СР-V на таких же шинах. Причем в одном из заездов Tiguan, будто вовсе лишившись тормозов, едва не сбил видеооператора (АР 6, 2013)!
Представители Фольксвагена уже перестали отмахиваться, но, по их словам, возникла новая проблема: условия, в которых проявляются дефекты работы тормозов, сложно смодели ровать. А без этого, мол, нет смысла приступать к серьезной работе: условия испытаний должны быть воспроизводимы! Мы отнеслись к этому с пониманием — и сделали то, что, по идее, давно должны были сделать и автопроизводители, и поставщики АБС и прочих систем активной безопасности. Мозговой штурм в редакции, десятки экспериментов на полигоне — и появилось решение, которое позволяет не только моделировать критические для АБС зимние ситуации, но и проводить эти испытания даже летом.
Из стальных листов дядя Ваня Шадричев сварил четыре трамплинчика, которые в шахматном порядке фиксируют- ся на участке базальтового покрытия, по ходу эксперимента еще и орошаемого водой — для пущего снижения коэффициента сцепления. Причем за этой полосой препятствий длиной 21 метр — тоже мокрый, но уже гораздо более цепкий асфальт. Это также важно! Когда ТЁ1ап выкатывался с базальта на асфальт, АБС какое-то время не понимала, что сцепление шин с дорогой стало лучше — и не давала автомобилю замедляться в полную силу (АР №12, 2013). Все это мы продемонстрировали инженерам Фольксвагена и ТРW (эта фирма поставляет блоки АБС для Тигуанов).
VW в лице московского представительства предоставил два автомобиля калужской сборки: как с новой прошивкой АБС, так и со старой. Еще один Tiguan мы раздобыли сами, причем накануне съездили на нем к официальному дилеру, пожаловались на работу тормозов
и бесплатно, в рамках заводской гарантии, обновили программное обеспечение.
На всех автомобилях — нешипованные шины Nokian Наkkареllita R2.
Первые же заезды на Тигуане со старой прошивкой как под копирку повторили наши летние испытания: с 60 км/ч автомобиль останавливался в среднем через 43.5 м, а сами результаты разнились от попытки к попытке на четыре с лишним метра. Один из Тигуанов с новым программным обеспечением дЬС тоже не радовал стабильностью (разброс был примерно таким же), но останавливался гораздо раньше — в среднем на три метра. А вторая «перепрошитая» машина демонстрировала схожие, но более кучные результаты.
Что именно было изменено в новой прошивке, сотрудники российского офиса Фольксвагена и специалисты из Калуги нам пояснить не смогли, а немецкие инженеры на этот раз не приехали
— и мы их понимаем: жуткая холодина! Но все принимавшие участие в испытаниях водители почувствовали, что теперь АБС придирчевее «ощупывает» покрытие под колесами и гораздо быстрее реагирует на улучшение зацепа.. Эффекта «прокатывания и сопутствующего ощущения беспомощности больше нет.
Мы хорошо помним, как немецкие инженеры поначалу без устали говорили о неизбежных компромиссах в настройке АБС. дескать, в определенных ситуациях лучше даже ослабить хватку тормозов, но тем самым повысить курсовую устойчивость, сохранить уверенные реакции на действия рулем. Об этом же они говорили и раньше, когда обнаружились проблемы с АБС на седанчиках VW РоIо (АР №13, 2012). Мы учтиво кивали, но...
Интересно, не пострадала ли курсовая устойчивость от новой настройки? Под левыми колесами—лед, под правыми — залитый реагентом асфальт. Что со старой прошивкой, что с новой Tiguan остался одинаково послушен — все автомобили лишь чуть-чуть отклонялись при торможении в сторону асфальта. Но при этом тормозной путь автомобилей с новым программным обеспечением сократился на внушительные десять процентов! И разговоры о неизбежных компромиссах сошли на нет. После апгрейда АБС управляемость и устойчивость как минимум не пострадали! Это касается и РоIо, и Тигуана.
Ну что, теперь можно вернуться с испытательных дорог в теплый техцентр и отметить успех? Поздравить инженеров. порадоваться за владельцев Тигуанов, чьи автомобили, обретя новую прошивку, стали безопаснее... И хотя в холодильнике всегда есть дежурная бутылка шампанского, открывать ее мы не стали. И не только потому, что всем предстояла дорога в Москву. Оказалось, что «правильное програмнное обеспечение может быть установлено только на относительно новые, рестайлинговые Тигуаны, выпуск которых в Калуге начался в мае 2011 года. А на более ранних автомобилях стоит другой блок АБС. Модернизированный софт не рассчитан на работу с ним! А кустарная «перепрошивка может обернуться куда большим вредом, чем пользой.
И на что теперь рассчитывать владельцам Тигуанов, выпущенных до мая 2011 года? А ведь это они обнаружили проблему, это они ездили на «закрытые» испытания в Калуге. И именно они в итоге остались ни с чем.
Позиция представителей Фольксвагена была примерно такова: это, дескать, автомобили старого поколения, и мы не обязаны их дорабатывать в то время, как уже несколько лет выпускаются новые машины, К тому же никто из недовольных вла дельцев так и не смог убедительно продемонстрировать проблему.
И мы решили провести дополнительные звезды — на старом Тигуане, вы пущенном еще до рестайлинга. И вновь продемонстрировали, что программно зависимая ошибка наличествует и здесь.
«Мы отправим запрос в Вольфсбург и посмотрим, что можно сделать», — сказали представители Фольксвагена, Обнадеживает.
Жаль, конечно, что ни одна из российских организаций так и не взяла на себя роль, какую, например, в США выполняет Национальная администрация по безопасности дорожного движения (МНТВА), по инициативе которой проводятся расследования в отношении предположительно небезопасных автомобилей. даже если эти автомобили успешно прошли все сертификационные испытания! у нас же выиграть судебный процесс, даже подав коллективный иск, практически невозможно.
Но лед, похоже, тронулся. Это ведь мы, российские потребители, а не шведы или финны, сподвигли VW доработать небезопасные тормоза. Значит, все же можно сломать «программную зависимость»?
И пусть VW пока исправляет ошибки без обьявления сервисной или отзывной кампании. Но любой владвлец рестайлингового Тигуана может обратиться к дилеру — и ему обязаны бесплатно закачать новую прошивку. Если с вас начнут просить деньги, звоните на горячую линию Фольксвагена. А владельцам новых Тигуанов, чей VIN заканчивается на 111000 и более, беспокоиться не о чем: автомобиль произведен после ноября 2013 года, уже с новым программным обеспечением АБС.
Кстати, новая прошивка ставится не только на Тигуаны, произведенные в Калуге. Те, что собираются в Китае, Вьетнаме и Германии, также обзавелись новым обеспечением. Но вне России, в том числе на Украине, VW не спешит обновлять прошивку на уже проданных автомобилях. Возможность предоставить украинцам новый софт еще только «рассматривается». Хотя мы точно знаем, что с подобными проблемами в работе АБС столкнулись и украинские владельцы, а все поставляемые на Украину Тигуаны произведены а Вольфсбурге,
И еще. Похоже, что из этой истории пока не сделали выводы и производители соплвтформенных автомобилей, выпускаемых под другими брендами концер на VW. Так что «дело о тормозах» еще не окончено.