Тесты АБС Авторевю 24.01.14 - организационный топик

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

n-gel

Участник
Регистрация
17 Сен 2013
Сообщения
169
Благодарности
34
Адрес
Moscow
Автомобиль
Track&Field

Сейчас попробую распознать картинку и выложить сюда

Добавлено через 46 минут
*Текст большой. Но смысл всем уже известен: новые тигуаны прошиваются, старые нет.

Напомним, что пару лет назад владельцы Тигуанов забили тревогу:
мол, в некоторых ситуациях замедление падает до опасно низкого уровня. Насторожились и мы. Сначала провели прикидочные испытания — и убедились, что на скользкой гребенке VW Tiguan замедляется хуже, чем Кiа Sportage и Honda* СР-V на таких же шинах. Причем в одном из заездов Tiguan, будто вовсе лишившись тормозов, едва не сбил видеооператора (АР 6, 2013)!
Представители Фольксвагена уже перестали отмахиваться, но, по их словам, возникла новая проблема: условия, в которых проявляются дефекты работы тормозов, сложно смодели ровать. А без этого, мол, нет смысла приступать к серьезной работе: условия испытаний должны быть воспроизводимы! Мы отнеслись к этому с пониманием — и сделали то, что, по идее, давно должны были сделать и автопроизводители, и поставщики АБС и прочих систем активной безопасности. Мозговой штурм в редакции, десятки экспериментов на полигоне — и появилось решение, которое позволяет не только моделировать критические для АБС зимние ситуации, но и проводить эти испытания даже летом.
Из стальных листов дядя Ваня Шадричев сварил четыре трамплинчика, которые в шахматном порядке фиксируют- ся на участке базальтового покрытия, по ходу эксперимента еще и орошаемого водой — для пущего снижения коэффициента сцепления. Причем за этой полосой препятствий длиной 21 метр — тоже мокрый, но уже гораздо более цепкий асфальт. Это также важно! Когда ТЁ1ап выкатывался с базальта на асфальт, АБС какое-то время не понимала, что сцепление шин с дорогой стало лучше — и не давала автомобилю замедляться в полную силу (АР №12, 2013). Все это мы продемонстрировали инженерам Фольксвагена и ТРW (эта фирма поставляет блоки АБС для Тигуанов).

VW в лице московского представительства предоставил два автомобиля калужской сборки: как с новой прошивкой АБС, так и со старой. Еще один Tiguan мы раздобыли сами, причем накануне съездили на нем к официальному дилеру, пожаловались на работу тормозов
и бесплатно, в рамках заводской гарантии, обновили программное обеспечение.
На всех автомобилях — нешипованные шины Nokian Наkkареllita R2.
Первые же заезды на Тигуане со старой прошивкой как под копирку повторили наши летние испытания: с 60 км/ч автомобиль останавливался в среднем через 43.5 м, а сами результаты разнились от попытки к попытке на четыре с лишним метра. Один из Тигуанов с новым программным обеспечением дЬС тоже не радовал стабильностью (разброс был примерно таким же), но останавливался гораздо раньше — в среднем на три метра. А вторая «перепрошитая» машина демонстрировала схожие, но более кучные результаты.
Что именно было изменено в новой прошивке, сотрудники российского офиса Фольксвагена и специалисты из Калуги нам пояснить не смогли, а немецкие инженеры на этот раз не приехали
— и мы их понимаем: жуткая холодина! Но все принимавшие участие в испытаниях водители почувствовали, что теперь АБС придирчевее «ощупывает» покрытие под колесами и гораздо быстрее реагирует на улучшение зацепа.. Эффекта «прокатывания и сопутствующего ощущения беспомощности больше нет.
Мы хорошо помним, как немецкие инженеры поначалу без устали говорили о неизбежных компромиссах в настройке АБС. дескать, в определенных ситуациях лучше даже ослабить хватку тормозов, но тем самым повысить курсовую устойчивость, сохранить уверенные реакции на действия рулем. Об этом же они говорили и раньше, когда обнаружились проблемы с АБС на седанчиках VW РоIо (АР №13, 2012). Мы учтиво кивали, но...
Интересно, не пострадала ли курсовая устойчивость от новой настройки? Под левыми колесами—лед, под правыми — залитый реагентом асфальт. Что со старой прошивкой, что с новой Tiguan остался одинаково послушен — все автомобили лишь чуть-чуть отклонялись при торможении в сторону асфальта. Но при этом тормозной путь автомобилей с новым программным обеспечением сократился на внушительные десять процентов! И разговоры о неизбежных компромиссах сошли на нет. После апгрейда АБС управляемость и устойчивость как минимум не пострадали! Это касается и РоIо, и Тигуана.
Ну что, теперь можно вернуться с испытательных дорог в теплый техцентр и отметить успех? Поздравить инженеров. порадоваться за владельцев Тигуанов, чьи автомобили, обретя новую прошивку, стали безопаснее... И хотя в холодильнике всегда есть дежурная бутылка шампанского, открывать ее мы не стали. И не только потому, что всем предстояла дорога в Москву. Оказалось, что «правильное програмнное обеспечение может быть установлено только на относительно новые, рестайлинговые Тигуаны, выпуск которых в Калуге начался в мае 2011 года. А на более ранних автомобилях стоит другой блок АБС. Модернизированный софт не рассчитан на работу с ним! А кустарная «перепрошивка может обернуться куда большим вредом, чем пользой.
И на что теперь рассчитывать владельцам Тигуанов, выпущенных до мая 2011 года? А ведь это они обнаружили проблему, это они ездили на «закрытые» испытания в Калуге. И именно они в итоге остались ни с чем.
Позиция представителей Фольксвагена была примерно такова: это, дескать, автомобили старого поколения, и мы не обязаны их дорабатывать в то время, как уже несколько лет выпускаются новые машины, К тому же никто из недовольных вла дельцев так и не смог убедительно продемонстрировать проблему.
И мы решили провести дополнительные звезды — на старом Тигуане, вы пущенном еще до рестайлинга. И вновь продемонстрировали, что программно зависимая ошибка наличествует и здесь.
«Мы отправим запрос в Вольфсбург и посмотрим, что можно сделать», — сказали представители Фольксвагена, Обнадеживает.
Жаль, конечно, что ни одна из российских организаций так и не взяла на себя роль, какую, например, в США выполняет Национальная администрация по безопасности дорожного движения (МНТВА), по инициативе которой проводятся расследования в отношении предположительно небезопасных автомобилей. даже если эти автомобили успешно прошли все сертификационные испытания! у нас же выиграть судебный процесс, даже подав коллективный иск, практически невозможно.

Но лед, похоже, тронулся. Это ведь мы, российские потребители, а не шведы или финны, сподвигли VW доработать небезопасные тормоза. Значит, все же можно сломать «программную зависимость»?
И пусть VW пока исправляет ошибки без обьявления сервисной или отзывной кампании. Но любой владвлец рестайлингового Тигуана может обратиться к дилеру — и ему обязаны бесплатно закачать новую прошивку. Если с вас начнут просить деньги, звоните на горячую линию Фольксвагена. А владельцам новых Тигуанов, чей VIN заканчивается на 111000 и более, беспокоиться не о чем: автомобиль произведен после ноября 2013 года, уже с новым программным обеспечением АБС.
Кстати, новая прошивка ставится не только на Тигуаны, произведенные в Калуге. Те, что собираются в Китае, Вьетнаме и Германии, также обзавелись новым обеспечением. Но вне России, в том числе на Украине, VW не спешит обновлять прошивку на уже проданных автомобилях. Возможность предоставить украинцам новый софт еще только «рассматривается». Хотя мы точно знаем, что с подобными проблемами в работе АБС столкнулись и украинские владельцы, а все поставляемые на Украину Тигуаны произведены а Вольфсбурге,
И еще. Похоже, что из этой истории пока не сделали выводы и производители соплвтформенных автомобилей, выпускаемых под другими брендами концер на VW. Так что «дело о тормозах» еще не окончено.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Спасибо АР! Написали как раз то что я и ожидал. Радует что не все издания в нашей стране продались с потрохами. Куплю их газету принципиально.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Спасибо АР! Написали как раз то что я и ожидал. Радует что не все издания в нашей стране продались с потрохами. Куплю их газету принципиально.

Не во всем согласен. АР сгладило статью, "забыв" про ответы ФГР на запрос через Демократор и запросы через ГЛ. А это многое значит
 

Ярослав 38

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
25
Благодарности
4
Адрес
Иркутск
Автомобиль
Тигуан
я уже весь мозг вынес местному дилерру ))))
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Не во всем согласен. АР сгладило статью, "забыв" про ответы ФГР на запрос через Демократор и запросы через ГЛ. А это многое значит

Согласен конечно, но они вроде как о новой прошивке писать хотели. Спасибо что про баг дристайла упомянули
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Но любой владвлец рестайлингового Тигуана может обратиться к дилеру — и ему обязаны бесплатно закачать новую прошивку. Если с вас начнут просить деньги, звоните на горячую линию Фольксвагена.
На негарантийных рестайлах начали бесплатно шить?
 

Vapng

Участник
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
171
Благодарности
51
Адрес
МО
Автомобиль
VW
присоединяюсь к предыдущему вопросу, на не гарантийных шить начали или нет?
у меня Тигуан производства сентября 2011.
 

n-gel

Участник
Регистрация
17 Сен 2013
Сообщения
169
Благодарности
34
Адрес
Moscow
Автомобиль
Track&Field
Ребят, это статья из Авторевю. К сожалению, мне добавить нечего.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
да нету прошивки для дорестайлов и не будет...
 

Andy555

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2008
Сообщения
1,212
Благодарности
131
Адрес
Москва
Автомобиль
Тига R-line 2,0
Билборд - сомнительная затея, если прессу не подключить и не поднять шум паралельно в инете...
Чем выше негативный пиар эффект, тем больше шансов на прошивку для "старых" ...
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Билборд - сомнительная затея, если прессу не подключить и не поднять шум паралельно в инете...
Чем выше негативный пиар эффект, тем больше шансов на прошивку для "старых" ...

История с билбордом субару облетела и инет и даже тв.
 

blackking

Новичок
Регистрация
31 Окт 2013
Сообщения
20
Благодарности
5
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI S&S, Tiguan 2.0 TDI T&F
присоединяюсь к предыдущему вопросу, на не гарантийных шить начали или нет?
у меня Тигуан производства сентября 2011.

У меня тоже сентябрьский 2011. Прошился за 2200. Не стал ждать, когда возможно это будет бесплатно. В VW сказали что на данный момент прошивают не гарантийные машины только за деньги.
 

Alf_se

Участник
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
439
Благодарности
95
Адрес
+7 495
Автомобиль
VW Tiguan
Машина на гарантии еще. Записался на сервис с причиной "неисправность тормозов". При приемке были попытки менеджера соскочить - за деньги сделать диагностику, проехаться с ним, чтобы показать неисправность, пришлось напоминать про TPI. В итоге бесплатно прошили.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,078
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
присоединяюсь к предыдущему вопросу, на не гарантийных шить начали или нет?
у меня Тигуан производства сентября 2011.

Под действие ТПИ попадают машины 12-14 м.г. (буквы С, D, E в вине), произведенные ориентировочно с мая 2011 по ноябрь 2013. У Вас машина 12 м.г - проверьте по вину.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Как определить месяц выпуска по вину? То что написано в АР по последним цифрам вина 111000 и выше, как то не вяжется по сроками производства.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу