Блок управления свечей накаливания - J179-

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Подскажите, где находиться блок управления свечей накаливания (CBAB).
Давеча не завёлся при -15 градусов. Спиралька гаснет секунды через 3-4. Купил аккумулятор (старому 4 года) и такое ощущение, что свечи не работают, потому что крутил стартер, чуть ли не до полного схватывания цилиндрами. Предохранители (15 и 28) целые, на них поступает напряжение. Свечи, одну выкрутил, подключил на аккумулятор - она засветилась. По идее целые (пробег 60000). Вот думаю, не в блоке ли дело, а найти не могу. ) По эльзе нет точного указания где он, рядом с аккумулятором и всё или плохо искал.
ЗЫ. Или как точно проверить, работают ли свечи?
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Свечи таким образом не проверяют. Они от этого перегорают.

Самое простое почитать ошибочки через диагностику, а не заниматься рукосуевством.

Блок свечей находится под блоком электрики около акку.
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Свечи таким образом не проверяют. Они от этого перегорают.

Самое простое почитать ошибочки через диагностику, а не заниматься рукосуевством.

Блок свечей находится под блоком электрики около акку.
Я не хочу по простому, я хочу точно.
Что за блок электрики? ) Коммутационный блок предохранителей Low? Под ним? А то так половина машины можно разобрать и не найти блок электрики.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
По простому и есть точно, точнее не бывает.

Именно там под блоком лоу, если так угодно.
Ну увидишь коробочку в виде реле, а дальше то что с ней делать будешь?
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Разберусь как работает, что выдаёт на выходе и выдаёт ли вообще.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Хренью занимаетесь, дорогой товарищ, это я вам как доктор говорю.

Любая проблема с цепями накала в диагностике сразу проявляется в виде ошибок.
 

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Приветствую.
Нашёл ли причину плохого старта?
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Пока не когда добраться до блока, ДТОЖ вроде работает, свечи новые. Как получиться в гараж заехать, тогда поковыряюсь. Блок управления свечами не разборный, залитый эпоксидкой. ( Кстати, температуру ДТОЖ на блоке, напряжение и работу свечей можно посмотреть "Васей диагностом", двигатель (1), измерения (8), 12 канал. Да мне ещё память сидений (альтернативную) надо доделать, так что как говориться надо, надо.
 

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Кому актуально, о блоке управления и развязке моего "Гордиево узела" плохого пуска при околонулевых температурах и ниже можно посмотреть тут:
http://forum.tiguans.ru/newreply.php?do=newreply&p=797359
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Сегодня на градуснике -23, посмотрел через сигналку - температуру -20 показало. Завёлся с первого раза, но с трудом, крутил стартер до полного схватывания, секунд 5-7. Куплю на всякий случай ДТОЖ, как время будет сменю.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Блок свечей залит резиной.:)

Смысла туда лезть никакого:

h-2562.jpg


Он и так хорошо диагностируется:

Блок управления свечами накаливания (J370)

Блок управления свечами накаливания получает необходимую для его работы информацию от блока управления двигателем, который определяет необходимость включения свечей перед пуском двигателя, продолжительность их включения, а также частоту и скважность подаваемых на них импульсов питания.

Блок управления свечами накаливания выполняет следующие функции:
1. Включает и выключает свечи накаливания по сигналу с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ), а именно:
● включает свечи при низком уровне сигнала ШИМ,
● выключает их при высоком уровне сигнала ШИМ.

2. Выключает свечи при чрезмерно высоком напряжении подводимого к ним питания и при их перегреве.

3. Контролирует каждую свечу в отдельности, а именно:
● распознает повышенный ток и короткое замыкание в цепи свечи,
● отключает неисправную цепь,
● проводит диагностику электронной схемы управления свечами,
● распознает обрывы в цепях отдельных свечей.
 
Последнее редактирование:

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
В другой теме писал об этом блоке... кратко: схема блока управления свечами устроена на микросхеме, управляущей большими токами свечей накала через полевые транзисторы. При пробое полевого транзистора, он попросту замыкается вне зависимости от управляемого сигнала на Затворе... В моём случае случилось имменно так. Ток на свечи подавался постоянно, даже когда ключ из замка зажигания вынимал...
Сам блок ничем не зилит, эл.реле вставленно в пластиковый корпус. Вынимается с трудом. Полевые транзисторы легко перепаиваются. Как-то так! :)
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Так для кучи добавлю:
 

Вложения

  • 1111.JPG
    1111.JPG
    64.3 KB · Просмотры: 372
  • 22222.JPG
    22222.JPG
    66.1 KB · Просмотры: 285

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Добрался до БУ свечами, вскрывать пока не стал. На видео работа свечи накала которая прошла 60000, в двигателе стоят новые, выкручивать не стал. С ДТОЖ снята фишка. Правильно ли работает свеча? По идее первые 2 секунды должно подаваться 12 вольт после уже 4,4 вольта.
http://youtu.be/13VjKL3rR4U
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
дадада, на 4.4 Вольтовые свечи должно подаваться именно 12 В. :D

Про ШИМ упоминание в картинках видел и предупреждение читал?
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Вот смешного я по моему ничего не написал. А вам советую прочитать параграф "Принцип работы" из мануала по двигателю CBAB, что я выложил двумя постами ранее. Или я не правильно его понял? Просветите меня.
Ваш вопрос не понятен, перефразируйте пожалуйста.
 

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Я тоже не понял сарказма уважаемого Zehn.
Какими напряжениями управляют полевики БУ свечей накала? 12 В или 4,4В ?
Прокомментируйте, пожалуйста, если обладаете полезной информацией. Правильно ли я понял, что БУ свечей накала управляет затвором полевых транзисторов следующим образом:
БУ подает + на затвор полевого транзистора, который закрывает сток-исток. Соответственно, напряжения в этот момент на свече накала нету. Так?
Цитирую ваши слова: " включает свечи при низком уровне сигнала ШИМ, выключает их при высоком уровне сигнала ШИМ. "
И подавая -, открывает полевик. Свеча накала загорается. Или я ошибаюсь?
Заранее спасибо за ответ )

Для визуальной проверки работы БУ свечей накала, satoorn использовал уже отработавшие свой ресурс свечи накала (прошли 60000 км)... чтоб не жалко было их выкинуть. Всё логично. Новые свечи накала я бы тоже таким образом не рекомендовал проверять!
 
Последнее редактирование:

Sodom-72

Новичок
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Минск
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0 TDI
Доброго вам вечера -- хочу описать свою проблемку. В прошлом году менял предохранитель правой фары- тот что под капотом- ну и решил немного почистить и остальные предохранители - помню что доставал предохранитель 50А ампер а потом что то замежевался куда его ставить - ну всунул на угад в одно из трёх свободных гнёзд проверил вроде всё работает и успокоился. Ну вот пришла зима в пару дней назад не завёлся в -20 ну решил погрешить на свечи - записался на сервисный центр и вот только час назад приехал от них. Ситуация такая что оказывается я просто предохранитель всунул в 27 гнездо - которое вообще не используется- НО!!!!!! при установке его в нужное место то есть в 28 гнездо- свечи наказа почему то горят постоянно - на них постоянно подаётся напряжение и оставлять предохранитель на своём месте уж ни как нельзя. Сегодня на сервисе сославшись на отсутствие нормального электрика выняли предохранитель и отправили домой -- сказали что по выходу из отпуска электрика позвонят.
Так что вот такая беда у меня -- в морозы спасался автозапуском через интервал вот таки пережил - 20 -22, но это же не дело. а тут вдруг в первых постах кто то именно это и описал что напряжение подаётся постоянно даже при выключенном зажигании. Так что может и у меня проблемы с релюхой. у нас в Минске оно стоит на сервисе 130 $$$ так что эксперементировать страшно не будучи уверенным, хотя что там может быть на 130$ ну максимум 20- релюшка как на фото
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Вот смешного я по моему ничего не написал. А вам советую прочитать параграф "Принцип работы" из мануала по двигателю CBAB, что я выложил двумя постами ранее. Или я не правильно его понял? Просветите меня.
Ваш вопрос не понятен, перефразируйте пожалуйста.

Пособие по самообучению какое то кривое. То ли при переводе, то ли на оригинальном языке так коряво написано.

ШИМ расшифровывается как широтно-импульсная модуляция.
Регулировка скорости нагрева свечи производится не изменением напряжения, а длительностью (шириной) импульсов при одной амплитуде (напряжении).

Остальное можно погуглить.
 

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Проблема, как оказалось, не редкая...

В данный момент своими силами и силами добрых саратников ремонтируем силовую часть этого реле (блока управления свечами накала VAG 038907281D). При тестировании оказалось, что полевые транзисторы закорочены (канал сток-исток пробит). Вся остальная схема драйвера работоспособная. Заказал и жду полевые транзисторы для замены. На днях буду тестировать отремонтированный БУ, по результатам отпишусь.
В прикреплённым файле схемотехника и общий вид реле.

Ну и для информации:
Главный недостаток полевых транзисторов — они «боятся» статического электричества и скачков напряжения. Даже небольшие заряды могут накапливаться, формировать высокое напряжение и вызывать пробой.
1)«Прикуривание» от а/м с работающим двигателем опасно реакцией его генератора на перегрузку бортовой сети стартером «прикуривающего» а/м. Отступив от технического языка, можно сказать, что понижение напряжения генератор «расценивает» как разряд АКБ и начинает повышать напряжение с целью дать зарядный ток (обычная реакция регулятора напряжения). При остановках стартера, а равно при пуске двигателя «прикуривающей» машины, нагрузка на генератор а/м-донора резко снижается. Возникает переходный процесс в виде кратковременного скачка напряжения (длительность определяется временем реакции регулятора). Соединенные проводами «прикуривания» скачок напряжения испытывают бортовые сети обоих а/м.
2)Снятие клеммы АКБ при работающем двигателе отчасти похоже на ситуацию с «прикуриванием»: напряжение на АКБ как будто упало до нуля. Зарядка обеспечивается повышением регулируемого напряжения на генераторе, а ток все не течет (некуда) – напряжение растет скачкообразно, и характерная величина амплитуды импульса превышает 100V.
3)Встроенный в генератор интегральный регулятор напряжения в случае своей неисправности перестает при увеличении оборотов коленвала удерживать выходное напряжение в безопасных пределах. Выход из строя этого регулятора, особенно при движении а/м, способен повредить электронные схемы а/м.
 

Вложения

  • VAG 038907281D rele -  (11).jpg
    VAG 038907281D rele - (11).jpg
    95.5 KB · Просмотры: 289
Сверху Снизу