Блок управления свечей накаливания - J179-

Sodom-72

Новичок
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Минск
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0 TDI
вот что ещё нарыл на просторах интернета -- на некоторых моделях при открытии водительской двери включаются свечи накала и выключаются после её закрытия , в этом реализована функция пред накала. и потом когда включаешь зажигание то лампочка горил на приборке всего 3-4тсек. так как температура свечей уже достаточна для старта. так может я и помогу своему горю . завтра поэксперементирую с дверью . если всё окей то ставлю предохранитель на своё место и в путь

Добавлено через 2 минуты
QUOTE (saxan @ Apr 9 2012, 03:56 PM)
и странно работает лампочка на понели приборов

так надо, тебе _STALKER_ написал, дверь только открыл - они уже работают. ты сел на сиденье, а они уже прокалились, и лампочке не нужно предупреждать тебя подождать, от температуры снаружи и ож зависит, схема в книжке по пассату на последней странице. С напряжением интересно, 4 свечи должны просаживать АКБ до 11.5В похорошему сразу, после заводки должно меньше подаваться, вроде половина напряжения на время до 3-х минут. Где-то в районе тормозного бачка в подкапотном стоит черная коробочка с сопротивлением к ней 2 красных провода толстых свечных, возможно там закоротили сопротивление предыдущие хозяева. Сейчас нет возможности померить, машина далеко.
http://vwts.ru/vw_passat3_35i.html еще смотреть тут, много нужного.

Добавлено через 1 минуту
QUOTE (AlexTDI @ Apr 9 2012, 02:14 PM)
как открытие двери связано со свечами??? wall.gif wall.gif wall.gif wall.gif


Если все исправно свечи могут ходить и 5 и 10 лет!

Напрямую, учи матчасть, задолбал уже своими идиотскими комментариями в каждой теме про дизель.
Цитирую из книжки:
QUOTE
У автомобилей с дизельным двигателм 55кВт устройство предварительного накала включается автоматически после открытия и закрытия двери водителя. Если после этого двигатель не запускать, устройство будет включаться после каждого повторного открытия и закрытия двери

Сфотографировать страницу книги или так поверишь?
А вообще рекомендую купить литературу и почитать. Цена книги 10$.
 
Последнее редактирование:

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
ШИМ расшифровывается как широтно-импульсная модуляция.
Регулировка скорости нагрева свечи производится не изменением напряжения, а длительностью (шириной) импульсов при одной амплитуде (напряжении).

С помощью изменения скважности импульсов можно менять среднее напряжение на выходе ШИМ​
. Например в нашем случае: пределы среднего напряжения 4,4В - 11.5В.

Как бы зря яхидничали.

Добавлено через 4 минуты
У автомобилей с дизельным двигателм 55кВт устройство предварительного накала включается автоматически после открытия и закрытия двери водителя. Если после этого двигатель не запускать, устройство будет включаться после каждого повторного открытия и закрытия двери

Тоже тешил себя надеждой, что passat club обсуждают мой случай... Вскрытие БУ показало, что 3 из 4 полевых транзисторов пробиты.
 
Последнее редактирование:

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
С помощью изменения скважности импульсов можно менять среднее напряжение на выходе ШИМ​
. Например в нашем случае: пределы среднего напряжения 4,4В - 11.5В.

Тогда хотелось бы узнать смысл сдвига подогрева свечей при скважности ШИМа почти 1?

Если считать, что сдвиг ради экономии работает всегда, то получается максимальная скважность 25%, а это грубо говоря средняя амплитуда 14/4= 3.5 вольта

Далеко не всегда следует верить даже пособиям по самообучению.
Про включение насоса от водительской двери из той же серии, но почему то на своей машине этого не наблюдаю.

Единственное, что могу сказать, что при открытии двери слышно, как оживает штатная навигашка до включения зажигания. :)
 
Последнее редактирование:

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Тогда хотелось бы узнать смысл сдвига подогрева свечей при скважности ШИМа почти 1?
Я мыслю так:
Коммутируемые токи для каждой свечи порядка 15-20А (пиковый еще больше). Предохранитель на свечи накала 50А. Сдвиг оправдан воизбежание просадки по току в бортовой сети.
Может у вас есть версия?


Про включение насоса от водительской двери из той же серии, но почему то на своей машине этого не наблюдаю.
Тоже не слышу насоса...
 
Последнее редактирование:

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Если считать, что сдвиг ради экономии работает всегда, то получается максимальная скважность 25%, а это грубо говоря средняя амплитуда 14/4= 3.5 вольта


С расчетом не совсем понял...

У меня есть 2 предположения:
1) БУ накалом (описывал его схемотехнику выше) через полевые транзисторы управляет накалом каждой свечи отдельно (я бы сказал независимо - эту роль выполняет сдвиг по фазе ШИМ сигналов). Получаем, что усредненный график напряжения на каждой свече будет таким, как на рисунке ниже. Падение напряжения на свече накала может быть организовано изменением скважности ШИМ... Имеем почти 12 В первые несколько секунд и большой ток (сопротивление холодной свечи меньше 1 Ом), а затем снижение среднего уровня напряжения. НО!
2) Есть один момент! Основной принцип современных стержневых свечей накаливания заключается в комбинировании нагревательной и регулировочной спиралей в единый резистивный элемент. Нагревательная спираль вместе со стержнем накаливания образует нагревательную зону. Регулировочная спираль имеет такую характеристику, что с повышением температуры ее сопротивление повышается и обеспечивает снижение тока и температуры. Нет причин изменять скважность и снижать среднее напряжение, т.к. свечи накала сами ограничат ток при нагреве до допустимого увеличением своего сопротивления.

Эти 2 предположения у меня в голове пока несостыковались и находятся на уровне теории. Как отремонтирую свой блок, сделаю тесты и установлю истину (надеюсь).

Если есть советы или предостережения, прошу высказывайтесь )

Уважаемый Zehn, ни в коем случае не хочу задеть или принизить ваш авторитет. Интересно ваше мнение, но дискусии мешает Ваша категоричность.

Спасибо за ответы.
 

Вложения

  • plot.jpg
    plot.jpg
    8.2 KB · Просмотры: 33

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Я понимаю так, на свечи подаётся ВСЕГДА 12 вольт, но в зависимости от скважности импульсов (ШИМ), БУ регулирует от 11,5 (2 сек) до 4,4 (до 19 градусов ОЖ или 20 секунд, если не заведён двигатель) вольт. Вот и всё. Выходит свечка, которая у меня на видео, работает правильно. Надо было на всех цилиндрах проверить.
Кстати, когда сбрасываешь фишку с ДТОЖ, БУ двигателем принимает температуру 9 градусов. А добраться до этого разъёма, я вам скажу, не очень то удобно, а менять ДТОЖ вообще гемог.
 

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
А можно фото или схемку, как добраться до ДТОЖ?
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Не фотографировал. Его можно увидеть, если снять аккумулятор. Для его замены придётся снимать патрубок от фильтра и ниже идёт ещё патрубок, скорее всего идущий, с турбины (металический), может быть я ошибаюсь. Я ДТОЖ отстёгивал двумя длинными шлицевыми отвёртками, одной отщёлкивал, другой оттягивал разъём. Надо быть осторожным, что бы разъём не слетел с датчика, иначе придётся всё разбирать.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Jevgen, какой двигатель? Вот для CLJA
 

Вложения

  • A19-10992.jpg
    A19-10992.jpg
    20.2 KB · Просмотры: 150

Sodom-72

Новичок
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Минск
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0 TDI
а вот ещё вопросик -- если на этом реле пробиваются полевики в результате чего может получится что на свечи всегда подаётся напряжение и вследствии этого они должны просто напросто перегореть ???? или что то может их отключить ????
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
С расчетом не совсем понял...

Чтобы понять, надо почитать, посмотреть на временной график :D http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=827788&postcount=13

Максимальная скважность на свечах 25%, чтобы одновременно разогревалась только одна свеча...

Неисправность свечей прекрасно диагностируется.
Заниматься рукосуевством не имеет смысла, конечно если есть голова на плечах:

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=121093
 
Последнее редактирование:

Jevgen

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
66
Благодарности
12
Адрес
Литва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0tdi (2008 г.)
Максимальная скважность на свечах 25%, чтобы одновременно разогревалась только одна свеча...

Благодарю за доброжелательность. Всё верно.

Добавлено через 3 часа 7 минут
Блок свечей залит резиной.

Можно ли фото вашего блока с другой стороны? Есть ли шунт, и как он выполнен. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
Подскажите, пожалуйста, кто в курсе, при диагностике VAG-COM различается неисправность свечи накала от неисправности транзистора, управляющего этой свечой?
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
satoorn, чем поиски неисправности закончились?
Датчик температуру (ДТОЖ) менял?
Вопросы задаю, т.к. на четвертую зиму резко при ниже -15 градусах стал плохо заводиться. А до этого в -27 заводился как часики.
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Да ничем, вроде все работает. Решил эту проблему автозаводом через каждые 2 часа.
 

glavvred

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
38
Благодарности
8
Адрес
рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi
По утрам около 0 и мой дизель начал кидать проблемы.
По утрам заводится с 3-5 попыток.при запуске выбрасывает облако дыма.
Диагностика говорит "блок управления свечами накаливания-недостоверный сигнал"
Может быть изза севшей акб?при запусках в салоне стоит писк!
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
glavvred,в подписи не видно ни возраста автомобиля, ни модели двигателя.
Думаю, в описанной ситуации возможные причины по приоритетности: АКБ, солярка, свечи.
Пробуй исключать проблемы.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
при запусках в салоне стоит писк!
Как вариант, писк стоит от того что долго крутишь и давление масла падает, на приборке красная масленка вылазит?

Добавлено через 1 минуту
Может быть изза севшей акб?
Мало вероятно.
 
Последнее редактирование:

glavvred

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
38
Благодарности
8
Адрес
рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi
давно разобрался. решил написать.
причина была в преде на свечи...поменяли и все стало хорошо!
 
Сверху Снизу