Воздушная заслонка

Сорокдевятый

Новичок
Регистрация
17 Сен 2014
Сообщения
2
Благодарности
25
Адрес
Минск
Автомобиль
Тигуан
Тигуан с двигателем 1,4 tsi. Пробег 40000 км. Неожиданно загорелся желтый моторчик, и двигатель не стал раскручиваться выше 3000 об. Обратился к спецам на диагностику – отказ воздушной заслонки. Обзвонил всех поставщиков з/ч по г Минску, ни у кого в наличии нет. Только под заказ в течение 2…4 недель. Цены от 200 до 450 $ у ОД. Прежде чем заказывать данный агрегат решил сам посмотреть, что это за хрень такая.
Что бы снять заслонку необходимо:
- снять верхнюю пластиковую накладку на двигатель;
- от патрубка, соединяющего воздушный фильтр с корпусом заслонки отсоединить все трубки и трубочки;
- открутить три самореза, которые крепят заслонку. Нижний саморез нужно откручивать с применением спец отвертки и матерных слов в адрес WV.
- аккуратно отсоединяем корпус заслонки, при этом следим, что бы прокладки остались на трубах.
Далее откручиваем четыре саморезика на корпусе заслонки и с удивлением обнаруживаем, что корпус не разнимается на половинки. Они склеены между собой герметиком, похожим на эпоксидку. Берем острый сапожный нож и молоток и начинаем простукивать по линии разъема, за исключением мест установки саморезов. После некоторого времени напряженной работы и ряда нелицеприятных слов в адрес того же WV, половинки отделяются друг от друга. И что мы видим: электрический моторчик с двух ступенчатым шестеренчатым редуктором, на конечную большую шестерню, которого одета мощная возвратная пружина. Внутри этой шестерни размещен датчик Холла. Вроде ломаться нечему, все очень просто. Вынимаем среднюю шестеренку и подаем на двигатель через амперметр 12 В (контакты 4 и 5 разъёма). В моем случае двигатель стал медленно вращаться, но ток стал около 3 А, и запахло жаренным. Ясно – проблема в двигателе. Извлекаем двигатель, хорошо, что он удерживается одной плоской пружиной (хоть что-то порадовало в конструкции). Развальцовываем корпус двигателя (завальцован на славу) и извлекаем ротор. Обмотки ротора в идеальном состоянии, следовательно, замыкания в коллекторе. И это прогнозируемо, так как двигатель в основном работает в стопорном режиме и коллектор не очищается от продуктов износа щеток. Очищаем коллектор, промываем его и прозваниваем обмотки ротора. Сопротивление между соседними ламелями должно быть около 3 Ом. Собираем двигатель и подаем 12 В. Ура! Двигатель шустро закрутился, при токе в районе 100 мА. Ради любопытства проверил работу датчика Холла. На контакты 1 и 3 разъема подаем питание. Контакт 1 плюс. Я подавал 5 В. К контакту 2 подсоединяем вольтметр. При повороте заслонки напряжение должно меняться.
Неисправность устранена. Все собираем в обратной последовательности, не забыв про герметизацию стыков корпуса заслонки. Как минимум 200 $ остаются при мне.
После ремонта все характеристики двигателя авто пришли в норму. Желтый моторчик пропал через 10-20 км пробега.
 

Вложения

  • DSC00032.jpg
    DSC00032.jpg
    93.3 KB · Просмотры: 577
  • DSC00029.jpg
    DSC00029.jpg
    93.9 KB · Просмотры: 510
  • DSC00031.jpg
    DSC00031.jpg
    93.1 KB · Просмотры: 509
  • DSC00033.jpg
    DSC00033.jpg
    93 KB · Просмотры: 487

tigvolg

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
71
Благодарности
8
Адрес
Волгодонск
Автомобиль
Тигуан2 1,4 150лс
Молодчина, так их немцев нашим сапожным ножом :) шутка :)
 

nass

Новичок
Регистрация
30 Дек 2013
Сообщения
3
Благодарности
1
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан
Спасибо за дельный совет. Сам столкнулся с такой же проблемой. Хотел уже заказывать заслонку. Сегодня снял заслонку, промыл моторчик (разбирать моторчик не стал, просто прополоскал его хорошо в бензине, затем просушил феном). Чек погас, машинка поехала!!!
 

Polismen

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
51
Благодарности
9
Адрес
Кинешма
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI 4 motion CAVA 2010
Здравствуйте! хороший отчет.а не знаете как проверить потенциометр?
 

ВАСТ

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
71
Благодарности
31
Адрес
Выборг
Автомобиль
Туарег 3.0 TDI
Вставлю свой пять копеек. Была та же проблема. Первый раз отделался просто заменой самой заслонки. Было это через 3 тк после ремонта движка ( замена поршневой). Спустя еще 10 тк снова те же симптомы и та же ошибка :mad:. Пришлось покупать опять заслонку. Брал здесь с бесплатной доставкой: http://www.ebay.com/itm/VDO-SEAT-Ib...Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item27e122239a. Заменил. Ни чего не изменилось. Движок после 3 т. об. так же не ехал. Пришлось обратиться к ОД (Балтавтотрейд СПб). Сделали диагностику содрали 3,8 т.р. и выкатили мне замену только что установленной новой заслонки по цене 19 т.р!!!. Отказался. Начал искать причину неисправности сам. И нашел вот что: https://yadi.sk/i/VmXfWLyBbf2qs ; https://yadi.sk/i/73syy4Zmbf2sw.
При ремонте двигателя сей жгут был уложен не аккуратно, что привело к перетиранию проводов один из которых - питание на двигатель этой заслонки, об хомут патрубка охлаждения!
Через неделю приехал к тому же ОД на плановое ТО. Предъявил фотоматериалы. Договорился на скидку 35%.
Всем удачи!
 

tiguan1.4

Новичок
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
6
Благодарности
1
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Tiguan 1.4FSI 2010
Такая же ситуация, сейчас разобрал корпус заслонки вытащил моторчик - а он снизу "купается" в масле. Развальцевать моторчик не имею возможности, подскажите пожалуйста от этого же моторчик может не работать? Можно его прочистить от масла, сделав "сбивку" очистителем карбюратора(или лучше в бензине искупать)?
 

моня644

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
616
Благодарности
117
Адрес
Питер
Автомобиль
2.0 TSI 14г.
Лучше шилом,т.е спиртом.
 

Polismen

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Май 2013
Сообщения
51
Благодарности
9
Адрес
Кинешма
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI 4 motion CAVA 2010
Такая же ситуация, сейчас разобрал корпус заслонки вытащил моторчик - а он снизу "купается" в масле. Развальцевать моторчик не имею возможности, подскажите пожалуйста от этого же моторчик может не работать? Можно его прочистить от масла, сделав "сбивку" очистителем карбюратора(или лучше в бензине искупать)?
Доброго вечера! прочистить лучше спитром и обратите внимание на межвитковое сопротивление .все описано в 1 посте данной темы.Делал как там написано и тьфу-тьфу пока полный порядок.Особое внимание на герметичность.Удачи
 

maxud

Участник
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
179
Благодарности
8
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI
VW Tiguan 1.4 TSI 2010. Пробег 58000 км. Такая же ситуация: "Неожиданно загорелся желтый моторчик, и двигатель не стал раскручиваться выше 3000 об." на холодном двигателе, увеличился расход. Обратился в сервис на диагностику – регулирующая всасывающая заслонка, механическая неисправность (постоянное значение) - ошибка Р10А4. Что делать дальше?
 

maxud

Участник
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
179
Благодарности
8
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI
Ничего, жду совета. :confused: Машина после прогрева едет нормально. Менять заслонку или нет?
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
Менять заслонку или нет?
сначала почистить её спец. составами и стереть ошибку. Если не поможет и ошибка появляется вновь, то прочитать и сделать как в посте 1.
 

P810CY

Участник
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
126
Благодарности
10
Адрес
Самара
Автомобиль
1.4tsi_4motion
номер заслонки подскажите пожалуйста. vin XW8ZZZ5NZCG108256. 12ый модельный год пробег 56т.км. история аналогична первой. моторчик, аварийный режим, крутит только до 3х.тысяч.

вопрос к тем, кто промывал без разбора: куда лить промывочную жидкость? мыть то нужен моторчик а он в корпусе запаян. сколько после промывки сушить?

Добавлено через 9 минут
нашёл. она? 03C 128 063 B

Добавлено через 9 минут
Сорокдевятый, чем герметизировал? сколько отъездил с момента ремонта?
 
Последнее редактирование:

P810CY

Участник
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
126
Благодарности
10
Адрес
Самара
Автомобиль
1.4tsi_4motion
ВАСТ, почему не стал ремонтировать, а сразу купил новый? Какой пробег после замены? Опасаюсь за то, что выход из строя этого узла при таком пробеге - это следствие чего-то связанного с масланием турбины например. Что думаешь?
 

maxud

Участник
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
179
Благодарности
8
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI
Тоже купил себе VDO на "Экзисте" (брал за 9800), послезавтра поставлю отпишусь.
 

ВАСТ

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
71
Благодарности
31
Адрес
Выборг
Автомобиль
Туарег 3.0 TDI
P810CY, я решил поставить новую, а дефектную разобрал, почистил, собрал, герметиком залил и убрал на полку. Появится снова дефект- опробую старую.После замены прошел 10 т.к., у меня турботаймер на сигналке, т.ч. масла внутри заслонки почти не было, скорей масляный налет и выход ее из строя у меня связан с криворуким ремонтом ОД при замене ЦПГ.( смотри #5)
 
Последнее редактирование:

maxud

Участник
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
179
Благодарности
8
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI
Сегодня заменили в сервисе заслонку, сбросили ошибку. Машинка поехала гораздо резвее и быстрее, откликается после 3000 об/мин, значительно сократился расход топлива. Старую разберу и почищу. Масла в старой заслонке нет только налёт.:D
 

ВАСТ

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
71
Благодарности
31
Адрес
Выборг
Автомобиль
Туарег 3.0 TDI
maxud, Поздравляю, в старой заслонке масло увидите только после располовинивания, т.к. по оси заслонки оно все равно туда попадает.
 
Сверху Снизу