Отчет о промывке топливной системы дизеля

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Идея промыть дизель блуждала давно. Главной целью было удаление нагара из камеры сгорания, т.к. вряд ли в топливной системе дизеля появляются какие-либо смолистые отложения , в отличии от бензина. Ну и как сопутствующий эффект – очистка системы ЕГР, т.к. часть промывки вместе с выхлопом должна попасть и туда.
Опыт промывки топливной системы бензинового двигателя показал эффективность препарата Lavr ML , а именно его раскоксовывающий эффект . Выражается он в удалении нагара с поверхностей камеры сгорания, поршня, клапанов. И как следствие увеличение и выравнивание компрессии по цилиндрам.
Но смущал ряд вопросов :
1. Как отнесется топливная система Тигуана к самой жидкости для промывки. Достаточно ли у нее смазывающих свойств, чтобы не нанести вред ТНВД.
2. Какое все же давление выдает подкачивающий насос в баке.
3. Как соединить «промывочную станцию» с топливной системой автомобиля не снимая шланги со штуцеров (по Эльзе не разрешается снимать шланги со штуцеров топливной системы не заменяя их на новые, в них типа нарушается герметичный слой).
4. Как отключить штатный подкачивающий топливный насос.
5. Как определить эффективность самой процедуры . На бензинке не сложно вывернуть свечи и замерить компрессию до и после промывки, на дизеле посложнее…
Для начала купил сам препарат : LAVR ML 102
ml102-572f-mainitemimage.png

Выбор препарата основан исключительно на личном опыте и ни в коей мере не является рекламой. Можно найти массу похожих препаратов и использовать их. Например :
Wynns
Liquimoly
Топливный электронасос от ВАЗ (09-10 модели) был куплен специально для этих целей еще во время владения Пассатом.
Не смотря на заверения производителя, ИМХО, промывку лучше приурочить к замене масла. Т.е. заменить его сразу после промывки.
Далее:
1. Задал вопрос специалистам про совместимость промывки и «капризных» ТНВД автомобилей VW :
64484814266b.jpg
[/IMG]
2. Насос на CLJA один, стоит в баке, выдает 5 bar . При достижении давления на входе в ТНВД 4,3 bar срабатывает перепускной клапан и топливо стравливается в обратку.
3. Для соединения «промывочной станции» с топливной автомобиля самым оптимальным являются разъединение топливной магистрали на выходе из пластикового короба. Для этого были куплены соединители топливной системы от ВАЗ
680c9ed0c681.jpg
[/IMG]
3 штуки и топливный фильтр
ae031b9d5231.jpg
[/IMG]
- такого типа . Фильтр правда бензиновый, но для дополнительной фильтрации и соединения с подающей магистралью автомобиля штатными муфтами подойдет.
При таком варианте промывка будет проходить также через штатный топливный фильтр, поэтому придется заменить и его.
4. Штатный топливный насос решил не отключать а просто закольцевать подающую и обратную магистрали.
...
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Приступим…
Для начала нужно очистить все сопрягаемые детали, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Трубки :

3a1fa728c410.jpg
[/IMG]


фильтр :


efef13b62732.jpg
[/IMG]


Хорошенько обкладываем разъединяемые детали ветошью. Для удержания топливных трубок можно использовать специальные лопатки или просто крепко держать руками.


8c7283fd116c.jpg
[/IMG]


Напорный топливопровод находится под давлением! Работать в защитных очках и защитной одежде, чтобы избежать травм и контакта топлива с кожей. Перед разъединением шлангов место соединения необходимо обернуть ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.
Муфта с кнопками разблокировки -стрелки- справа и слева


886bee4a7175.jpg
[/IMG]


Размыкание
Место отсоединения от топливопровода -1- необходимо удерживать.
– Вставить приспособление -T10468- между теплозащитным кожухом и упором -стрелка- топливопровода -2- и удерживать его в таком положении.


51fffc52f477.jpg
[/IMG]


Продолжение для всех мест разъединения топливной системы
– Нажать на муфту -1- в -направлении стрелки A-.
– Нажать на кнопку фиксатора и удерживать.
– Снять муфту -1- с топливопровода -2- в -направлении стрелки B-.
При установке учитывать принадлежность муфт (по цвету) → Ссылка

При подсоединении муфт должен раздаваться «хорошо слышный» щелчок фиксатора.
– Проверить надёжность фиксации муфты, потянув за неё в противоположном направлении!


3733fb46cfbd.jpg
[/IMG]


Муфты различаются по цвету:
Черная – напорная магистраль
Синяя - обратная магистраль.
Разъединяем муфты и закольцовываем трубки напорной и обратной магистралей.


a47ab5d87bf7.jpg
[/IMG]


Откручиваем винты крышки топливного фильтра и приподнимаем ее.


9beef3b7741f.jpg
[/IMG]


Вынимаем старый топливный фильтр и осматриваем , что он там нафильтровал.


3c970bf7f5d3.jpg
[/IMG]


Чистейшее топливо в стакане фильтра , надеюсь, говорит о правильном выборе заправки.:eek:
Для откачивания остатков топлива из стакана можно использовать шприц или просто открутить сам корпус фильтра и слить остатки топлива.
...
 
Последнее редактирование:

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
...
Заполняем промывкой половину стакана ,


60d47bd9040f.jpg
[/IMG]


ставим новый фильтр и заполняем стакан по верхний край фильтра.


caec5e052c08.jpg
[/IMG]


Аккуратно ставим на место крышку и затягиваем указанным моментом 5 N/m.

Собираем «промывочную станцию» :
насос -> доп. Фильтр (не путаем направление потока) -> муфта напорной магистрали . Обратку просто опускаем в емкость с промывкой (сначала решил использовать саму банку с промывкой, но потом заменил ее на прозрачную пластиковую бутылку, для наглядности)
Опускаем насос в емкость. В моем случае присутствует еще манометр, но он не обязателен. Получается такая система :


9d7a11eecb2e.jpg
[/IMG]


Подключаем питание насоса и прокачиваем топливную для удаления воздуха.


8e7ed166458a.jpg
[/IMG]


Как только топливо потечет с обратки – запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу .

По инструкции к промывке :

Промывка осуществляется в три этапа:
1. Подключить промывочную станцию, залить препарат и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут
2. Выключить двигатель (период замачивания 10-15 минут).
3. Запустить двигатель. Выработать промывочную жидкость в течение 10-15 минут на переменных оборотах, плавно повышая их до 1500-2500 об/мин.
Одна упаковка препарата рассчитана на обработку форсунок двигателя объемом до 2000 см3.

По факту :

остатков промывки в банке хватило поработать на ХХ от силы минут 5. Далее отключаем насос , выключаем зажигание и оставляем на 15 минут отмокать. По хорошему для промывки с участием штатного фильтра нужно 2 литра промывочной жидкости. Мне пришлось добавить просто солярки из бака. Это конечно снизит промывочные свойства жидкости, но не критично в данном случае.

Запускаем двигатель и вырабатываем жидкость как рекомендовано , немного подгазовывая. Сильно повышать обороты не стоит т.к. в таком случае эффект от промывки понизится.

В конце промывки нужно дать поработать двигателю на чистой солярке , чтобы исключить попадание промывочной жидкости в бак автомобиля при восстановлении штатной системы питания.

Отключаем промывочную станцию и соединяем штатный топливопровод.
Для удаления воздуха из системы подключаем шнурок и прогоняем тест топливного насоса. Прогнать топливо простым включением зажигания не получится. Насос включается на очень короткий промежуток времени и только один раз.

Вот вроде бы и все… :confused:
Практический эффект от промывки при отсутствии патологий оценить без разборки компонентов конечно сложно. Остается лишь верить производителю и надеяться, что возможного нагара в двигателе стало меньше.
Кроме всего прочего может пригодиться практический опыт. Например : при заправке некачественным топливом зимой, можно реанимировать автомобиль запитав его нормальным топливом из канистры…
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Спс за отчетик, но как то все сложновато, по мне так через шланги фильтра можно было пустить жижу, минуя сам фильтр. Много читал про эти промывки мнения разнятся кто за , кто против , а я воздержался пока . Ибо сСу.))))
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan

sanchous

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июн 2013
Сообщения
54
Благодарности
10
Адрес
калуга
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
А катализатор не забьёться?
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Ну можно же не доводить до таких радикальных мер, а добавлять присадки в ДТ. Хотя промывка форсунок на прямую лучше. Имхо.
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,059
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Я стесняюсь спросить - а показания к манипуляциям какие были ?
То что разницы до и после автор не смог увидеть и понять видно из описания ...
 
Последнее редактирование:

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,059
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Вы когда нибудь слышали про группы измерений с коррекциями по форсункам ?
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Ииии ...? Что там было и что стало ?
Дело в том, что мой Василий не читает измеряемые величины на двигателе CLJA,CTHA - это из опробованных. Косяк программы или так и должно быть, но кнопка "измерения" неактивна. На 2.0 бензин, СВАВ - все нормально. Так что данные до промывки остануться тайной, а для интереса могу посмотреть VAS-ом что стало - отпишусь.
melkon2002, на Ауди-форуме у Вас где-то было написано о промывке ТС, результаты были?
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,059
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Топливные системы на дизелях мы не моем ибо пустое это ... Мы немного другие процедуры предлагаем иногда . По поводу измерений на UDS блоках ( а именно такой установлен на CLJA) смотреть их надо в advance значениях . Там такой массив данных что голова кругом идет .
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
melkon2002, привет! Это то о чем говорили :
Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 018 LJ)

20:03:18
219 Injector 1; rail pressure calibration point 1 3.05 µs
220 Injector 1; rail pressure calibration point 2 1.65 µs
221 Injector 1; rail pressure calibration point 3 1.25 µs
222 Injector 2; rail pressure calibration point 1 0.00 µs
223 Injector 2; rail pressure calibration point 2 0.30 µs
224 Injector 2; rail pressure calibration point 3 8.70 µs
225 Injector 3; rail pressure calibration point 1 1.90 µs
226 Injector 3; rail pressure calibration point 2 -4.35 µs
227 Injector 3; rail pressure calibration point 3 -1.20 µs
228 Injector 4; rail pressure calibration point 1 2.15 µs
229 Injector 4; rail pressure calibration point 2 -2.15 µs
230 Injector 4; rail pressure calibration point 3 -4.40 µs
или где-то в других группах смотреть?:confused:
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,059
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
melkon2002, привет! Это то о чем говорили :
Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 018 LJ)

20:03:18
219 Injector 1; rail pressure calibration point 1 3.05 µs
220 Injector 1; rail pressure calibration point 2 1.65 µs
221 Injector 1; rail pressure calibration point 3 1.25 µs
222 Injector 2; rail pressure calibration point 1 0.00 µs
223 Injector 2; rail pressure calibration point 2 0.30 µs
224 Injector 2; rail pressure calibration point 3 8.70 µs
225 Injector 3; rail pressure calibration point 1 1.90 µs
226 Injector 3; rail pressure calibration point 2 -4.35 µs
227 Injector 3; rail pressure calibration point 3 -1.20 µs
228 Injector 4; rail pressure calibration point 1 2.15 µs
229 Injector 4; rail pressure calibration point 2 -2.15 µs
230 Injector 4; rail pressure calibration point 3 -4.40 µs
или где-то в других группах смотреть?:confused:
Это поправочные значения по давлениям ... Я сделаю файл для вагкома и выложу по нужным значениям как будет времени чуток
 

oleg509

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2014
Сообщения
714
Благодарности
64
Адрес
харьков
Автомобиль
6 гольф-вагон, уже второй
даааа, это чтобы спалось спокойнее?, и где по вашей теории в системе могут отложения возникнуть?
 
Сверху Снизу