Обоснование властями "Платона" - это публичное признание своей импотенции и коррупционности. Типа грузовики разрушают дороги. Ха-ха-ха.
Дорога, спроектированная с учетом всех нормативных требований и построенная с учетом всех нормативных требований, разрушаться будет очень-очень долго. Собственно, если бы правительство действительно заботилось о сохранности дорог, то логичными действиями были бы:
1. Проверка действующих нормативов по проектированию дорог на соответствие текущим реалиям. Действительно, если дорога спроектирована с учетом максимального веса авто в 10 тонн, то было бы странно разрешать автопоездам по 30-40 тонн по ним ездить бесплатно. И вообще ездить.
2. Проверка действующих нормативов по технологиям строительства дорог на соответствие текущим реалиям. Действительно, если используемые технологии обеспечивают нормативный срок службы только для авто в 10 тонн, то было бы странно разрешать автопоездам по 30-40 тонн по ним ездить бесплатно. И вообще ездить.
3. Если первые 2 пункта не выявили недостатков, то разрушение дороги вызывает перегруз. Тогда надо трясти пункты весового контроля - устанавливать камеры, автоматизировать весы, внезапные облавы и т.д. А введение "Платона" приведет только к тому, что перегружать фуры будут еще больше, чтобы отбить затраты. Если до этого давали взятки на весах, то сейчас будут давать больше.
4. При строительстве дорог каждый этап работ, соблюдение технологий строительства и качество материалов должны контролироваться инспекторами Автодора и соответствующими лабораториями. И тут начинается самое интересное - на каждом акте стоят подписи вполне конкретных людей, которых можно и нужно брать за жабры.
Никакого существенного перетока грузов на ж/д не произойдет, т.к. эффективные менеджеры РЖД тут же увеличат тарифы.
Перевозки по ж/д в СССР были дешевле, чем даже водный транспорт, а под умелым руководством Якунина возить по ж/д стало значительно дороже чем по воде и на авто.