"Нейтраль" на АКПП

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
К сожалению, у меня нет прав создавать тему в других разделах, поэтому вопрос задаю здесь. После того , как я купил машину, меня немного мучает один вопрос: а когда применима "Нейтраль" на АКПП?Просто я всю жизнь ездил на маеханике и там всё понятно.Здесь же .... Мануал ничего толкового мне не обьяснил. Так на кой она нужна? На светофоре можно стоять на тормозе, в остальных случаях "Р". А когда же "Нейтраль"?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
К сожалению, у меня нет прав создавать тему в других разделах, поэтому вопрос задаю здесь. После того , как я купил машину, меня немного мучает один вопрос: а когда применима "Нейтраль" на АКПП?Просто я всю жизнь ездил на маеханике и там всё понятно.Здесь же .... Мануал ничего толкового мне не обьяснил. Так на кой она нужна? На светофоре можно стоять на тормозе, в остальных случаях "Р". А когда же "Нейтраль"?
1. Нейтраль нужна будет когда не дай бог тебя будут тащить на галстуке.
2. Не знаю как на Тиге, а на моей тачке я в пробках ногу на тормозе не напрягаю, переключаюсь на нейтраль и стою. Причём подвижки в пробках можно делать и без педали газа вообще. Т.е просто толкаешь в драйв и катишься, в какой то момент толкаешь в нейтраль. Если скорость низкая так можно долго в пробке перекантовываться)))
Это если, конечно, дорога не с уклонами.
 

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
нейтраль нужна только для того чтоды сломаную машину затащить лебедкой на эвакуатор.
Если есть лишние деньги на коробку-автомат то можно включать нейтраль всегда и везде :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
нейтраль нужна только для того чтоды сломаную машину затащить лебедкой на эвакуатор.
Если есть лишние деньги на коробку-автомат то можно включать нейтраль всегда и везде :)
4 года толкаю и ничего. Классическому гидространсформатору абсолютно фиолетово на режим нейтраль.
 

serzah

Гуру
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
2,473
Благодарности
499
Адрес
Москва
1. Нейтраль нужна будет когда не дай бог тебя будут тащить на галстуке.
2. Не знаю как на Тиге, а на моей тачке я в пробках ногу на тормозе не напрягаю, переключаюсь на нейтраль и стою. Причём подвижки в пробках можно делать и без педали газа вообще. Т.е просто толкаешь в драйв и катишься, в какой то момент толкаешь в нейтраль. Если скорость низкая так можно долго в пробке перекантовываться)))
Это если, конечно, дорога не с уклонами.
НА тигуане есть autohold ногу вообще не напрягаю и коробку берегу
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
1. Нейтраль нужна будет когда не дай бог тебя будут тащить на галстуке.
2. Не знаю как на Тиге, а на моей тачке я в пробках ногу на тормозе не напрягаю, переключаюсь на нейтраль и стою. Причём подвижки в пробках можно делать и без педали газа вообще. Т.е просто толкаешь в драйв и катишься, в какой то момент толкаешь в нейтраль. Если скорость низкая так можно долго в пробке перекантовываться)))
Это если, конечно, дорога не с уклонами.
Помнится где то я в своё время читал, что тащить на " галстуке" машину с АКПП тоже не совсем хорошо- лучше эвакуатор.
А на "N" можно немного двигаться накатом? Не с километр, скажем, а несколько метров, . Это не смертельно?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Помнится где то я в своё время читал, что тащить на " галстуке" машину с АКПП тоже не совсем хорошо- лучше эвакуатор.
А на "N" можно немного двигаться накатом? Не с километр, скажем, а несколько метров, . Это не смертельно?
Опять же нужно читать мануал к Тиге. Классическая формула для гидротрансформаторных АКПП это не далее 40 км и не быстрее 40 км/ч. Метр, сто, пятьсот это не расстояние.
Тащить быстрее и дольше нельзя потому что на нейтрали не работает какой-то там насос (не помню уже подробностей) и масло в АКПП тупо перегревается.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
titanik,
Ну, значит ничего страшного я не совершаю, не пользуясь "N" и как то раз откатившись на ней на пару метров.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
на N можно сделать "полицейский разворот". :)
ну или прокатиться на тросе не далее 40 км.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
serzah,
Я пока ещё не всё освоил в мануале из неосновных функций, но понял , что Аutohold штука весьма полезная. Надо будет её более подробно изучить.

Добавлено через 1 минуту
shpunt,
Дай то Бог не пригодится кататься на верёвочке :).
 
Последнее редактирование:

vo99

Участник
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
305
Благодарности
15
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Катиться на N нельзя. Если пользоваться нейтралью в пробках,только при полной остановки,так по меньше жрет бензин,нагрузка уменьшается. А, если как на МКПП ставить в нейтраль что бы машина катилась, то можно убить АКПП. Мое личное ИМХО.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Катиться на N нельзя. Если пользоваться нейтралью в пробках,только при полной остановки,так по меньше жрет бензин,нагрузка уменьшается. А, если как на МКПП ставить в нейтраль что бы машина катилась, то можно убить АКПП. Мое личное ИМХО.
Прежде чем подпитывать городские легенды погуглите хотя бы принцип работы классической АКПП:)
В положениях Р и N принудительно размыкается гидротрасформатор. Отличие Р только в том, что там, грубо говоря, штырь втыкается в шестерёнки и блокирует коробку намертво. При заведённой машине двигаться на N можно сколько угодно в любых направлениях , но без дури. При заглушенной как я писал выше.
Просто таскать заведённую машину на нейтрали за верёвку ещё никому на ум не приходило:)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
а если не заводить - то как тормозить при буксировке? педаль дубовой будет.
 

Floydpink

Участник
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
111
Благодарности
14
Адрес
МСК
а если не заводить - то как тормозить при буксировке? педаль дубовой будет.
Если авто заводится, но не может ехать самостоятельно, то проблема может быть только в коробке. какая тогда разница, в каком положении селектора и сколько ее тянуть на галстуке?:)
 

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
Так на кой она нужна? На светофоре можно стоять на тормозе, в остальных случаях "Р". А когда же "Нейтраль"?
в гидромеханических АКПП "нейтраль" это сервисный режим. в обычной эксплуатации не используется. включать его на светофоре бестолку (точнее даже вредно ибо после N придется заново втыкать D), а катиться на нем быстрее 40 кмч КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя! ибо коробка не смазывается на N.

Добавлено через 1 минуту
Если авто заводится, но не может ехать самостоятельно, то проблема может быть только в коробке. какая тогда разница, в каком положении селектора и сколько ее тянуть на галстуке?:)
большая разница! замена сломавшегося блока управления или пары соленоидов это одни деньги, а замена ко всему прочему всей механики, вылетевшей из-за перегрева при буксировке на N - это СОВСЕМ другие уже деньги...

Добавлено через 4 минуты
При заведённой машине двигаться на N можно сколько угодно в любых направлениях , но без дури.
это КАТЕГОРИЧЕСКИЙ БРЕД! нельзя ехать накатом на N на гидротрансформаторной АКПП!
учи матчасть прежде чем писать ерунду - http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html
 
Последнее редактирование:

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
4 года толкаю и ничего. Классическому гидространсформатору абсолютно фиолетово на режим нейтраль.
+1
При длительном стоянии на светофорах, в пробках под уклон и тп всегда ставлю N. Было несколько машин с афтаматами, и с большими пробегами. Проблем не было, кроме как с дсг :rolleyes: но это не от нейтралки...

Господа, поменьше пугалок читайте. В гидромеханике нейтралка может использоваться всегда, кроме езды выше 50 кмч.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
в гидромеханических АКПП "нейтраль" это сервисный режим. в обычной эксплуатации не используется. включать его на светофоре бестолку (точнее даже вредно ибо после N придется заново втыкать D), а катиться на нем быстрее 40 кмч КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя! ибо коробка не смазывается на N.

Добавлено через 1 минуту

большая разница! замена сломавшегося блока управления или пары соленоидов это одни деньги, а замена ко всему прочему всей механики, вылетевшей из-за перегрева при буксировке на N - это СОВСЕМ другие уже деньги...

Добавлено через 4 минуты

это КАТЕГОРИЧЕСКИЙ БРЕД! нельзя ехать накатом на N на гидротрансформаторной АКПП!
учи матчасть прежде чем писать ерунду - http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html
Вот что я написал: "При заведённой машине двигаться на N можно сколько угодно в любых направлениях , но без дури."
Вот цитата из приведённой тобой ссылки:
"Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!"
Ключевое слово - БЕЗ ДУРИ. Надо было мне уточнить , что с заведённым мотором работает формула 40х40.
Лично я ещё не видел ни одного спуска с перевала, где накатом можно было катиться 40 км)))
 

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
Лично я ещё не видел ни одного спуска с перевала, где накатом можно было катиться 40 км)))
катиться накатом с перевала еще больший бред, чем ездить на N с автоматической коробкой ;)
 
Сверху Снизу