"Нейтраль" на АКПП

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,953
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
катиться накатом с перевала еще больший бред, чем ездить на N с автоматической коробкой ;)
Ну на ручке можно, и некоторые так экономят на топливе. На автомате всё равно сэкономить не удастся:) Поэтому на N никто и не ездит с эстакад.
Вся эта полемика началась со страхов отдельных товарищей по поводу "проехал на N столько-то метров (десятков метров) или же покатился назад - что у меня сломается?"
Про катание на нейтрали десятки километров никто и не писал конкретно))))
 

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
Ну на ручке можно
вообще нельзя. категорически! любой водила с опытом езды по горам скажет что "нейтраль" в горах - это прямая дорога в могилу. и пофиг на какой коробке.
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
serzah,

Дай то Бог не пригодится кататься на верёвочке :).

Про АКПП достаточно везде написано. Кстати, наш мануал довольно бестолковый, из него можно узнать о наличии функций, а вот о их работе - не всегда. В этом плане мануал для аутлендера XL потолковее будет, и для мазды-2 (у жена была). Так вот и там и там написано, что машину с АКПП строго-настрого запрещено "тащить на веревочке". Угробите коробку. И нарисованы картинки - можно или полностью погружать на эвакуатор, или частично - передним мостом (если переднеприводная машинка), картинка с погрузкой задним мостом перечеркнута крест-накрест для тех, кто не умеет читать. Прокатить на нейтралке незначительное расстояние - можно, но не более.
И там же, в этих замечательных подробных мануалах, рекомендуется пользоваться нейтралью при продолжительном стоянии в пробках - дабы не насиловать коробку. Повторяю - РЕКОМЕНДОВАНО, Я так и делаю, когда вижу, что стоять не меньше 10 минут придется.

Добавлено через 2 минуты
Катиться на N нельзя. Если пользоваться нейтралью в пробках,только при полной остановки,так по меньше жрет бензин,нагрузка уменьшается.

Согласен, об чем и речь.

Добавлено через 3 минуты
...А, если как на МКПП ставить в нейтраль что бы машина катилась, то можно убить АКПП. Мое личное ИМХО.

Так оно и есть.

Добавлено через 6 минут
включать его на светофоре бестолку (точнее даже вредно ибо после N придется заново втыкать D)

С какого перепугу? Получается, что означенные мною мануалы для авто с АКПП идиоты писали чтоль?

Добавлено через 11 минут
на N можно сделать "полицейский разворот". :)
ну или прокатиться на тросе не далее 40 км.

Нет, ну если машинку не жалко и денег много, то ради Бога, в добрый путь...(только не подумай, что я тебе этого желаю, не дай Бог, просто не согласен я с мнением о безвредности качения авто с АКПП на тросе ажно на расстояние 40 км, умрет коробочка однозначно.)
 
Последнее редактирование:

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
С какого перепугу? Получается, что означенные мною мануалы для авто с АКПП идиоты писали чтоль?
я про светофор писал, а не про "10-минутную пробку". если стоять 10 минут, то проще P включить...
 

Karl

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
80
Благодарности
1
Адрес
Москва
igorkon,
вообще нельзя. категорически! любой водила с опытом езды по горам скажет что "нейтраль" в горах - это прямая дорога в могилу. и пофиг на какой коробке.

+1
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
я про светофор писал, а не про "10-минутную пробку". если стоять 10 минут, то проще P включить...

на светофоре тоже нейтраль включаю. Паркинг? Ну что ж, можно, можно и на ручник и движок заглушить и покурить выйти. У меня лично и на 2-3 минуты привычка в нейтраль ставить.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,848
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
чушь какая-то. никогда N не включаю. ни на одном АКПП не пользвался N :)
Абсолютно во всех статьях по использованию АКК написано:
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, перед ж/д переездом, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать не рекомендуется. Но если вам скучно - включайте (вместе с ручником)
 
Последнее редактирование:

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
У меня лично и на 2-3 минуты привычка в нейтраль ставить.
ок. взрослые люди. то есть должны бы свои привычки уметь объяснить. Почему ставить не стоит я уже объяснил со ссылками (половина коробки перестает штатно смазываться). А можешь объяснить ЗАЧЕМ ставить на N на светофоре? особенно Тиг, у которого отлично работает Autohold.
 

Karl

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
80
Благодарности
1
Адрес
Москва
stalkerW,
на светофоре тоже нейтраль включаю

Теоритечиски - это приводит к повышенному износу гидротрансформатора.

Практически - оценить на сколько снизится ресурс АКПП тяжело :)

Если обратиться к мануалу, думаю, что производителю можно доверять, то там написано, что переводить селектор КПП в положение P надо только при длительных остановках (пишу по памяти если что). Про положение N написано, что используется только для буксировки.

Выводы каждый делает сам :)
 

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
ок. взрослые люди. то есть должны бы свои привычки уметь объяснить. Почему ставить не стоит я уже объяснил со ссылками (половина коробки перестает штатно смазываться). А можешь объяснить ЗАЧЕМ ставить на N на светофоре? особенно Тиг, у которого отлично работает Autohold.
причем тут автохолд? автохолд и на нейтралке работает.
дело не в том, что лень держать тормоз, а в том что при остановке 5-10 минут имеет смысл включить нейтралку, и не насиловать гидротрансформатор.
При стоянке с заведенным двигателем на N (оно же P) смазывается все нормально.
 
Последнее редактирование:

SADKO

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
1,408
Благодарности
2,018
Адрес
Оренбург
N включал только на техосмотре , когда проверяли тормоза на барабанах, и при переобувке зима-лето, потому что домкрат такой баольшой под всей машиной и поднимает сразу все.ВСЁ!!! Если пробка долгая-то Р, если минут2-3 , то либо ручник , либо автохолд. И не надо ничего выдумывать. В мануале все написано.:av:
 

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
N включал только на техосмотре , когда проверяли тормоза на барабанах, и при переобувке зима-лето, потому что домкрат такой баольшой под всей машиной и поднимает сразу все.ВСЁ!!! Если пробка долгая-то Р, если минут2-3 , то либо ручник , либо автохолд. И не надо ничего выдумывать. В мануале все написано.:av:
P это и есть N, только с механическим блокиратором. :)
Так что, использовать P или N - дело вкуса :)
 
Последнее редактирование:

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
stalkerW,

Теоритечиски - это приводит к повышенному износу гидротрансформатора.

Практически - оценить на сколько снизится ресурс АКПП тяжело :)

Если обратиться к мануалу, думаю, что производителю можно доверять, то там написано, что переводить селектор КПП в положение P надо только при длительных остановках (пишу по памяти если что). Про положение N написано, что используется только для буксировки.

Выводы каждый делает сам :)

Откройте мануал, там как раз написано, что в нейтраль при буксировке категорически запрещено ставить (как-то так приблизительно). Если на забуду, когда буду дома вечером, отсканирую соответствующую страницу и выложу.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,848
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
при буксировке на D машина просто не поедет. :)
воткни 1-ю передачу на механике и попробуй буксировать.
поэтому при буксировке - на N и не более 50км.ч. и не более 50км.
 

SADKO

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
1,408
Благодарности
2,018
Адрес
Оренбург
stalkerW, что в нейтраль при буксировке категорически запрещено ставить
А как буксировать например 500 метров? может в положении R или S:D
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
чушь какая-то. никогда N не включаю. ни на одном АКПП не пользвался N :)

Если бы ты почитал соответствующие странички манула в твоей предыдущей машинке (ХЛ), то наверное не считал бы это чушью. Там как раз рекомендовано ставить в нейтраль, как правильно ты заметил, при длительных остановках (про пробки там ничего не сказано). Хотя у тебя вариатор был, возможно есть разница с полноценным автоматом.
Что такое длительная остановка? Полчаса?, 10 минут? Это чисто субъективно. Для меня это 3 минуты, быть может. По ощущениям, на часы не смотрю. Светофоры тоже разные бывают. У нас на Братеевской есть один светофор, так там зеленый сигнал со стороны той самой улицы перед въездом на Братеевский мост загорается секунд на 30, и там люди всегда стоят продолжительное время безо всяких пробок.

Добавлено через 1 минуту
stalkerW, что в нейтраль при буксировке категорически запрещено ставить
А как буксировать например 500 метров? может в положении R или S:D

Почитай мануал, а для перемещения незаводящейся машинки с АКПП существует эвакуатор.:D :D

Специально для вас, ребята, сегодня вечером отсканирую мануал и выложу - по поводу буксировки авто с АКПП.
 
Последнее редактирование:

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
ога, ну прямо одно и то же :) Вот только ключ в позиции N не вытащить, а так вообще все одинаковое.
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
при буксировке на D машина просто не поедет. :)
воткни 1-ю передачу на механике и попробуй буксировать.
поэтому при буксировке - на N и не более 50км.ч. и не более 50км.

Не поверишь, разбитая мазда-2 моей жены (с АКПП), не заводилась (у нее и рычаг АКПП перемещался без изменения "замерзшей" буквы "D" на дисплее приборной панели).
Так вот, я конкретно "затупил" не стал "втыкать" ни "D", ни 1-ю.:D И машина не ехала..:D И не заводилась.:D И я продолжал тупить и вызвал эвакуатор.:D И машина поехала...на эвакуаторе.:D

Добавлено через 5 минут
А можешь объяснить ЗАЧЕМ ставить на N на светофоре? особенно Тиг, у которого отлично работает Autohold.

Чтобы не насиловать движок, писал уже об этом. По поводу Autohold - вещь удобная. Но в мануале опять же написано про запрет использовать эту функцию одновременно с ручником (накроется коробка иль еще чего плохого может с ней случиться). Поэтому нужно аккуратнее пользоваться этой кнопочкой. Я жене запретил ее нажимать, т.к. она раньше на другой машине не имела такую кнопочку, ну и пусть ездит так как привыкла, а то навтыкает всё подряд и жди неприятностей.:)
 
Последнее редактирование:

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,848
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
stalkerW,
Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией
Для разных автомобилей с коробкой автоматом существует разные подходы в деле их буксировке. Так, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение "N" и работающем двигателе при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Хотя, если есть возможность, то лучше воспользоваться эвакуатором.
и
При буксировке автомобиля , оснащенного автоматической коробкой передач, рычаг переключения должен находиться в положении N (нейтраль). Ни при каких обстоятельствах нельзя буксировать автомобиль с АКПП со скоростью более 50 км/час или на расстояние более 50 км. Если необходима буксировка на большее расстояние, его ведущие колеса должны быть подняты так, чтобы они не соприкасались с землей.
 
Сверху Снизу