crazy_engineer
Заинтересовавшийся
Задавшись целью установить на Tiguans кованые колеса нештатного размера 8х18, нужно было определить вылет [ЕТ] с которым будут изготовлены новые колеса. Для этого составил простую, но наглядную схему:
Сплошными горизонтальными линиями условно показаны обод колес, перечеркнутый круг - середина обода, прерывистые горизонтальные линии - ширина шины, сплошная вертикальная линия - привалочная плоскость колеса слева от которой находится ступица [которую для данной схемы будем считать отправной линией].
Напомню: Вылет колеса [ET] - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Первая [верхняя] горизонтальная линия изображает штатное колесо Baltimore с размерами 6,5x16 и вылетом ЕТ33 на которое устанавливается шина 215/65 R16
Следующая [вторая с верху] горизонтальная линия изображает штатное колесо Davenport размером 7x18 вылетом ЕТ43 на которое устанавливается шина 235/50 R18. Наглядно видно что вылеты штатных колес 6,5x16 и 7х18 подобраны таким образом что наружные боковины шин находятся на одном уровне.
Третья горизонтальная линия изображает штатное колесо Savannah размером 9x19 вылетом ЕТ33 на которое устанавливается шина 255/40 R19. Наглядно видно что с внутренней стороны боковина шины колеса 9х19 находится на одном уровне с 8х18, это исключает задевание более широкого колеса за элементы подвески [амортизатор и пр.]. Однако в следствии этого наружная боковина шины колеса 9х19 выступает наружу примерно на 15 мм относительно шин колес 6,5x16 и 7х18, поэтому колеса Savannah устанавливаются с пластиковыми накладками-расширителями колесных арок.
Четвертая горизонтальная линия изображает легкое кованое колесо размером 8х18 вылетом ЕТ43 на которое устанавливается шина 235/50 R18, так как вылет и размер шины аналогичны штатному колесу Davenport 7x18, то положение шины в арке у них идентичны. Таким графическим методом убедился в том что при заказе изготовления кованых колес 8х18 можно указать вылет ЕТ43. В общем то я об этом догадывался, так как размер шины на новом кованом колесе остался штатным, но для самоуспокоения решил подстраховаться несложным расчетом.
Кроме того провел ещё одну линию. Так как известно что изменение штатного вылета в пределах +- 5 мм не приводит к катастрофическим последствиям, рассмотрел вариант уменьшения вылета на 5 мм, это наглядно показывает пятая горизонтальная линия. Ожидаемо с вылетом ЕТ38 кованое колесо будет смещено наружу на 5 мм относительно штатных колес 6,5x16 и 7х18.
Спасибо за внимание. Может кому пригодится моя схемка.
Напомню: Вылет колеса [ET] - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Первая [верхняя] горизонтальная линия изображает штатное колесо Baltimore с размерами 6,5x16 и вылетом ЕТ33 на которое устанавливается шина 215/65 R16
Следующая [вторая с верху] горизонтальная линия изображает штатное колесо Davenport размером 7x18 вылетом ЕТ43 на которое устанавливается шина 235/50 R18. Наглядно видно что вылеты штатных колес 6,5x16 и 7х18 подобраны таким образом что наружные боковины шин находятся на одном уровне.
Третья горизонтальная линия изображает штатное колесо Savannah размером 9x19 вылетом ЕТ33 на которое устанавливается шина 255/40 R19. Наглядно видно что с внутренней стороны боковина шины колеса 9х19 находится на одном уровне с 8х18, это исключает задевание более широкого колеса за элементы подвески [амортизатор и пр.]. Однако в следствии этого наружная боковина шины колеса 9х19 выступает наружу примерно на 15 мм относительно шин колес 6,5x16 и 7х18, поэтому колеса Savannah устанавливаются с пластиковыми накладками-расширителями колесных арок.
Четвертая горизонтальная линия изображает легкое кованое колесо размером 8х18 вылетом ЕТ43 на которое устанавливается шина 235/50 R18, так как вылет и размер шины аналогичны штатному колесу Davenport 7x18, то положение шины в арке у них идентичны. Таким графическим методом убедился в том что при заказе изготовления кованых колес 8х18 можно указать вылет ЕТ43. В общем то я об этом догадывался, так как размер шины на новом кованом колесе остался штатным, но для самоуспокоения решил подстраховаться несложным расчетом.
Кроме того провел ещё одну линию. Так как известно что изменение штатного вылета в пределах +- 5 мм не приводит к катастрофическим последствиям, рассмотрел вариант уменьшения вылета на 5 мм, это наглядно показывает пятая горизонтальная линия. Ожидаемо с вылетом ЕТ38 кованое колесо будет смещено наружу на 5 мм относительно штатных колес 6,5x16 и 7х18.
Спасибо за внимание. Может кому пригодится моя схемка.
Последнее редактирование модератором: