2.0TDI + chip=вибрации под нагрузкой ?

Есть ли у вас дрожь или вибрации при наборе скорости.


  • Всего проголосовало
    145
  • Опрос закрыт .

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,191
Благодарности
1,062
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Ясен... Последние надежды безопасного чипа растаяли как снег:mad:

Решение о чип-тюнинге влечет за собой определенную ответственность не только для автора прошивки и заливальщика, но так же и для владельца автомобиля в любом раскладе . Это должен понимать каждый решившийся на подобное . Данная тема живой пример и подтверждение этого посыла . Нет двух одинаковых автомобилей даже среди только что сошедших с конвейера и то что легко переваривает десяток моторов/кпп одиннадцатый может не сдюжить . И это подтвердит любой из тех кто этим бизнесом занимается . А безопасно наверно только если вообще на машине не ездить ... :confused:

Зы. Понимание решение проблемы программного есть, но пока еще не обкатано на машине т.к. возникли определенные сложности технического характера с агрегатоносителем ... Думаю в ближайшее время продолжим опыты .
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
то что легко переваривает десяток моторов/кпп одиннадцатый может не сдюжить .

Пока статистика говорит каждый третий не дюжит сразу, еще прибавяться те кто недоедет по ресурсу, получается запаса даже под европейца 170\350 у калужанина с Aisin c натягом. Основные возможности для мощностного тюнинга расположены как раз в том диапазоне, где нет запаса у АКПП со стоковой программой переключения. Может стоит поискать возможность поправить ПО АКПП ? Или там тоже TPROT ?
На бензинках дело обстоит не так плохо как у нас, народу с Stage 2\3 по моменту близкому или превышающему дизель достаточно.
На пути крутящего иомента от коленвала до приводов колес много упругих соединений (пружины в бублике, резино-муфты и подвесной на кардане) все это может давать резонансные эффекты усиливая вибрации.
Может стоит попробовать откинуть задний привод, на 6-ой передаче должно хватить сцепления одной оси.
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,191
Благодарности
1,062
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Пока статистика говорит каждый третий не дюжит сразу, еще прибавяться те кто недоедет по ресурсу, получается запаса даже под европейца 170\350 у калужанина с Aisin c натягом. Основные возможности для мощностного тюнинга расположены как раз в том диапазоне, где нет запаса у АКПП со стоковой программой переключения. Может стоит поискать возможность поправить ПО АКПП ? Или там тоже TPROT ?
На бензинках дело обстоит не так плохо как у нас, народу с Stage 2\3 по моменту близкому или превышающему дизель достаточно.
На пути крутящего иомента от коленвала до приводов колес много упругих соединений (пружины в бублике, резино-муфты и подвесной на кардане) все это может давать резонансные эффекты усиливая вибрации.
Может стоит попробовать откинуть задний привод, на 6-ой передаче должно хватить сцепления одной оси.
Прошивками у нас Петр занимается . АКПП-шную уже расчехлили и смотрели - там asin же ,ничего вообще не понятно даже относительно ZF например которые хоть как то рассказывают о себе .И даже если что там возможно будет наковырять не понятно даже то как потом считать КС и чем ее читать и лить в итоге . Надо понимать что любая даже моторная новая прошивка это новые часы/дни/месяцы работы для программиста . И они же должны быть скажем так не бесполезны с финансовом плане относительно полученного в последствии "выхлопа" . А тут АКПП проблемы у которых только на этой именно модели концерна... Нет никакого смысла углубляться туда по выше озвученным причинам. Мы пробуем подойти с другой стороны .
По поводу бензинок - ни один такой мотор не сможет выдать момент на 1500-2000 об подобный дизелю .
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Уважаемые, вот объясните мне дураку... Вот пишу, поломалось чё та, мотор не тянет появились вибрации в описанных вами диапазонах. Пишу далее, починил, мотор тянет, вибрации исчезли... А вы всё момент , да момент... И еще мой сотрудник, в прошлом много работал на судоходных дезилях, говорит, вибрации эти это переходный момент двигателя через вот не могу дословно передать. Сочетание нагрузки и оборотов, как я понял. Тоесть кода корабль выходит на крейсерскую скорость, и мотор не тянет, весь корабль вибрирует пока не наберет обороты. Вот только на валу или коленвале, не спросил. Я это к чему, может все же не в коробке дело. Не в коем случае не хотел умничать, специалистом конечно же виднее, но обратите на мой случай внимение. Вибрации появились, когда мощность двигателя упала, в следствии разгерметизации впускных патрубков. И пропала после востановления работы двигателя.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Мы пробуем подойти с другой стороны

Если пытаться не сильно резать момент на 1500-2000, остётся оптимизация давления наддува и угла впрыска, но на логах без стенда это годы работы программиста, если повезет то месяцы и опять таки побочные эффкты проявляющиеся со временем.
Покатавшись в выходные без пробок на дачу, сегодня заметил как еду 1500 об\мин на 6-0й, раньше давно бы уже включилась 5-я, Помня про трабл включил S тут же обороты долетели до 2-х тысяч. Не могу понять почему возникают вибрации в S или кодировке TT, так как в городе (до 85 км\час )у меня 6-я не включается если S или ТТ максимум 5-я.
Жаль что нельзя перебросить блоки между машинами, чтобы убедиться что дело в железе.

Добавлено через 2 часа 13 минут
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_NApnniOF9I

Вот и "неубиваемый гидроавтомат" теперь надо еще хорошо подумать при выборе автомобиля может мокрая DSG не так уж и плоха для дизеля? Тем более что и расход у коомонрейлов, и стоимость бензин\дизель не так уж и ощутимо разнятся. Для легких кроссоверов ох как есть смысл задуматься при выборе компоновки.
 
Последнее редактирование:

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,191
Благодарности
1,062
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Имхо DQ500 очень неплохой вариант . Т5 она таскает без проблем с грузом .
 

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
242
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
Может уменьшить покатели крутящего момента? и все будет гладко?
Коробка наша слабенькая. Предыдущий мой тигуан с двиг. 2.0тси я чипанул у апр, было 200 лошадок, стало 250 с копейками, динамика на трассе совсем другая, прет и прет аж страшно. Проездил я так не долго, примерно 25 тыщ. Сначала появились вибрации при медленном-среднем разгоне на передачах 4 и 5, обороты 2400-2700. Далее прогрессировало, и появились реальные толчки на оборотах 2300 2700. Ошибок никаких не было, пропусков тоже. Тогда я понял, все хана, доездился. Похоже тоже бублик. В ветке апр на нашем форуме мне никто не поверил)))
 

Стажёр

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
1,808
Благодарности
755
Адрес
Москва
Автомобиль
T/S 2.0 TDI
ZZZ, Отъездил четыре года на дизеле с дсг-6, правда без чипа - проблем никаких. 200.000 и к офицалам обращался только для замены масла! Поэтому и взял дизеля плюс ещё и на не убиваемом айсине.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Может уменьшить покатели крутящего момента? и все будет гладко?

Турбина у нас дохленькая сдыхает на 2500 об\мин, поднять давление (ну и момент ессно) можно только горбом, полку в область высоких оборотов тянет только комбинированный наддув, он капризен еще и дорог.

В ветке апр на нашем форуме мне никто не поверил)))

Чипованный двигатель с Aisin мина с замедлителем, долго держать нельзя и продавать в трейд-ине.
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
816
Благодарности
373
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил
Чипованный двигатель с Aisin мина с замедлителем, долго держать нельзя и продавать в трейд-ине.
Интересное мнение..
кстати, так не кто из чиповщиков не сказал: на каких (рестайл или нет) больше проблем возникает?
интересные ссылки про АКПП:

http://www.transakpp.ru/232/main/info-audi/tf60sn.html
и
https://www.drive2.ru/l/5035379/

Гидротрансформатор АКПП. ГДТ работает с широким режимом проскальзывания. Подача блокирующего давления регулируется не обычным электроклапаном, а соленоидом PWM (широко-импульсным электрорегулятором-соленоидом). Результатом этого конструктивного решения является повышенное КПД, но в то же время в процессе напряжённой работы ускоряется износ фрикционной графитовой накладки гидротрансформатора. Существует и некое подобие своеобразного предохранителя — для предотвращения быстрого износа фрикционной накладки в процессе эксплуатации АКПП при повышенной температуре (летом) термодатчик сообщает трансмиссионному компьютеру (TCM) о достижении предела критической температуры (~130 градусов), а TCM (Transmission Control Module a.k.a. трансмиссионный компьютер), в свою очередь, отключает режим проскальзывания. Впрочем, вышеупомянутый «предохранитель» — не панацея. В любом случае, результат высокой температурой работы двигателя вкупе с непривычно напряжённым режимом работы гидротрансформатора и, как его следствие, ускоренный износ фрикционной накладки — ещё один немаловажный источник продуктов износа загрязняющих масло АКПП


Добавлено через 3 минуты
Уважаемые, вот объясните мне дураку... Вот пишу, поломалось чё та, мотор не тянет появились вибрации в описанных вами диапазонах. Пишу далее, починил, мотор тянет, вибрации исчезли...
Я это к чему, может все же не в коробке дело. Не в коем случае не хотел умничать, специалистом конечно же виднее, но обратите на мой случай внимение. Вибрации появились, когда мощность двигателя упала, в следствии разгерметизации впускных патрубков. И пропала после востановления работы двигателя.

Лечить по фото умеют не все, но скорее всего здесь разная природа вибраций. Одно дело когда мотор трясет от того, что коробка не успела перейти на низшую ступень (неадаптировалась еще), а другое, когда проскальзывает замыкающий фрикцион гидротрансформатора (ГТ).

Добавлено через 16 минут
Ну и судя по этому:

http://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html

Лекарство только одно - ремонт АКПП....

Новые гидротрансформаторы 6+ ступенчатых авто имеют два режима работы:
1. Спокойный. Когда педаль газа разгоняет авто примерно в первой трети своего хода. Тогда нагружена в основном старая добрая пара турбин, использующая вихрь масла, а фрикционы ГДТ подключаются в момент выравнивания скоростей (ок. 60 км\ч) вращения обоих валов быстрым сцеплением.
2. Агрессивный режим. Когда педаль газа нажата в последней трети - у пола. Тогда в дело подключаются фрикционы блокировки ГДТ, отодвигая в сторону гидравлические турбины и скользя, передают колесам крутящий момент ревущего двигателя. Представьте площадь этих "проскальзывающих" фрикционов ГДТ и силу тяги двигателя!


Добавлено через 27 минут
И еще..
170 сильный дизель выдает 380 Nm в 1.750 - 3.250 /min
200 сильный бензин выдаёт 280 Nm в 1.700 - 5.000 /min

Коробка TF-62SN (TF-60SN) в модификации 09М принимает ДО 450 Нм.
но с учетом сказанного выше, видимо не долго...
И чип здесь не играет особой роли - у "гонщиков" все равно сгорают фрикционы ГТ.
Ну и масло нужно менять в АКПП (особенно дизелистам) почаще - тыс. так на 30-40.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
А какой момент на бензинках со stage 3?
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
на каких (рестайл или нет) больше проблем возникает?
Коробки на рестаил и дорестаил ставились одинаковые - MKD. C ноября они получили новый индекс -QNS.

ГДТ работает с широким режимом проскальзывания.
На шестой передаче проскальзываний быть не должно. Режим проскальзывания реализован на второй передаче. Это хорошо заметно по логам, которые здесь выкладывали.

Причина вибраций - фрикционные автоколебания. Подробней об этом написано здесь (про дифференциал). Это может быть следствием неравномерного износа фрикционной накладки или превышением допустимых нагрузок для муфты гидротрансформатора.
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
816
Благодарности
373
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил
На шестой передаче проскальзываний быть не должно. Режим проскальзывания реализован на второй передаче. Это хорошо заметно по логам, которые здесь выкладывали.

Причина вибраций - фрикционные автоколебания. Подробней об этом написано здесь (про дифференциал). Это может быть следствием неравномерного износа фрикционной накладки или превышением допустимых нагрузок для муфты гидротрансформатора.

Почему на 6-ой передаче не может быть проскальзываний?
Как раз в этом режиме прикладывается максимальный крутящий момент, а при изношенных фрикционах происходит проскальзывание.
На более низких передачах хватает гораздо меньшего момента для того, чтобы провернуть вторичный вал коробки.
При переводе коробки в S-режим, переключения наступают раньше и до проскальзывания (прикладывания максимального момента) дело не доходит.

Проблема то не в режиме "частичного проскальзывания", а то что в это приводит к износу накладок и "недержанию" нового момента.
Откат на стоковую прошивку частично может решить (оттянуть) ремонт АКПП, но по факту коробка уже подожжённая...
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
А какой момент на бензинках со stage 3?

Думаю 450 можно выжать но сравнивать не корректно так как еще играет роль связка: момент <=> обороты двигателя и различие пары в раздатке.
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Как раз в этом режиме прикладывается максимальный крутящий момент, а при изношенных фрикционах происходит проскальзывание.
Вы путаете управляемое проскальзывание и проскальзывание при изношенных фрикционах. Управляемое проскальзывание применяют для улучшения динамических характеристик при старте с места и в цитате речь идет про это.

Почему на 6-ой передаче не может быть проскальзываний?
Не должно, а не может.
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
816
Благодарности
373
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил
Вы путаете управляемое проскальзывание и проскальзывание при изношенных фрикционах. Управляемое проскальзывание применяют для улучшения динамических характеристик при старте с места и в цитате речь идет про это.

Не должно, а не может.

Ну конечно...
Управляемое проскальзывание идет на 1-передаче при интенсивном разгоне. При этом идет усиленный износ фрикционов ГТ. Чем мощнее движок, тем больше износ. НО не факт, что при этом прикладывается максимальный момент, так как угловая скорость вторичного вала тоже быстро увеличивается. Возможно проскальзывания и присутствуют, но не ощущаются.
При проскальзывании при изношенных фрикционах на 6-й передаче: да, не должно, но угловая скорость вторичного вала увеличивается не быстро, педаль газа "в полу", крутящий момент максимальный и приложен в течении длительного времени. Идет срыв и ощущение рывков.

А по цитате - диффы с LSD вещь странная. На форумах Крузаков много описаний как сжигали фрикционы за один раз в грязи...

В принципе есть еще один опрос: у тех кто стал ощущать рывки было ли тестирование на мощностном стенде?
Может на стенде подгорали коробки?

Добавлено через 10 минут
И еще: немцы никогда на дизель 2,0 170 л.с. 380 н*м не ставили автоматы Айсин. Только DSG.

Добавлено через 8 минут
В общем - ждем, кто отпишется из имеющихся вибрации после визита на сервис для ремонта коробки.
Хотя вариант "продается почти новый Тигуан 2,0 дизель", и последующие темы: "купил Тигуан, а дергает коробка" тоже выход :)))))
 
Последнее редактирование:

S-Chip

Партнёр клуба
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
940
Благодарности
412
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi A5
При проскальзывании при изношенных фрикционах на 6-й передаче: да, не должно, но угловая скорость вторичного вала увеличивается не быстро, педаль газа "в полу", крутящий момент максимальный и приложен в течении длительного времени. Идет срыв и ощущение рывков.

так рывки, точнее не рывки а вибрации у людей, совсем не в таком режиме ... 6я переда 1200 об при нажатии на треть газа до 1800 об идет мелкая вибрация ... вот что народ напрягает. и что на пробеге 10тык стерты фрикционы, да ну на ... не бывает такого.
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
816
Благодарности
373
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил
Ну так все равно на диагностику АКПП ехать.
Нашел в соседней ветке:
Владельцы 6-ти ступенчатых АКПП TF-60SN ( 09G, 09K, 09M ) выпуска от 2004 года Golf, Passat, Jetta, Transporter, Bora, Tiguan, Beetle, CC, Eos. Если Вы почувствовали рывки, удары или пробуксовки АКПП, а у официального дилера Вам навязывают необходимость дорогостоящей замены гидроблока или целой автоматической коробки передач - у нас есть для Вас более разумное и дешёвое решение проблемы в течении 1 дня!

Может нужно попробовать?
 

S-Chip

Партнёр клуба
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
940
Благодарности
412
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi A5
АЕКТ, зачем ехать на диагностику коробки ? проблему надо решать программно. Опять же я говорю про свежие машины с вибрацией после чипа. Если у тебя машина 160 тык пробега и вибрации на стоке, то наверное да, надо ехать на диагностику коробки.
Сегодня решили такую проблему полностью на Тоуране, в днях будем откатывать Тигуан, так что со дня на день проблема должна быть решена.
 
Сверху Снизу