Адаптация DSG DQ250

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,664
Благодарности
2,279
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
antiOVER, Я никак не могу понять, чего Вы добиваетесь?
Это Вам не так и то не эдак!
Сначала спрашиваете про адаптацию, Вам все разжевали до медочей и дали информацию, - нет, это не устраивает и начинаете копаться!
Что хотите, то и делайте! Хоть молотком болты направляющих забивайте!
Напоследок скажу только одно! А Вы можете нам всем сказать, а чем таким отличаются DSG 6 с рестайлинга до 2016 года и DSG 6 от 2018 и выше?
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
smile-emo понятно... уговорили, тогда адаптация отменяется.

все вроде бы ОК с коробкой, единственное напрягает - долгое переключение с 1 на 2 передачу в спокойном режиме или только при при достижении 2500+ об/мин. по моим наблюдениям баг происходит когда авто постоит определенное время, например сутки, т.е когда совсем нахолодную. после в течение последующей эксплуатации ничего подобного больше не происходит... и так каждый день.
Так это так и должно быть,на холодную долго держит первую передачу,где-то до 2,5 тыс оборотов,потом скидывает на вторую,это нормальная работа,так должно быть,как только чуть прогреется,начинает переключать штатно,даже наоборот слишком рано,и это многим как раз не нравится,делают чип коробки,сдвигая точки переключения передач позже.
Кстати на прошлом авто с вариатоом была такая же хрень,на холодную обороты держала выше и как бы чуть тупила,но как чуть прогреется и роняла обороты.
 

antiOVER

Участник
Регистрация
9 Окт 2022
Сообщения
185
Благодарности
32
Автомобиль
VW TIGUAN 1.4 TSI 150PS ACT DSG6 R-LINE [07/2018]
чем таким отличаются DSG 6 с рестайлинга до 2016 года и DSG 6 от 2018 и выше?
понятия не имею, если честно... smile-emo да фиг с ней с этой НЕДОадаптацией, проехали.

Так это так и должно быть
о, как! раньше почему-то этого всего не замечал... после замены масла понеслось. кажется я догадываюсь, походу дилер при замене масла залил другую/свежую ПО (прошивку) DSG6. хмм, придется наведаться к нему, уточнить что к чему.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Alex_T65, вы путаете адаптацию коробки в плане соотношения токов, давлений и рабочих ходов с адаптацией к стилю вождения. Я спрашиваю у вас про второе, о чем вы и заявляете. То, что первое делается тестером и по ходу эксплуатации в автоматическом режиме, вопросов нет, но эти адаптация к температуре масла, износу фрикционов и т.д. Интересует же конкретно информация, например, если водитель ездит активно, то коробка, например, будет дольше держать передачи и все в таком духе.

Два раза менял масло в Dq-250, ни разу не замечал изменений в работе, как работала хорошо так и работала после замены и уж точно бы не стал адаптировать нормально работающий агрегат, да и если что-то пошло не так то адаптация будет максимум маскировать дефект, значит уже нужно лезть в коробку и лечить механизм если он работает неправильно. Так же не вижу обоснований в тех же SSP или мануалах где было бы сказано о каком-то "переходе в режим адаптации" после замены масла...
Подтверждения из официальных источников о причинах переадаптации коробки после замены масла у меня нет, но есть двукратный личный опыт, подтверждающий то, что ощутимые изменения в работе происходят. Как я и написал, возможно, это связано со сброшенной на некоторое время клеммой акб, в связи с чем коробка запускает процессы адаптации с нуля. Поведение стабильно одинаковое после замены масла, когда отпускаешь тормоз, машина не едет, надо добавлять первые пару раз газ. Также переключения становятся значительно более плавными. Это явно ощущается. Конечно, я не исключаю, что никакой адаптации не происходит, а просто со свежим маслом введенные изначально параметры начинают работать как надо, а по мере деградации масла коробка начинает работать хуже и хуже.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
707
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
по моим наблюдениям баг происходит когда авто постоит определенное время, например сутки, т.е когда совсем нахолодную
Так масло в ней должно немного прогрется - тогда "баг" проходит....
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,664
Благодарности
2,279
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
SauberF1, даже не буду продолжать дискуссию! Пусть будет так)
 
Последнее редактирование:

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,664
Благодарности
2,279
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
SauberF1, послушайте! Самоуверенный Вы наш!
Мне эти Ваши штучки-дрючьки до одного места! Я в очередной раз сообщаю, что не использую заимствованный сленг в русском языке, а Вы читайте и считайте, все как хотите!
Каждый думает в меру......
Советую обратить внимание на посты #18 и #19.
Знаете ли, я как то не привык дублировать или высказывать некие восхваления!
До Вас все доведено, читайте и наслаждайтесь!
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Alex_T65, я вам задал конкретный вопрос: с чего вы взяли, что дсг адаптируется в зависимости от стиля вождения? Не от внешней температуры (масла), не от износа фрикционов, а именно от стиля вождения. Я не утверждаю, что это так или не так, не пытаюсь кого-то поймать за руку и т.д. Я хочу увидеть официальную техническую информацию на эту тему или хотя бы какое-нибудь исследование наподобие тех, что делает nikonist с графиками и комментариями, типа, ездил неделю в половину газа, вторую включает на 1500 оборотов, потом ездил неделю газ в пол - вторая включается на трех тысячах, даже если газ не давить сильно, или, например, скидывает на пониженную раньше, если «гонщик» и держит повышенную до кикдауна, если «овощ». Еще, как вариант, меняется скорость смыкания сцепления в зависимости от резвости водителя. Где это все, есть ли вообще?

Адаптационная поездка, инициируемая тестером, насколько я знаю, тоже никак со стилем вождения не связана: как ехать - говорит программа.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Подтверждения из официальных источников о причинах переадаптации коробки после замены масла у меня нет, но есть двукратный личный опыт, подтверждающий то, что ощутимые изменения в работе происходят. Как я и написал, возможно, это связано со сброшенной на некоторое время клеммой акб, в связи с чем коробка запускает процессы адаптации с нуля. Поведение стабильно одинаковое после замены масла, когда отпускаешь тормоз, машина не едет, надо добавлять первые пару раз газ. Также переключения становятся значительно более плавными. Это явно ощущается. Конечно, я не исключаю, что никакой адаптации не происходит, а просто со свежим маслом введенные изначально параметры начинают работать как надо, а по мере деградации масла коробка начинает работать хуже и хуже.
Возможно это из разряда "чистая машина быстрее едет"? Попробуйте описать мне физические процессы которые приведут к улучшению работы коробки после замены масла, если конечно масло не стало гудроном... Я не совсем понимаю за счёт чего это реализовывается. Что касается аккумулятора то допускаю что Вы правы, потому что я не менял на 250 и не буду менять в 381 масло через сапун фильтра, заливаю снизу ибо есть масляный шприц и штуцер, а через мерный стакан всё спокойно заливается и сливается только остаток, в итоге заливка в 3-4 раза быстрее, возможно ничего не успевает сброситься но в целом мой двукратный опыт показывает отсутствие каких-то изменений в работе, работала хорошо, работает хорошо, таков итог. Опять же никакой вменяемой доказательной базы вашим словам у нас нет, это объективные факты.

Так что всё это субъективизм, не вижу смысла дальше обсуждать ибо не на что опереться.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,122
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Менял масло без снятия и отключения аккумулятора. Машина тронулась и поехала как и до замены. Никаких изменений в поведении коробки не произошло.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Менял масло без снятия и отключения аккумулятора. Машина тронулась и поехала как и до замены. Никаких изменений в поведении коробки не произошло.
Аналогично.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Что касается аккумулятора то допускаю что Вы правы, потому что я не менял на 250 и не буду менять в 381 масло через сапун фильтра, заливаю снизу ибо есть масляный шприц и штуцер
Я снимаю аккумулятор не для того, чтобы залить масло через сосок фильтра, а для того, чтобы этот самый фильтр поменять. Заливаю масло по феншую - тоже снизу через переходник. Как поменять фильтр, не снимая площадку и батарейку, ума не приложу. У меня в это пространство между трубками системы охлаждения и аккумулятором даже рука не пролезет, не то что его открутить, вытащить; поменять, не ссыпав всю грязья в нишу фильтра и не испачкав сам фильтрующий элемент при этом или не испачав всё вокруг при извлечении старого; а потом ещё и закрутить правильным моментом (ключ там тоже ставить неудобно и особо некуда). Но это лирика, не имеющая к процессу адаптации никакого отношения.

Опять же никакой вменяемой доказательной базы вашим словам у нас нет, это объективные факты.

Так что всё это субъективизм, не вижу смысла дальше обсуждать ибо не на что опереться.
Ну, как бы, у меня есть личный опыт, дважды абсолютно одинаковый и, соответственно, лично для себя я его считаю репрезентативным. Тут нет никакого субъективизма, потому что промежуток между ездой на машине до замены и после - это несколько часов, я прекрасно помню все ощущения от того, как машина трогается и переключается, поэтому могу сравнить до и после очень даже объективно, тем более разница очень ощутима. Ну и сам факт, что машина не едет без добавления газа в первую попытку тронуться уж точно на выдумки не спишешь. Возможно, это как-то связано с тем, что перед попыткой тронуться я не занимаюсь стиранием ошибок, тут точно не могу сказать.

Попробуйте описать мне физические процессы которые приведут к улучшению работы коробки после замены масла, если конечно масло не стало гудроном... Я не совсем понимаю за счёт чего это реализовывается.

Как минимум, у старого и свежего масла может отличаться вязкость и иные харакетристики, а как мы знаем из программы самообучения:
Во всех режимах работы и на протяжении всего срока службы управление сцепления должно обеспечивать одинаковую степень комфорта его работы.
Для этого необходима постоянная актуализация зависимости между управляющим током клапанов сцепления и моментом, передаваемым сцеплением.
Эту процедуру нужно проводить из-за того, что коэффициенты трения сцеплений непрерывно изменяются.
Коэффициент трения зависит от следующих, постоянно изменяющихся факторов:
  • – масла ATF (качества, степени старения, износа)
  • – температуры масла
  • – температуры сцепления
  • – степени проскальзывания сцепления
    Для компенсации воздействия этих факторов учитываются и сохраняются зависимости между управляющим током и передаваемым сцеплением моментом в различных режимах движения, например, при микропроскальзывании.
При этом там же указано, что адаптация через тестер нужна только в случае замены мехатроника, сцепления или обновления ПО.

Так что адаптация происходит постоянно. И в целом, я абсолютно верно по сути сказал, что запускается после замены масла процесс адаптации, хотя не очень корректно предположил, что это какая-то особенная и отдельная, а не постоянная процедура. Просто характеристики свежего и старого масла, видимо, настолько отличаются, что и адаптационные значения в блоке корректируются значительно, что и приводит в конечном счёте к изменению поведения, так что физика тут участвует в полный рост. А то, что машина не может тронуться - это как раз и есть нечто очень похожее на процедуру адаптации, когда устанавливается зависимость между управляющим током и передаваемым моментом, потому что старые значения уже не подходят, а может и сбросились в результате демонтажа АКБ - тут уже предположение, но одно из двух наверняка верно.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Ну, как бы, у меня есть личный опыт, дважды абсолютно одинаковый и, соответственно, лично для себя я его считаю репрезентативным. Тут нет никакого субъективизма, потому что промежуток между ездой на машине до замены и после - это несколько часов, я прекрасно помню все ощущения от того, как машина трогается и переключается, поэтому могу сравнить до и после очень даже объективно, тем более разница очень ощутима. Ну и сам факт, что машина не едет без добавления газа в первую попытку тронуться уж точно на выдумки не спишешь. Возможно, это как-то связано с тем, что перед попыткой тронуться я не занимаюсь стиранием ошибок, тут точно не могу сказать.
Ну как бы у меня то же есть личный опыт и тоже дважды, а вам ещё несколько человек о своём личном опыте аналогичном моему тоже отписали. Чем ваш опыт лучше нашего? Это и есть субъективизм. А вот то, что машина не ехала без добавление газа это было, да но это всё что у нас общего в ощущениях после замены и аккумулятор я тоже снимал ибо места там для снятия фильтра катастрофически мало, а вот при снятии площадки открывается удобное поле для работы но конечно длительность нормальной замены в разы короче того как обычно меняют масла в гаражах.

Как минимум, у старого и свежего масла может отличаться вязкость и иные харакетристики, а как мы знаем из программы самообучения:
Насколько отличается, как именно это влияет и почему, есть ли какие-то обоснованные доводы или исследования по этому поводу? Всё это покрыто пеленой как мы понимаем, а отзывы как машина поехала по другому после замены масла и фильтров я слышу довольно часто. Но не совсем понятно как именно коробка определяет что была проведена замена масла... Разве что действительно отключение аккумулятора приводит к сбросу каких-то значение и коробка снова начинает самоадаптироваться, допускаю что это так но лично я на своей Dq-250 не ощутил какой-то разницы в поведении, было хорошо, осталось хорошо, никаких изменений, к счастью.

P.S Если ваша теория верна то получается моё масло просто не успевает деградировать, что кстати вполне логично ибо машины не видят пробок практически никогда и в целом ездят в трассовом режиме, до 100 я не пуляю, лаунчи не трогаю, соответственно нагрузка на коробку у меня намного ниже чем у городских жителей или стритсракеров. Но это я, как у других отписавшихся я не знаю, плюс мы наверняка заливали разное масло, я первый раз залили Кастрол Дуалмакс, второй Вальволин DCT, я никогда не лил мультидопуск которые для Dq-250 есть и имеют большое количество негативных отзывов(например Мотюль). Но повторюсь, всё это домыслы в теоретической плоскости, каких-то чётких данных и доказальной базы у нас с вами нет, поэтому я и не вижу смысла дискутировать. ВЫВОД: Адаптировать коробку после замены масла бесполезно и скорее даже вредно, вот это нужный топикстартеру вывод.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Насколько отличается, как именно это влияет и почему, есть ли какие-то обоснованные доводы или исследования по этому поводу?
Ну, в программе самообучения этот фактор отмечен как тот, что влияет на адаптацию сцепления, т.е. по ходу эксплуатации масло каким-то образом деградирует. Новое в любом случае будет обладать отличающимися и значительно характеристиками. Конкретных цифр никто не назовет, можно только предполагать. Например, если при попытке адаптации во время первого после замены масла трогания с места значения с уже записанными будут отличаться очень сильно, то, возможно, все вообще сбрасывается. Но подтверждения этому нет, просто домыслы. Пишу лишь потому, что возможно кому-то попадалась такая информация где-либо, и он сможет ее подтвердить ссылкой на технические данные ВАГа.

В плане субъективности — согласен, у всех разные условия эксплуатации, сроки замены, пробеги и само масло. Поэтому чудес от замены масла ждать не стоит, я этого и не имел в виду. Просто после замены лично у меня все на некоторое время становится немного плавнее и мягче, но это довольно быстро возвращается на круги своя, и коробка работает «как обычно».
К слову, у меня и после замены масла в двигателе некоторое время схожие ощущения. Возможно, я просто достаточно чувствителен к переменам в поведении авто, а может, сильно внушаем — тут кому как удобнее расценивать мои слова. :) К сожалению, сил, времени и желания подтверждать ощущения снятыми логами в стиле nikonist у меня не хватает.

ВЫВОД: Адаптировать коробку после замены масла бесполезно и скорее даже вредно, вот это нужный топикстартеру вывод.
Полностью согласен насчет бесполезно, как я и сказал выше, в программе самообучения описаны случаи, когда проводится базовая установка с адаптационной поездкой при помощи тестера. Если ничего из перечисленного не делалось, а просто менялось масло, то никаких значительных проблем адаптация не решит, хотя справедливости ради стоит отметить, что многие, как и я, замечали некоторые улучшения, которые, впрочем, точно так же не длились долго: через некоторое время даже в случае сброса адаптаций коробка в силу естественных причин вернется к тем же значениям, что у нее были и до сброса.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Для начала надо понять что такое адаптация, и что адаптирует система.
Объектом регулирования является не только давление масла, но и его объем протекающий через регулирующий клапан. В процессе эксплуатации меняется не только температура, но и вязкость, плотность. Возвращаясь к необходимости адаптировать коробку после замены масла, можно сказать что нет. Система сама это делает. С первого запуска двигателя после замены масла, т.к. видит температуру и давление нового масла и сравнивает с имеющимися в памяти значения.
 
Сверху Снизу